Broken Sword: The Angel of Death: Обзор
Серия
Broken Sword, несомненно, прекрасно известна каждому ценителю жанра квестов. Да что там скромничать - с глубоким уважением к гениальному адвенчурному сериалу
Чарльза Сесила (
Charles Cecil) относится подавляющее большинство геймеров по всему миру. Вот уже на протяжении десяти лет отважный
Джордж Стоббарт разгадывает тайны религиозных орденов, спасает Землю от апокалипсиса и влюбляет в себя очередную красотку. Но как бы то ни было, а "червонец" - это срок. Причем для игровой серии срок очень и очень солидный. Так что пропустить столь знаменательное событие у разработчиков из
Revolution Software не было никого шанса.
Подготовка к юбилею началась три года назад. Именно тогда девелоперы анонсировали четвертую часть "
Сломанного меча" -
Broken Sword: The Angel of Death (согласитесь, не слишком праздничное название). Задачи на игру возлагались немаленькие. Несмотря на радушный прием
The Sleeping Dragon в журналистской среде, третья часть была не слишком удачным проектом. Отсутствие классической point-and-click схемы, частые экшен-вкрапления и бесконечная возня с ящиками не позволили "Спящему дракону" встать на одну ступеньку с оригинальной дилогией. Вернуть сериал на былой качественный уровень, и было призвано новое творение студии. Справились ли игроделы с поставленной целью - вопрос, скорее, риторический. От консольных замашек, отчетливо проявившихся в триквеле,
Broken Sword так полностью и не избавилась. Однако опыт прошлых наработок сделал свое дело - "
Ангел смерти" гораздо больше схож по духу с первыми двумя эпизодами, нежели трехгодовалый релиз.
Расставшись с прекрасной
Нико Коллар, предпочетшей возвращение в Париж обществу голубоглазого блондина, бессменный главный герой, уже тетралогии, занялся мирными делами, а именно, - открыл частную адвокатскую контору. Но с общественно-правовой тематикой у Джорджа и его друга всегда были небольшие проблемы. Посему, неудивительно, что через некоторое время их прекрасная идея приказала долго жить. Получаемых от контрактов денег стало едва хватать на выплату по счетам, да и бумажная волокита начала вызывать лишь легкое раздражение. От безысходного кризиса несостоявшегося адвоката как всегда спас случай. Этим случаем оказалась хрупкая девушка
Анна Мария. Стремглав влетев в офис компании, юная леди сделал протагонисту предложение, от которого он не смог отказаться - спасти ее от следующих по пятам бандитов в обмен на солидный гонорар. Оказалось, что причина, послужившая началу погони, куда более интересна Джорджу, нежели потенциальный куш. Симпатичная представительница слабого пола является хранителем семейной реликвии - древнего манускрипта, содержащего секрет расположения некоего бесценного артефакта. О столь уникальном наследстве, разумеется, пронюхали и отъявленные злодеи, возжелавшие оказаться в числе первых владельцев таинственной реликвии. Так что теперь у Анны есть лишь один-единственный выход - первой добраться до сокровища. Ну а помочь ей в этом должен, а скорее обязан, истинный искатель приключений - мистер Стоббарт.
Уже в начале открывающего эпизода игра бесстыдно демонстрирует акробатические вставки из пресловутой
The Sleeping Dragon. Загнанный на вершину небоскреба главгерой играючи преодолевает различные препятствия, беспрекословно повинуясь нажатию единственной клавиши, а игрок, находящийся по другую сторону экрана, начинает задумываться о ценности девелоперских обещаний. Впрочем, длится это безобразие не слишком долго: на смену аркадным элементам приходит классический неторопливый геймплей, так хорошо знакомый нам по
Shadow of the Templars.
Правда, полностью отказаться от stealth-элементов
Revolution Software так и не удалось. Несколько раз за игру вам придется красться на цыпочках за спинами злодеев, вычислять маршруты движения патрулей и всяческим образом прикидываться заправским шпионом, а ля Сэм Фишер. Не обошлось в
The Angel of Death и без заданий на время. Хотя в этот раз они не требуют нечеловеческой реакции и железных нервов. Все довольно просто и податливо. Не получилось с первого раза - попробуйте снова, и так до тех пор, пока желанная цель наконец-то не будет достигнута. В общем и целом, игра, в плане аркадной составляющей, стала ощутимо легче. Возможно, это случилось благодаря появлению вменяемой камеры и отказу игроделов от разработки консольных версий. В любом случае, количество седых волос на голове, по мере прохождения, увеличиваться не будет.
Квестовая часть
The Angel of Death весьма консервативна. В компании с действующими персонажами вы будете методично исследовать многочисленные коридоры и катакомбы, общаться с незаурядными личностями и разгадывать различные головоломки. Ситуация с последними несколько неоднозначная. Медитацию с ящиками вроде бы убрали, но на их место пришли однообразные задачки по взлому компьютерных систем безопасности. При помощи модного нынче PDA Джордж способен не только вести дневниковые записи и игровую статистику, но и подключаться к электронным серверам с целью их последующего "хака". Для получения доступа к компьютерным базам данным, вам раз за разом предстоит решать одну и туже задачу: провести поток информации от начальной к конечной точке, "отражая" его от подставных серверов. Эдакая современная интерпретация известной головоломки про луч света и кучу зеркал. Как уже упоминалось выше, проделывать подобные вещи вам предстоит довольно-таки часто, раз десять-двенадцать. Но самая соль девелоперской задумки заключается в том, что от раза к разу уровень сложности делает солидный шаг вперед. Поначалу атаке начинающего хакера будут подвергаться небольшие, частные сервера, а под конец кампании протагонист займется взломом военного ведомства США.
Зато по остальной мозголомной части нареканий не так уж и много. Традиционные загадки решаются не менее традиционным путем брожения по локациям, поиском активных предметов и их использования в самых замысловатых сочетаниях. Иногда главные герои будут прибегать к помощи манускрипта. Древний документ хранит достаточно подсказок и информации, годящейся для преодоления того или иного препятствия.
Главные козыри серии - искрометный юмор, увлекательные диалоги и яркие персонажи - благополучно перекочевали и в четвертую часть. Каждая беседа с новым знакомым оборачивается уморительные общением, несколько не вписывающимся в общую серьезную атмосферу игры. Элементы солидности, как ни странно, вносит заматеревший главгерой. Со времени нашей предыдущей встречи Джордж стал позволять себе ходить с трехдневной щетиной, отпускать взрослые шутки и цинично воспринимать окружающий мир.
Виртуальное пространство, к слову, выглядит точно также как и три года назад. Крошечные размеры локаций, очень небогатые интерьеры помещений, мутные текстуры, демонстрирующие свои острые конечности модели и прочие пережитки консольной экспансии не позволяют
The Angel of Death соответствовать современному уровню технического исполнения. Зато нам вернули курсор. Самый настоящий мышиный курсор, видоизменяющийся в зависимости от выбранного вами действия.
Звук как всегда на высоте. Музыкальное сопровождение приятно ласкает органы слуха, а озвучка героев заставляет уважать профессионализм актеров, работавших над игрой. Надеемся, что локализованная версия, "
Сломанный меч: Ангел смерти", сможет похвастаться не менее качественными голосами. "
Бука", не скупись на гонорары!
И вновь
Revolution Software не удалось дотянуть до уровня оригинальной BS-дилогии.
The Angel of Death вышла крайне противоречивой. Каким то непостижимым образом в игре сочетается вчерашняя графика и отличный звук, отвязные диалоги и серьезно-кровожадная атмосфера, интересные находки и штампованные головоломки. Стоит ли с этим мириться? Возможно, но пусть каждый решит сам за себя. Однако стоит учесть, что пролететь игру за один вечер, как это было в случае с
The Sleeping Dragon, точно не удастся. Но хватит ли терпения?
Плюсы: непревзойденный юмор; отличная озвучка; любопытный сюжет; увлекательные, временами, загадки.
Минусы: блеклое графическое исполнение; перекочевавшие из предыдущей части геймплейные ляпы и несуразицы.