Broken Sword: The Angel of Death: Обзор

skv 2006-10-09 07:19:48 0
Серия Broken Sword, несомненно, прекрасно известна каждому ценителю жанра квестов. Да что там скромничать - с глубоким уважением к гениальному адвенчурному сериалу Чарльза Сесила (Charles Cecil) относится подавляющее большинство геймеров по всему миру. Вот уже на протяжении десяти лет отважный Джордж Стоббарт разгадывает тайны религиозных орденов, спасает Землю от апокалипсиса и влюбляет в себя очередную красотку. Но как бы то ни было, а "червонец" - это срок. Причем для игровой серии срок очень и очень солидный. Так что пропустить столь знаменательное событие у разработчиков из Revolution Software не было никого шанса.

Подготовка к юбилею началась три года назад. Именно тогда девелоперы анонсировали четвертую часть "Сломанного меча" - Broken Sword: The Angel of Death (согласитесь, не слишком праздничное название). Задачи на игру возлагались немаленькие. Несмотря на радушный прием The Sleeping Dragon в журналистской среде, третья часть была не слишком удачным проектом. Отсутствие классической point-and-click схемы, частые экшен-вкрапления и бесконечная возня с ящиками не позволили "Спящему дракону" встать на одну ступеньку с оригинальной дилогией. Вернуть сериал на былой качественный уровень, и было призвано новое творение студии. Справились ли игроделы с поставленной целью - вопрос, скорее, риторический. От консольных замашек, отчетливо проявившихся в триквеле, Broken Sword так полностью и не избавилась. Однако опыт прошлых наработок сделал свое дело - "Ангел смерти" гораздо больше схож по духу с первыми двумя эпизодами, нежели трехгодовалый релиз.

Расставшись с прекрасной Нико Коллар, предпочетшей возвращение в Париж обществу голубоглазого блондина, бессменный главный герой, уже тетралогии, занялся мирными делами, а именно, - открыл частную адвокатскую контору. Но с общественно-правовой тематикой у Джорджа и его друга всегда были небольшие проблемы. Посему, неудивительно, что через некоторое время их прекрасная идея приказала долго жить. Получаемых от контрактов денег стало едва хватать на выплату по счетам, да и бумажная волокита начала вызывать лишь легкое раздражение. От безысходного кризиса несостоявшегося адвоката как всегда спас случай. Этим случаем оказалась хрупкая девушка Анна Мария. Стремглав влетев в офис компании, юная леди сделал протагонисту предложение, от которого он не смог отказаться - спасти ее от следующих по пятам бандитов в обмен на солидный гонорар. Оказалось, что причина, послужившая началу погони, куда более интересна Джорджу, нежели потенциальный куш. Симпатичная представительница слабого пола является хранителем семейной реликвии - древнего манускрипта, содержащего секрет расположения некоего бесценного артефакта. О столь уникальном наследстве, разумеется, пронюхали и отъявленные злодеи, возжелавшие оказаться в числе первых владельцев таинственной реликвии. Так что теперь у Анны есть лишь один-единственный выход - первой добраться до сокровища. Ну а помочь ей в этом должен, а скорее обязан, истинный искатель приключений - мистер Стоббарт.

Уже в начале открывающего эпизода игра бесстыдно демонстрирует акробатические вставки из пресловутой The Sleeping Dragon. Загнанный на вершину небоскреба главгерой играючи преодолевает различные препятствия, беспрекословно повинуясь нажатию единственной клавиши, а игрок, находящийся по другую сторону экрана, начинает задумываться о ценности девелоперских обещаний. Впрочем, длится это безобразие не слишком долго: на смену аркадным элементам приходит классический неторопливый геймплей, так хорошо знакомый нам по Shadow of the Templars.

Правда, полностью отказаться от stealth-элементов Revolution Software так и не удалось. Несколько раз за игру вам придется красться на цыпочках за спинами злодеев, вычислять маршруты движения патрулей и всяческим образом прикидываться заправским шпионом, а ля Сэм Фишер. Не обошлось в The Angel of Death и без заданий на время. Хотя в этот раз они не требуют нечеловеческой реакции и железных нервов. Все довольно просто и податливо. Не получилось с первого раза - попробуйте снова, и так до тех пор, пока желанная цель наконец-то не будет достигнута. В общем и целом, игра, в плане аркадной составляющей, стала ощутимо легче. Возможно, это случилось благодаря появлению вменяемой камеры и отказу игроделов от разработки консольных версий. В любом случае, количество седых волос на голове, по мере прохождения, увеличиваться не будет.

Квестовая часть The Angel of Death весьма консервативна. В компании с действующими персонажами вы будете методично исследовать многочисленные коридоры и катакомбы, общаться с незаурядными личностями и разгадывать различные головоломки. Ситуация с последними несколько неоднозначная. Медитацию с ящиками вроде бы убрали, но на их место пришли однообразные задачки по взлому компьютерных систем безопасности. При помощи модного нынче PDA Джордж способен не только вести дневниковые записи и игровую статистику, но и подключаться к электронным серверам с целью их последующего "хака". Для получения доступа к компьютерным базам данным, вам раз за разом предстоит решать одну и туже задачу: провести поток информации от начальной к конечной точке, "отражая" его от подставных серверов. Эдакая современная интерпретация известной головоломки про луч света и кучу зеркал. Как уже упоминалось выше, проделывать подобные вещи вам предстоит довольно-таки часто, раз десять-двенадцать. Но самая соль девелоперской задумки заключается в том, что от раза к разу уровень сложности делает солидный шаг вперед. Поначалу атаке начинающего хакера будут подвергаться небольшие, частные сервера, а под конец кампании протагонист займется взломом военного ведомства США.

Зато по остальной мозголомной части нареканий не так уж и много. Традиционные загадки решаются не менее традиционным путем брожения по локациям, поиском активных предметов и их использования в самых замысловатых сочетаниях. Иногда главные герои будут прибегать к помощи манускрипта. Древний документ хранит достаточно подсказок и информации, годящейся для преодоления того или иного препятствия.

Главные козыри серии - искрометный юмор, увлекательные диалоги и яркие персонажи - благополучно перекочевали и в четвертую часть. Каждая беседа с новым знакомым оборачивается уморительные общением, несколько не вписывающимся в общую серьезную атмосферу игры. Элементы солидности, как ни странно, вносит заматеревший главгерой. Со времени нашей предыдущей встречи Джордж стал позволять себе ходить с трехдневной щетиной, отпускать взрослые шутки и цинично воспринимать окружающий мир.

Виртуальное пространство, к слову, выглядит точно также как и три года назад. Крошечные размеры локаций, очень небогатые интерьеры помещений, мутные текстуры, демонстрирующие свои острые конечности модели и прочие пережитки консольной экспансии не позволяют The Angel of Death соответствовать современному уровню технического исполнения. Зато нам вернули курсор. Самый настоящий мышиный курсор, видоизменяющийся в зависимости от выбранного вами действия.
Звук как всегда на высоте. Музыкальное сопровождение приятно ласкает органы слуха, а озвучка героев заставляет уважать профессионализм актеров, работавших над игрой. Надеемся, что локализованная версия, "Сломанный меч: Ангел смерти", сможет похвастаться не менее качественными голосами. "Бука", не скупись на гонорары!

И вновь Revolution Software не удалось дотянуть до уровня оригинальной BS-дилогии. The Angel of Death вышла крайне противоречивой. Каким то непостижимым образом в игре сочетается вчерашняя графика и отличный звук, отвязные диалоги и серьезно-кровожадная атмосфера, интересные находки и штампованные головоломки. Стоит ли с этим мириться? Возможно, но пусть каждый решит сам за себя. Однако стоит учесть, что пролететь игру за один вечер, как это было в случае с The Sleeping Dragon, точно не удастся. Но хватит ли терпения?

Плюсы: непревзойденный юмор; отличная озвучка; любопытный сюжет; увлекательные, временами, загадки.
Минусы: блеклое графическое исполнение; перекочевавшие из предыдущей части геймплейные ляпы и несуразицы.

Другие новости

Комментарии

Оставь комментарий