Loki: Heroes of Mythology: Обзор

skv 2007-10-10 08:43:50 4
Позариться на трон Diablo – несомненно смелый поступок. Особенно для девелоперов, в чьем послужном списке находятся исключительно автомобильные симуляторы. Sacred, Dungeon Siege и недавняя Titan Quest вышли из под пера закаленных в RPG-боях разработчиков. При всем при этом ни одному представителю из этой троицы так и не удалось дотянуть до творения Blizzard. Что уж тут говорить про Cyanide Studio. Дебютный ролевой проект студии, Loki, всеми правдами и неправдами пытался занять место под солнцем в тесном обозе hack-n-clash тайтлов, а в итоге оказался среди серой и пропащей кампании клонов.

Разящий креативом сюжет повествует об очередном противостоянии Древнего Зла и Безымянного Героя. На этот раз роль плохиша вселенского масштаба досталась египетскому богу Сету. Кастинг протагонистов прошли ацтекская жрица, скандинавский воин, пустынный чародей и греческая охотница.

Параметры персонажей крепко припаяны к своим владельцам: два мага и два мордоворота – третьего не дано. Как таковая отсутствует возможность изменения внешности протагонистов – приходится довольствоваться тем, на что хватило бурной фантазии игроделов. В зависимости от выбора героя распределяется порядок прохождения четырех зон: Древнего Египта, не менее древней Греции, морозной Скандинавии и затерянного мира ацтеков. Каким образом это происходит, думаю, догадаться не сложно.

Первое что бросается в глаза при тщательном изучении локаций – микроскопический размер отпущенных под исследование территорий. И это в 2007-ом году, когда разработчики, напротив, стремятся к повсеместному расширению территории игровых миров. Впрочем, все могло быть куда лучше, если бы не безумное количество врагов, оккупировавших каждый миллиметр виртуального пространства. Времени на отдых у многострадальных пальцев не будет до самых финальных титров. Именно проделав несметное количество мышекликов, начинают проявляться острые симптомы клаустрофобии.

В редкие минуты отдыха между кровопролитными стычками удается оценить Loki с графической точки зрения. В этом аспекте французское детище преуспело больше всего. Если не зацикливаться на масштабах происходящего. А так: потрясающие спецэффекты, высококачественные текстуры, сверкающие полигонами модели – все по высшему разряду.

Главная особенность игры и единственный момент, отличающий ее от толпы подражателей тому-самому – жертвоприношение. Принесение различных даров божествам сказывается на уровне шкалы Faith, наряду с обычной линейкой экспы, отвечающей за возможность изучения пассивных скиллов и заклинаний. За определенные способности отвечают определенные божества, представленные в количестве трех штук. Поэтому от выбора цели поклонения зависит спецификация приобретаемых умений. Отдавать должное всевышним дозволено на специальных алтарях, одним махом решивших проблемы сверхзвукового обогащения героя. Извлеченные из тел поверженных монстров предметы оседают не только в виде толстого слоя монет на дне гигантского сундука персонажа, но и в качестве реальных стимуляторов к развитию.

По странному стечению обстоятельств уровень лута не зависит от крутости врагов. Нередки случаи, когда убер-клинки и непробиваемая броня выпадают из хлипких тушек мелкой нежити, а жирные боссы неохотно делятся рядовыми артефактами. В результате протагонист обзаводится убийственным арсеналом оружия задолго до того, как это трактует здравый смысл вкупе с балансом. По той же причине отпадает надобность в торговцах и мастерах кузнечного дела. Зачем убивать уйму времени на модернизацию нового меча, если куда более мощный экземпляр хранится в загашнике дохлого эльфа.

Классический в RPG-понимании опыт идет на прокачку пяти дефолтных навыков. Зарабатывается он привычным образом – истреблением монстров и выполнением квестов. Последние, кстати, проработаны достаточно неплохо. По крайней мере, формулировка «убей N супостатов» и «убей N супостатов, принеси M вещей» встречается крайне редко.

Захлебнуться в потоке собственных амбиций проще простого. Совладать же с ними по силам не каждому. Как показала практика, сотрудникам Cyanide в том числе. Приукрашивая Loki блестящей мишурой, девелоперы забыли о самом главном – геймплее. В итоге получилась красивая снаружи, но абсолютно пустая внутри поделка. Одним словом – типичная блондинка.

Плюсы: современная графика; динамичные сражения.
Минусы: очередной клон Diablo, со всеми вытекающими.

Другие новости

Комментарии

Позариться на трон Diablo – несомненно смелый поступок. Особенно для девелоперов, в чьем послужном списке находятся исключительно автомобильные симуляторы. Sacred, Dungeon Siege и недавняя Titan Quest вышли из под пера закаленных в RPG-боях разработчиков.Ascaron Entertainment — разработчики Sacred, ранее занимались экономическими стратегиями. Dungeon Siege и Titan Quest были дебютными проектами Gas Powered Games и Iron Lore Entertainment, чьи основатели, впрочем, работали ранее в других студиях, занимавшимися RTS.
 Ну)) клон-не клон но это хотя-бы не SUCRED )) Со всеми вытекающими))
Я обожаю эту игру. Я днями в ней сидел в своё время. Так обидно, что её все недооценили…
Да ну....... Игра классная. может и не идеал, но играть можно.
Все комментарии