Sniper: Art of Victory: Обзор
Скорости девелоперского процесса в
City Interactive позавидует любой разработчик. Правда, ничего удивительно в столь высоких темпах производства нет – продукты поляков могут шлепать даже голодные дети Африки, дай им в руки мышь и клавиатуру. Буквально за пару месяцев горе-создатели разродились сразу двумя «хитами» в жанре FPS:
Terrorist Takedown 2 и
Sniper: Art of Victory (
Снайпер. Цена победы - по данным
«Нового Диска»). Следующие несколько абзацев текста относятся к WW2-злоключениям безымянного советского солдата.
В своем новом творении авторы решили отойти от тематики мирового терроризма, обратившись к не менее заезженному сеттингу Второй мировой. Уже, собственно, с этого момента стало понятно, что в игре не обойдется без прямых параллелей с другим снайперским проектом
Sniper Elite, да и они здесь – прямее некуда. По большому счету
«Цена победы» - низкобюджетная копия детища
Rebellion Software. Причем порой масштабы копирования доходят просто-таки до жутчайших размеров.
Эти тайтлы объединяет многое: структура миссий, набор оружия, геймплейные элементы. Разница лишь в том, что
Sniper Elite еще может похвастаться кое-какой играбельностью, а польский клон – нет.
Прихватив с собой скудный джентльменский комплект – две винтовки, табельный пистолет и нож – красноармейский стрелок отправился по немецкие души. Протяженность бессмысленной эпопеи исчисляется восьмью (судя по всему, любимое число
City Interactive – достаточно вспомнить количество уровней в их других проектах) коротенькими миссиями. Задача перед бойцом ставится одна и та же: взорвать, убить, достать информацию. Способ прохождения этапов, единственный и неповторимый, - тотальное уничтожение всего живого в пределах локации. Нелинейность отсутствует как класс, от неведомых дорожек героя спасают невидимые стены, заботливо расставленные ленивыми дизайнерами.
Перестрелки с фашистами, по сути, на которых и должен был базироваться местный геймплей, скучны до безобразия. AI безнадежно глуп. Прихвостни Третьего Рейха не замечают врага с расстояния дальше десяти метров и всячески игнорируют смерть близстоящих однополчан – можно методично снимать по очереди собравшихся в кучу солдат, благо никто из них не поднимет тревогу, завидев павшего товарища. Разрекламированные снайперские дуэли также не выдерживают никакой критики – прокаченные «враги у ворот» на практике оказались не многим сильнее рядовых фрицев.
Но самое ужасное в
Sniper: Art of Victory – графика. Потратив все сбережения на «моторчик» для
Terrorist Takedown 2, разработчики отдали на растерзание программистам бородатый Chrome Engine. Поэтому не стоит удивляться расплывчатым текстурам, дохлым спецэффектам и излишне мрачным краскам (и слякотный Сталинград и солнечная Италия выглядят одинаково): тут вам не
Brothers in Arms.
***Халтурная калька с далеко не самого лучшего экшена, очередной предмет интерьера.
Плюсы: довольно демократичные системные требования.
Минусы: вся игра – один сплошной минус.