Cities XL: Превью
К жанру градостроительных симуляторов относится не так уж много проектов.
SimCity,
Lincity,
Caesar,
CivCity,
City Life - вот, собственно, и всё. Несмотря на то, что очень многие реал-тайм стратегии заимствуют у подобных игр экономическую часть и пользуются бешеным успехом, строительство и развитие городов в чистом виде - развлечение для избранных. Тем ценнее начинания студий, которые решаются на создание таких продуктов. А уж если разработчики стараются учесть все современные веяния, в поте лица трудятся над графикой, обещают максимум реалистичности, их и вовсе хочется расцеловать: достойные конкуренты бессмертному "
СимСити" появляются нечасто.
С высоты птичьего полёта.
Студия
Monte Cristo Games, если судить по обнародованной информации, определённо решила не размениваться по мелочам. Жанр своего нового проекта
Cities XL они сами охарактеризовали как modern city builder - современный градостроительный симулятор. Упор делается именно на слове "современный" - а уж трактовать его можно по-разному. Во-первых, игра не только будет сделана в 3D (что само собой разумеется, двадцать первый век на дворе) - в процессе её создания используются самые современные графические технологии. Да что рассказывать, вы на скриншоты взгляните! Разработчики клянутся, что в
Cities XL божественно хороши не только панорамные виды (а на выложенных в Сети кадрах в основном они и изображены), но и крупные планы.
Во-вторых, свой новый градостроительный проект
Monte Cristo Games решили оснастить вызывающим уважением онлайн-режимом. Сотни связанных между собой городов, построенных на одних и тех же планетах, но разными игроками, постоянно оказывают друг другу самую разную помощь. Торговые отношения, обмен ресурсами, безвозмездный кредит, в конце концов - поддержка, которой пользуется ваш друг, ограничена только вашим милосердием. Близлежащие населённые пункты могут объединятся и превращаться в громадные мегаполисы. В этом случае обязанности по управлению городом будут разделены между совладельцами. Да, глобализация добралась и до игрового мира, а в её процессах, как и в реальной жизни, есть плюсы и минусы. Только губернаторам, сидящим за компьютерами, решать поддаваться ли современным веяниям, или немного подождать.
На этой планете не так уж много населённых пунктов.
В-третьих, игру хотят максимально приблизить к реальности. Множество типов ланшафта (горы, холмистая местность, глухие леса, тайга, пустыня, песчаные пляжи и даже острова), варьирование климата (средняя температура воздуха, перепады этих цифр, влажность, давление - учесть обещают всё) - эти характеристики будут не только сказываться на картинке, а создавать реальные сложности при постройке и развитии городов.
Этот мегаполис пока не знает, что такое пробки.
Скажем прямо, велосипеда
Monte Cristo Games не изобретают. В их новом проекте мы будем заниматься всё тем же, чем и в других градостроительных симуляторах: возводить спальные районы и кварталы развлечений, жилые дома и потенциальные места работы, здания, необходимые для нормального функционирования города, и бесполезные на первый взгляд достопримечательности. Ведь напрямую горожанами управлять нельзя, а это значит, что нам придётся задействовать все свои стратегические таланты, дабы каждый виртуальный человечек не существовал, а жил полноценной жизнью - с крышей над головой, солидной работой и регулярной порцией удовольствий.
Не так уж много деревьев осталось в окрестностях.
***Но изюминка игр этого жанра не в том, что они предлагают, а как это делают. Красота картинки, дружелюбность интерфейса, музыкальное оформление, захватывающий геймплей - вот то, что приносит успех градостроительным проектам. Увы, чтобы разобраться в тонкостях вышеупомянутых характеристик, нужно поиграть хотя бы пару часов. Так что нам с вами остаётся только ждать релиза
Cities XL. А состоится он нескоро - не раньше начала 2009-го года.