Ubersoldier 2: Обзор
Выпуская продолжение к популярной игре, разработчики обычно подтверждают тот факт, что деньги на производство нового шедевра кончились, да и вообще кушать хочется. Редко, очень редко, дополнение радует потребителя новой сюжетной линией, необыкновенными историческими зарисовками или же просто похорошевшим героем. Из любого правила почти всегда бывают исключения. «
Восточный фронт. Крах Анненербе» еще раз подтверждает спонтанность рождения хороших проектов.
События в оригинале, напомним, разворачивались на удивление быстро. Фашистское управление было одержимо идеей создания суперсолдатов. В лабораториях погибшего на поле брани Карла Штольца засунули в прозрачную колбу и позабыли о нем. Чуть позже пришли наши войска и завербовали Штольца на службу России и союзникам. В сиквеле мы вновь пребываем в шкуре почетного гражданина, этакого оборотня-перевертыша, Карла. Ужасный-злодей-который-погубит-весь-мир все еще жив и жаждет отомстить хитрому главному герою. А заодно и закончить производство смертоносного порошка для превращения бездыханных трупов в uber-вояк.
Далее все в лучших традициях отечественных шутеров. Постоянная стрельба по недругам, вроде бы любовная история и нарочитый happy-end. Правда, не обошлось без некоторых нововведений. Встречайте, «Временной щит». Похожая штука была в
Star Wars: Battlefront - при активации преграды, герой становился неуязвим. Здесь, концепцию слегка пересмотрели. Прозрачная оболочка держится секунды, но может притянуть и гранату, и вражескую пулю. При наличии желания и возможности (силы-то на исходе) можно «пульнуть» во врагов собранным ширпотребом весом в несколько килограмм. Время действия «заклинания» продлевается с помощью спецочков. Дело в том, что в «
Крахе Анненербе» наконец-то ввели знакомую многим систему опыта. Каким она боком относится к шутеру - неясно, но тенденция налицо - гибриды экшен/РПГ раскупаются в считанные дни.
Так вот, за каждого зверски убитого врага начисляется пару единиц опыта. За меткость тут хвалят еще больше - попадание в голову три раза подряд поощряется удвоенным количеством очков навыка. Кроме того, отстреливая супостатов, можно активировать режим slo-mo (здесь разработчики решили отличиться и назвали способность: "Ubersniper"). Протагонист, кроме заметного ускорения как в
F.E.A.R., в качестве бонуса получает еще и бессмертие. А там уж можно вновь скопить «экспу» для повторного включения умения. Простой ножик намного полезнее - шинкование фрицев восстанавливает здоровье с рекордной скоростью.
В перерывах между пальбой, стоит грамотно распределить доступные очки умений. Выбор - не малина, но увеличение запаса HP и маны стоит потраченного на игру времени. Кроме того, можно увеличивать скорость боя и длительность местных «заклинаний».
Былая серость игры канула в лету. Скриптовые поединки и прочая показуха остались в первой части. В «
Крахе Анненербе» их заменили комиксами, a-la «
Инстинкт». Смотрится более-менее, а затраты на рисование куда меньше. Даже боссы преобразились - они научились отборным немецким ругательствам и наконец-то не повторяют что-то вроде: «умри ты, наконец!». Без настырных «жуков» не обошлось. Мало того, что в самой истории множество несостыковок, так еще и бесплатный движок постоянно ошибается и вовсе не переваривает законы Ньютона.
Кратковременность уровней затмевает необходимость ждать каких-то действий от друзей. То подвезти они хотят Штольца, то помочь с отстрелом нерусских гадов. Проблема лишь в том, что та же машина едет минуты три, а пешком идти - полторы, а дружественный ИИ может ненароком упереться носом в ближайшую стенку и не пойти дальше. Больше врагов - больше проблем. Пораженные скриптами, они зачастую палят в ближайшие окна, хотя Карл, хитро хихикая, уже подкрадывается сзади с верным ножиком в руках. Даже супербоссы не научены хитрым трюкам и бегают по заученным дорогам. Впрочем, все вышеперечисленное заметно лишь со второго прохождения. После первого остается ворох приятных впечатлений и мечты, что «наши наконец-то сделают вменяемый шутер» постепенно воплощаются в жизнь.
Движок Open Dynamics Engine отрабатывает на «ура». Burut Creative Team отлично справились с оптимизацией - игра не подтормаживает даже на устаревших конфигурациях. А привычный джентльменский набор из HDR, Bloom и светофильтров - традиция жанра.
Озвучка удалась: от дилетантов, приложивших голос к первой части, наконец-то избавились и наняли профессиональных актеров. Надо сказать: не зря. Правда, саундтрек пострадал: его то ли урезали, то ли забыли включить в список игрового проигрывателя. А так битвы сопровождаются одними и теми же заунывными гитарными аккордами.
«
Восточный фронт. Крах Анненербе» вначале шокирует. Попытка воронежских игроделов удалась - наконец-то отечественный продукт вышел в одной из лучших своих итераций. Такими темпами российская игровая индустрия сможет выйти на мировой рынок и получать с этого ежегодно нехилые барыши. Пока что остаются вещи, над которыми надо подумать. И первая из них - это бета-тестеры, которых для «
Краха Анненербе», по-видимому, не выделили.
Геймплей: Шинкование фрицев, разнообразные задания и пару спецспособностей - хороший рецепт отечественного шутера?
Графика: Open Dynamics Engine, хоть и бесплатен, но поддерживает много новшеств. Кроме того, с каждым обновлением базы данных движка, обещается расширенная поддержка новых библиотек DirectX. Одним словом: от ODE «Восточный Фронт. Крах Анненербе» лишь выиграл.
Звук: Увы, настолько однообразный эмбиент и отсутствие вменяемого саундтрека заставляют выключить колонки.
Надолго ли?: Проходится стрелялка за 7-8 часов, но - кто знает. Возможно, заядлым геймерам захочется пройти сиквел «Восточного Фронта» еще раз.