S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky: Превью

Максим Кулаков 2008-07-09 15:24:54 11
В подробном предисловии, уверен, нет никакой необходимости. Вряд ли найдётся человек, не слыхавший об отечественном шутере, ставшим культовым задолго до релиза - S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl. Шесть лет в разработке, многочисленные переносы даты релиза, несколько смен концепции - казалось, проекту уже не суждено оказаться на прилавках, когда вдруг прогремела премьера. Мнений было высказано более чем достаточно, спорных моментов изначально хватало, однако, игра замечательно продалась как у нас, так и на Западе, а потому анонс продолжения не заставил себя ждать. Clear Sky всё так же разрабатывается GSC, но под крылом нового издателя. Дату выхода обещают не переносить, а саму игру кардинально улучшить, где-то даже превратив её в "того самого" S.T.A.L.K.E.R., как любят выражаться преданные фанаты, следящие за разработкой со времён робких первых анонсов. Что ж, самое время подвести итоги ожидания, ведь релиз чуть более чем через месяц, и в очередной раз пересказать всё то, что известно о "Чистом небе" на данный момент.

Лиманск во всей своей красе.

Не лишним будет напомнить позицию разработчиков. Clear Sky, мол, не аддон вовсе, хотя и не полноценная вторая часть. Истина, как всегда, где-то посередине. Сюжет игры берёт своё начало за год до событий оригинала, когда Зона была, по словам создателей, куда как опаснее, многолюднее и насыщеннее. Пересечения с "Тенью Чернобыля" присутствуют, но акцент на них не ставится - всё-таки это не экспаншен на манер Half-Life, когда одни и те же события демонстрируются с точки зрения различных персонажей. Clear Sky - это самостоятельный сюжет, повествующий о группе сталкеров-исследователей, именем которой и назван проект. Главный герой оригинала по кличке Стрелок собирается во второй свой поход к центру Зоны, а сама Зона активно такой возможности препятствует, то и дело организует выбросы и вообще неустанно безобразничает. Новый герой становится одной из жертв как раз такого мстительного выброса, но остаётся в живых и приходит в себя в одном из укрытий "Чистого неба". Никаких подробностей о том, что будет дальше, пока нет и, скорее всего, до релиза уже не будет, однако, известно, что нам случится самого себя - Стрелка то есть - из оригинала повстречать, причём, будучи в статусе его соперника.

Скромное жилище сталкера.

После того как Стрелок впервые добрался до центра, Зона буквально взбунтовалась, передвигаться по ней стало на редкость опасно из-за аномальных полей, многочисленных групп мутантов и, конечно, военизированных группировок, между которыми параллельно развернулась самая настоящая война за территорию и ресурсы. Уже знакомые нам "Долг" и "Свобода" - далеко не единственные объединения. В "Чистом небе" мы повстречаем ещё религиозную группу "Монолит", наёмников, учёных и так далее. К любой из местных фракций можно присоединиться, после чего, защищая её интересы и выполняя разнообразные задания, зарабатывать уважение и деньги, а по достижении определённого уровня почёта и доступ к наиважнейшим ресурсам получить, к уникальному оружию, экипировке, к нужным людям (торговцы, мастера по ремонту). В результате же и вовсе можно привести собственную группировку к безоговорочной победе, но стоит подчеркнуть, что возглавить объединение не получится даже при таком раскладе.

Тень от дерева. Вроде как…

Впрочем, войны группировок - не главное, цапаться между собой и активно воевать население Зоны будет и без вашего участия. Групповой искусственный интеллект и обновлённая система симуляции жизни A-Life сделают своё дело. Вообще, одна из приоритетных целей GSC - оживить мир S.T.A.L.K.E.R., сделать его насыщеннее, разнообразнее. Тем или иным доработкам подверглось буквально всё. Те же сталкеры в мирных районах изрядно пополнили словарный запас и коллекцию тематических шуток с рассказами. Поторговать нынче можно практически с любым персонажем, но условия будут, конечно, не идеальными, а цены не самыми разумными. Система выдачи побочных заданий также несколько изменилась, равно, как изрядно увеличились и количество с качеством возможных поручений. Члены одного объединения преследуют общие цели, а потому некоторые задания можно получить буквально от любого соратника - достаточно лишь узнать нынешний статус и спросить, что планируется делать дальше. Скажут, допустим, что скоро начнётся атака на укрытие соперника неподалёку - почему бы не пойти и не помочь? Только бы живым добраться, ведь перемещаться теперь следует куда как осторожнее, а бесполезные ранее болтики держать всегда под рукой, ибо невидимые аномалии таки появились, причём сразу в таком количестве, что мало точно никому не покажется. Однако это вовсе не значит, что теперь нам предстоит просто чаще погибать и медленнее двигаться, искусственно растягивая игровое время - нет. Нужно будешь лишь должным образом экипироваться, детекторы закупить и всё сопутствующее. Болтами обойтись теоретически можно, но соваться на аномальные поля за редкими артефактами при таком раскладе категорически не рекомендуется, а без этого ведь S.T.A.L.K.E.R. и вовсе не S.T.A.L.K.E.R. К тому же, множество новых разновидностей артефактов тоже числится в списке нововведений.

"Зона, зона, без озона…"

Технологически S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky тоже далеко шагнул вперёд, обзаведясь поддержкой множества самых современных наворотов, причём сразу в трёх поколениях: DirectX 8.1, 9.0 и 10. Это значит, что вполне комфортно играть в "Чистое небо" смогут как обладатели не самых современных конфигураций, так и заядлые геймеры на топовых машинах, и уровень графики везде будет достаточно хорош, ибо существенной доработке подверглись все три рендера, обновились или добавились такие эффекты, как параллакс, объёмный свет и мягкие тени, объёмный дым, шейдерные эффекты поверхностей, погодные эффекты, влажность, depth of field, motion blur и прочие. Плюс ко всему, заметно изменилась и анимация - разработчики добавили более тысячи новых движений и довели до ума анимационный алгоритм совместно с доработкой боевого искусственного интеллекта соперников, коих обучили преодолевать динамические препятствия на поле боя и швыряться гранатами.

"Кто в теремочке живёт?"

***


И, конечно, не обошлось без новых локаций, где всё вышесказанное будет наглядно продемонстрировано. По словам разработчиков, примерно наполовину "Чистое небо" состоит из старых, но очень заметно переделанных локаций, а другая половина - совершенно новые территории, наиболее интересные из которых уже не раз были продемонстрированы в роликах и на презентациях: Лиманск, болота, Рыжий лес, подземелья Припяти… Лиманском разработчики гордятся не зря - локация удалась на славу, равно как и дикие болота с множеством опасных тварей и необычных аномалий. Прибавьте ко всему вышесказанному новую систему модернизации и починки оружия, возможность быстрого перемещения между знакомыми локациями и, конечно, шанс того, что Clear Sky выйдет вовремя, после чего сделайте очевидные выводы.

Другие новости

Комментарии

ХЕРНЯ вот Сралкер самая класная игруха в плане отстойности, соко оно его делали 5 лет или больше и зделали херню с кучей проблем, потом пачку патчей выпустили шоб она нормально работала и продолжают выпускать. Наши создатели никогда не выпустят нормальную игруху тошо в наших ума не хватает, лень главное качество. Не вопщето есть игруха класная и очень называется Космические Рейнджеры Перезагрузка и все. До америкосов нам еще далеко по играм вот.
Игруха руль. Статья норм)
То: Trall
Игруха не руль а выхлопная труба.
Ни чё подобного Сталкер обалденная игра!  
jumperqtx Научись писать без ошибок))) а потом говори) игруха норм а ты еще наверное не вырос)  
Все комментарии