Geo-Political Simulator: Обзор

skv 2008-06-15 20:18:59 0
Заниматься разработкой современных политических симуляторов – занятие мучительное и неблагодарное: согласитесь, у средневековых и античных правителей было куда меньше забот, нежели у нынешних глав государств. Это понимают и сами девелоперы, старающиеся обходить столь специфичную жанровую нишу стороной. Однако, как и в любом другом деле, всегда найдутся умельцы, худо-бедно обуздавшие сложный механизм. До последнего времени ими являлись авторы SuperPower и Supreme Ruler, теперь к списку первопроходцев можно приписать и французскую студию EverSim, ответственную за Geo-Political Simulator.

На территории России и стран СНГ игра, с подачи «Буки», вышла под названием «Выборы-2008. Геополитический симулятор». Разумеется, не спроста – все было сделано для того, чтобы максимально эффективно сыграть на предвыборном ажиотаже россиян. Стоит отметить, что подобный маркетинговый ход был использован не только в нашей стране. С проектом, в преддверии собственных избирательных процессов, уже успели ознакомиться жители Франции и Бельгии – впереди только североамериканский релиз.

Первое, что бросается в глаза при подробном знакомстве с Geo-Political Simulator – беспрецедентный масштаб игры. Для полного ознакомления с цифровой характеристикой тайтла стоит посетить официальную страничку продукта. Если же вкратце, то внутри DVD-диска находятся 230 реальных государств, порядка 1500 городов и более 50000 действующих лиц (в среднем, по 250 на одну страну), а каждая держава, помимо прочего, обладает 400-ми различными характеристиками (от параметров экологии, до уровня промышленности). И это лишь, поверьте, ничтожно малая часть «геополитического контента». Впрочем, у таких объемов информации есть и оборотная сторона медали – огромное количество ошибок и неточностей. Даже страшно представить, сколько бы времени ушло у авторов на разработку, проверяй они каждый размещенный в игре факт или числовое значение. Хотя с другой стороны – взялся за гуж, не говори, что не дюж.

Но главная беда "Выборов 2008" вовсе не информационные ляпы, а всепоглощающий микроменеджмент. EverSim не сумела выдержать тонкий баланс между глобальными и локальными действиями, заставив вымышленных правителей заниматься кучей ничтожных дел, таких как, например, распределение выделенных только на одну социальную защиту бюджетных средств аж по десяти с лишним параметрам! Выполнение прямых обязанностей министров ведет к быстрому перенасыщению. Сами же советники, представленные в количестве одиннадцати штук, не спешат на помощь, лениво откликаясь только по личному запросу главнокомандующего.

Но даже инициативному и трудолюбивому политику придется очень несладко. Виной тому всевозможные дурацкие ограничения, квинтэссенцией которых стал парламент. Все готовящиеся к внедрению реформы первоначально должен одобрить именно этот орган законодательной власти. И он прекрасно справляется со своей задачей, давая зеленый свет 10-15% (!) вносимых изменений. Остальные «светлые идеи» отправляются, так сказать, на доработку. Ситуация, порой, доходит до того, что против инициативы правителя голосует даже его партия. В таких парламентских республиках, как Великобритания, подобное положение вещей теоретически еще возможно, но в странах с ярко выраженной демократической формой правления – нет.

Все также грустно и на военном поприще. Глядя на боевые действия в Geo-Political Simulator, невольно задаешься вопросом – а зачем вообще авторы внедряли этот элемент в игру? Другое объяснение, кроме как для галочки, найти непросто. Привычным для стратегий разнообразием тут и не пахнет. На каждый вид техники имеется всего одна-единственная модель. Причем, что образцы отечественного, что зарубежного производства обладают идентичными характеристиками. Сами же схватки представлены в виде невнятного копошения двух фигурок на глобальной карте, символизирующих определенный род войск. Правда, для начала, их необходимо самостоятельно отыскать в гуще разноцветных значков, графиков и сводок, что, как кажется на первый взгляд, - отнюдь не простая задача.

***


Даже закрыв глаза на многочисленные баги, необъяснимые «тормоза» в рекомендуемых конфигурациях и сотни неточностей, Geo-Political Simulator все еще останется очень и очень сырым продуктом. В некотором роде ситуацию исправляют уже вышедшие патчи и заплатки, да и EverSim списывает общую незавершенность игры на ее гигантские масштабы, клятвенно заверяя изменить положение вещей с помощью грядущих апдейтов, но, признайтесь честно, - вы готовы стать бесплатным бета-тестером?

Плюсы: возможность очутиться у руля целой страны; огромное количество возможностей.
Минусы: засилье микроменеджмента; невнятный AI; гигантское число ошибок; явная необходимость доработки и шлифовки большинства элементов геймплея.

Другие новости

Комментарии

Оставь комментарий