Ядерный титбит 2: Обзор
Каждый из нас умеет развлекаться: кто-то выезжает с семьей на пикник в лес, кто-то хватает ракетку и на корте выплескивает все эмоции, ну, а некоторые, особо ненасытные личности, плюнув в сторону
Half-Life 2 или нового
Unreal Tournament, идут в магазин компьютерных игр и покупают нечто вроде
Ядерного Титбита 2. Им, видите ли, не хватает красноречивых выражений, доносящихся из окон общежитий, не хватает озабоченных до пошлости мужчин/женщин. В
Титбите этого навалом, и даже с горкой. Плюс ко всему, раз у нас это квест, добавляем необычайное количество идей, пришедших в голову к создателям за очередной трубочкой запрещенной травы, и вуаля, мы получили продукт, который, вне всяких сомнений, найдет своих почитателей. Однако и противников соберет предостаточно.
Если вы не играли в первую часть
Титбита, значит… вы ничего не потеряли! Но вообще, вторая часть это «прекрасное» продолжение «в лучших традициях», в частности, весь мир теперь 3D. С одной стороны, графика выглядит очень даже неплохо, если учесть, что мы имеем дело с адвенчурой: неплохое освещение, недурная анимация для главной героини, кое-где привлекательные текстурки и модельки. Правда, на совести художников и дизайнеров есть грешки, в частности, большую гору мусора, по совместительству ограждение, решили легко и «красиво» изобразить с помощью обыкновенной плоскости-стены, на которую с любовью была надета пестрая шкурка. Эффект получился сногсшибательный, зато сколько сил сэкономили!
Теперь вернемся к другой стороне медали. Автор этих строк недоумевает, как весьма талантливые разработчики из
VZ.lab до сих пор могут выдавать геймерам продукты, мягко говоря, второсортные? Неужели нельзя пустить свои силы на создание нечто грандиозного, впечатляющего, а не повесть о том, как «фсем придет писец, спасайся нах»?
Продолжая тему о глобальной катастрофе (читай, о сюжете) не могу не познакомить вас с главной героиней, которая хоть «и тупая, зато сиськи ничего». Имя ей – Стася, обычная такая девушка поколения Пепси: в ухе сережка-граната, на голове ирокез, приятное глазу сочетание оранжевого и желтого в одежде. В 2010 году столице угрожают сообщества голубых, которые порабощают девушек и запрещают программирование, включая PHP. Нам необходимо срочно убираться восвояси. К сожалению, в игру не вмонтировали опцию «Посмотреть финал», следовательно нам предстоит провести не один (и не два!) часа за разборками с Цербером, Хачиком и Хедкрабом. Апогеем данного концерта являются диалоги, напоминающие общение нашей прогрессирующей молодежи в беседках с пивом. Хорошо, что «ядреное словцо» встречается не так уж и часто, иначе прослушивание бесконечного «BEEP» вывело бы из себя не одну сотню людей. Делаем вывод, что надпись «Детям до 18 низя и бла-бла-бла» не вранье, а чистая правда.
Основой геймплея, кто бы мог подумать, является пиксельхантиг. Если кто не понял, то просто разложите подозрительное слово на два: «пиксель» и «хант» (hunt – охота). Это, знаете ли, такое возвращение к прошлому, когда при стройке очередного квеста даже никто не беспокоился, что почти все свое игровое время геймер посвятит нервному вождению курсором по экрану, дабы чего-нибудь полезного выудить. А потом, как и следовало ожидать, попытаться грамотно применить найденную вещь. Многие моменты, в связи с бредовой постановкой происходящего, проходятся методом подбора хлама из инвентаря, или, еще лучше, с помощью чтения солюшена. Между прочим, даже дамочка-героиня бесконечно твердит нам это. Да, не забывайте, что собственные нервы стоит беречь, поэтому я считаю своим долгом оказать вам помощь в виде еще одной подсказки: никогда не поздно удалить
Ядерный Титбит 2 под корень. Хотя намного мудрее будет отказ от употребления данного сырья.
Думаю, говорить о наличие перемещаемых объектов, терраформинге и других прелестях Action и RTS не стоит. Предстоит смириться с тем, что квесты всегда стоЯт на дешевых движках и блещут картинкой 6-летней давности. Зато вот создать атмосферу посредством музыки и речи легче, чем двойку на математике получить. В «
ЯТ 2» качество диалогов хромает, но озвучены они весьма недурно. Голоса подобраны с толком, тексты зачитываются внятно, отсюда наличие субтитров необязательно. Музыку для игры написали две малоизвестные группы, во всяком случае, малоизвестные для широкой публики. Большинство времени все же, наши уши будут напрягать всяческие эффекты, симулирующие окружающий мир. И все бы хорошо и в шоколаде, да вот только избранные умудряются самостоятельно повышать громкость звучания. Сидишь себе мирно, рыскаешь по экрану, а из колонки как зашумит вода, или бульканье прорежется. Невольно подпрыгнешь на стуле, или поседеешь.
Местами, как солнце из-за туч, виднеются проблески таланта ребят из
VZ.lab. Так и хочется похвалить их, пожать им руку, но, чу, куда все пропало? А, вроде все на месте, просто звучала очередная шутка юмора (между прочим, в больших плюсах числятся фирменные приколы; что ж, любителям «туалета»
Титбит приглянется). Мораль сей рецензии такова: хватит выпускать похабщину. Коротко и ясно.
Итоговые комментарии:Почитателям необычных и незаслуженно непризнанных игр посвящается. Извините, что кавычки забыл поставить между словами «необычных» и «непризнанных».
Геймплей: Пиксельхантинг и последующее сканирование вещь-мешка на наличие подходящей вещи. Ей богу, уже поперек горла встал сей однообразный и древний процесс. Однозначно надо что-то менять.
Графика: Для адвенчуры картинка очень даже сносная, но халтура художников довольно часто бросается в глаза, отчего общее настроение портится.
Звук: Хорошие диалоги, в плане качества записи и голосов, но фоновая музыка и окружение страдают.
Надолго ли?: Конечно на один раз. И хоть бы вообще на один раз хватило, а то, думается, посередине игры у вас возникнет неописуемое желание разделаться с диском – разносчиком
Ядерного Титбита 2.