Tom Clancy's H.A.W.X.: Превью
Петь оды
Тому Клэнси (Tom Clancy) я не буду. Такая затея лишена всякого смысла, ведь поклонники серий про "радугу" и "призраков" непременно игнорируют подобные "исторические справки", давным-давно изучив большую часть информации о писателе. В этом году под мировым брендом выходит - кто бы мог подумать - авиасимулятор
Tom Clancy's Hawx, призванный еще раз растормошить публику (после глобального
EndWar).
От таких маневров в ушах закладывает.
Сомневаться, что в игре будет отсутствовать политическая подоплека - глупо. Хотя про сюжет на официальном сайте сказано два слова, уже ясно - какая-то из стран станет осью мирового зла. А о самолетах речь пойдет уже в 2012-м, когда государства не смогут забрасывать врагов весточками о войне (читай: боеголовками). Тогда-то на сцену выходят наемники, готовые за хорошую награду основательно потрепать цель. В свою очередь, подвергшиеся нападению просят о помощи таких же головорезов. Война в небе? Звучит интересно!
Поклонники авиасимов уже догадались - им тут делать нечего. Серьезной и реалистичной игры от
Тома Клэнси ждать не приходится, скорее - бешеного экшена, в котором самолет - та же винтовка в руках "призрака". В
Hawx геймера встретит целый аэродром, напичканный "машинами" по последнему слову техники. Более 50 прототипов реальных истребителей со слегка измененными "аркадными" характеристиками постепенно появятся в вашем распоряжении.
Обратите внимание на детализацию поселения.
Не забываем, что в
Hawx мы должны увидеть Зрелище. Правильно! Никаких приборов и камеры в кабине, отныне минимальная дальность виртуального оператора - хвост махины. Кстати, сбить врага одной ракетой не получится - потребуется более двух попаданий с близкого (sic!) расстояния. А чтобы не повторить печальной участи камикадзе, следует полагаться на бортовой компьютер. Этот заботливый механизм извещает о врагах, кратчайших подступах к цели и, конечно же, не дает выполнять сумасбродные трюки. К счастью, полезный девайс можно - таки-да! - отключить на время. В таком случае камера отъедет на максимальное расстояние, позволяя своевременно заметить опасность. К примеру, три противника, висящие на хвосте, - это уже чересчур. Придется лавировать среди облаков и закладывать опасные виражи, уносясь вихрем к земле, затем вновь возвращаться в родную, воздушную стихию.
Порой игра выдает первоклассный "голливуд".
Разработчики из
Ubisoft Bucharest обещают максимальный реализм на любой карте. Еще бы - в город можно спуститься и проверить лично каждое здание. Специалисты из бухарестской конторы основательно поработали над ландшафтом - воссоздание реально существующих местностей проводилось на основе снимков со спутника. Другой вопрос - хватит ли у игрока времени рассматривать красивые пейзажи в процессе постоянной борьбы за жизнь. Хотя до сих пор неясно, будут ли города играть роль в небесной войне или же нам предложат задания в духе "уничтожить 5 вражеских эскадрилий" без дополнительных достижений ("разбомбить аэропорт в Нью-Йорке").
Надеемся, в игре будут наши родные МИГи.
Кстати, про эскадрилью. В
Tom Clancy's Hawx доступно кооперативное прохождение (до 4 человек одновременно) и полноценный мультиплеер. Ураганный deathmatch на 16 персон в небе… м-м-м… звучит заманчиво. В случае отсутствия напарников (или врагов) соревноваться за награды и for fun можно с искусственным интеллектом. Думаем, он не подведет. По крайней мере, такого в играх под именем
Тома Клэнси еще не случалось.
***Tom Clancy's Hawx - задорный проект с замечательным потенциалом. Воздушные поединки с примесью аркадности и достойной реализацией. Наш будущий выбор!