Mirror's Edge: Превью
Что общего между городом-утопией века этак XXIII и дисциплиной паркур, зародившейся во Франции?
DICE уж наверняка знают ответ на этот и многие другие вопросы, напрямую связанные с их новым проектом.
Mirror's Edge не только предлагает полную свободу по разумной цене, но и пробежку по лезвию бритвы.
Наблюдая за главной героиней
ME, невольно хочется рывком вскочить со стула и зааплодировать. Ведь девушка по имени Faith в совершенстве владеет своим телом, выполняет сногшибательные, достойные любого каскадера, трюки, да и к тому же головой отвечает за сохранность посылки.
Шоу "Фактор Страха 4". Почувствуй себя на высоте!
Стоит немного прояснить ситуацию: после краткого вступления, игрок видит глазами главного действующего лица небоскребы, много небоскребов. Невольно появляется масса вопросов. Начинаем вспоминать... так, вроде бы смахивает на Нью-Йорк в XXIII? Вполне реально. Следующая назойливая деталь - противно вопящий наушник. Ах да, это же наш координатор Mercury. С ним мы познакомимся в tutorial'e, а расстанемся лишь после финальных титров. Оглядываемся вокруг... ба, да за нашей протеже такая себе конкретная слежка. Кто все эти люди с оружием в руках? Опять воспоминания... запреты на личную жизнь, тайную переписку с возлюбленными... классическая антиутопия.
Толкового сторилайна в
Mirror's Edge, как вы уже догадались, нет. Есть только игрок, хрупкая фигурка Faith на экране, судорожно прижатая к груди посылка и туча преследователей на хвосте. Владение собственным телом у
DICE подразумевает умение выполнить любой трюк из арсенала профессионального паркурщика. Грубо говоря, образ Faith - образ трейсера, который преодолевает препятствия благодаря превосходным атлетическим способностям. Для пущего разнообразия (и увеселений в духе той же "Матрицы"), у врагов арсенал как раз присутствует. В игре мы увидим пушки от известных производителей, вроде Beretta, Benelli, FN. Сможет ли героиня использовать пистолеты, ружья, пулеметы - пока не известно.
Упомянутый уже Mercury всячески помогает девушке (особенно, на первых порах): подсвечивает на карте конечный пункт назначения, чуть позже уведомляет о количестве преследователей и потенциальной опасности. Его действительно можно сравнить с оператором из кинофильма "Матрица", который всячески помогал Морфеусу и его команде.
Здесь были мысли о попытке суицида.
Основная проблема заключается в том, что тело - это все, что есть у Faith. Буквально. И лишь грамотно научившись контролировать персонажа, геймер преодолеет любые преграды и выйдет победителем из всех схваток. Передвижения протеже по уровню напоминают реальный паркур: лишь набрав ускорение, можно запрыгнуть вон на тот мусорник и зажав комбинацию клавиш сигануть через припаркованную легковушку. Часто лишь особый режим faith-vision подскажет, куда можно деться из очередного замкнутого угла или же крыши небоскреба. Кстати, не удивляйтесь, если красный маркер укажет на вертолет с преследователями - владение кунг-фу поможет курьеру разобраться с двумя-тремя отморозками. Хотя это крайне негативно повлияет на итог миссии, ибо время здесь драгоценно. Замедление тут также присутствует - куда уж профессиональному бегуну без любимого многими разработчиками slo-mo и красивых спецэффектов. За современную картинку отвечает Unreal Engine 3, так что сомневаться в графической состоятельности проекта
DICE нет ровным счетом никаких оснований.
Видимо, в метро будущего совсем нет людей.
***Разработчики из
DICE стараются заинтриговать публику и, скажем прямо, получается неплохо.
Mirror's Edge, о котором известно пара-другая достоверных фактов, уже широко известен в геймерских кругах. Но мы все-таки ждем более-менее подробной информации для подведения окончательных итогов.