Добро пожаловать! Сегодня в нашем маленьком театре премьера. Модернистская перепевка великой пьесы The Curse of the Monkey Island, за авторством Джорджа Лукаса и Ко (George Lucas & Co), от наших немецких друзей из Deck 13. В главных ролях: неудачник-пират Гайбраш Типвуд, его возлюбленная Элейн Марлей и злой огненнобородый флибустьер LeChuck! Итак, действие первое…
"Стоп, стоп, стоп!" - на сцену выходит чуть лысоватый, худощавый молодой человек с наспех приклеенной табличкой "Режиссер". По помятому пиджаку и нестиранным джинсам видно, что последний раз он был в высшем обществе лет десять назад. Если он там, конечно, вообще был.
"Мне, блин, не нравятся имена главных героев, блин! Давайте, блин, поменяем их, что ли? Главный герой, блин, у нас будет просто неудачником. И звать его будут Джек Кин. Блин. А его возлюбленную - Аманда! А главного злодея…" - по выступившим испаринам на лбу было очевидно, что режиссер до этого никогда так много и продуктивно не думал - "…будут звать Доктор Ти. Итить, загадка получилась!"
Обезьяний остров
Кудесники программного кода и укротители жестких дисков из LucasArts наверняка и подумать не могли, что когда-нибудь их линейка адвенчур эпохи 90-ых станет эталоном в своем жанре, на который будут равняться все девелоперские команды. Последним, правда, с каждым годом становится все тяжелее и тяжелее искать источники вдохновения.
Пример неудачной маскировки – долго искать секретного агента не пришлось.
Но товарищи из Deck 13 пошли еще дальше. Зачем заниматься бессмысленным поиском источников вдохновения, если можно без лишнего шума умыкнуть идею и персонажей у LucasArts? "Действительно, незачем" - многозначительно произнес боссы студии. И пошло-поехало.
С первого взгляда Jack Keane начинает вызывать у вас резкие приступы дежа-вю. Невпопад мешая одну локацию с другой, разработчики совсем незаметно скатываются в банальный плагиат. Джек подобно старине Гайбрашу мастерски осыпает ругательствами схвативших его охламонов, чтобы достать очень полезный в хозяйстве нож, заштампованное кораблекрушение превращается в знакомые по зеленой молодости поиски спасительной шлюпки, а всяк и каждый встречный персонаж вызывает на вашем лице недоумение. Секретный агент Великобритании, неумело маскирующийся под мексиканца, заставляет вспомнить добряка Боско из Sam & Max, члены экипажа хилого суденышка "The Charming Princess" навевают воспоминания о золотых временах и The Curse of the Monkey Island. Для полного комплекта не хватает разве что шотландского здоровяка Хаггиса МакМуттона.
Луч света в темном царстве - Джек Кин собственной персоной. Вернее, заслуга не столько его, сколько сценариста, который писал диалоги. Сам персонаж выглядел бы не больше, чем дешевая калька с Гайбраша, если бы не упоительно смешные диалоги. "Извини, Джек, но наш новый капитан пахнет гораздо лучше тебя!" - кричат верные сослуживцы главного героя, не далее как несколько минут назад продавшиеся обворожительной Аманде с потрохами. "Я советую вам выйти из игры, потому что абсолютно вся продукция игровой индустрия делает людей агрессивней, сэр!" - неспешно произносит попрошайка на пирсе. Возможно, звучит чахло и серо, но на общем фоне - это спасительный круг для Jack Keane. И неплохая гарантия того, что игра не будет тотчас отправлена в корзину.
Проклятье, агрх!
С квестовой частью все гораздо хуже. Проблема в том, что у здешних загадок отсутствует такое понятие, как сложность. Выставленное организацией PEGI клеймо размером в "12+" на самом деле может быть заменено на эквивалентную "3+". Набранный багаж знаний за вашу многолетнюю геймерскую карьеру можно оставить еще на входе. Коллективный разум разработчиков уже на старте начинает, как бы, вторить, что мозговая активность здесь не приветствуется. Решение загадок сводится, как правило, к тыканью первого попавшегося предмета во все активные части уровня. Две, три попытки - вуаля, вы раскололи еще одну головоломку.
Перед вами результат безумного пиксель-хантинга – кто же знал, что за занавеской скрывается полуголая девушка?!
Увы, но именно метод тыка правит балом в Jack Keane. Не то чтобы там все лишено логики. Нет, она-то как раз на месте. Но скажите, долго ли вы будете думать, что можно сделать с порохом, фитилем, пустой банкой и зажигалкой? Комбинирование - больная тема для девелоперов из Deck 13. Еще по Ankh было понятно, что уровень "серьезных и суровых" адвенчур немцам не потянуть. Поэтому и балуются с исключительно комедийным жанром.
Впрочем, они решили взять быка за рога очень сомнительным нововведением. Некоторые загадки в Jack Keane можно решить сразу несколькими путями. На деле же развесистое прилагательное "несколькими" сводится к скромному числительному "два". Разница между этими способами минимальна. Ее практически нет. Все зависит только от содержимого вашего инвентаря и двух вариантов выбора в сюжетно важных диалогах. К сожалению, от вашего гения и уличной магии ничегошеньки не зависит.
Ничуть не радует и внутреннее убранство игры. Особых претензий к интерфейсу нет - все сделано строго по ГОСТу и нареканий не вызывает. Левая кнопка мышки - информация о предмете, правая - действие. В верхней части экрана располагается содержимое инвентаря. Минимализм во всей его красе! Единственное, за что разработчикам стоит отдельно пожать руку - это встроенный в Джека реактивный двигатель, благодаря которому даже самые большие локации наш герой пробегает со скоростью света. И никаких "только шаг" или "ползет как черепаха". Все на благо игрока.
Лежащий на ящике нож совсем скоро спасет Джека. И не один раз!
Зато графическое оформление игры вызывает очень противоречивые чувства. Мы понимаем, у нас тут все-таки комедия, юмор, нарочито "мультяшный" стиль, особо детализированных героев никто и не требует. Но хоть количество острых углов в далеко не последних персонажах можно было чуточку уменьшить? Понимаем, тяжело, но все же. Примерно те же ощущения вызывает и вид уровней Jack Keane. Получилось уныло, неинтересно, без изюминки. Остров Tooth ничем не отличается от "псевдо-Карибов" в еще одной тысяче адвенчур. Солнечные пейзажи, ядовито зеленые джунгли и знакомые ракурсы. Да что там - знакомое все! Желание любоваться талантом художников Deck 13 пропадает уже через полчаса после начала игры.
***
Два с половиной зрителя покидают представление, недовольно бормоча себе что-то под нос. Режиссер выходит на сцену, пожимает руки актерам и благодарит за великолепную игру. После чего вдохновенно оглядывает пустой зал и произносит: "Вот она, блин, слава!".
P.S. Ах да, Jack Keane - средней руки адвенчура, которая и рада бы помериться силами с творением LucasArts, да весовая категория не та. Рекомендуется только в случаях острой адвенчурной недостаточности. Подчеркиваем, острой!
Плюсы: гротескные персонажи; юмор; Doctor T. Минусы: невыразительный сюжет; низкобюджетная "картинка"; слабая квестовая часть.