Over the Hedge: Обзор

Саня Рубцов 2006-07-11 14:50:49 1
У кого-то XXI век ассоциируется с высокими технологиями, беспроводными сетями и танцующими роботами, а у меня - с конвейерным производством PC игр. Безусловно, все понимали, что сей ужасный день все же наступит и человечество, вернее, играющая часть человечества, погрязнет в бездумных клонах и ярких пустышках. Время идет, и на пороге, хотя, скорее всего уже за ним, другая беда – проекты по лицензии. Если поначалу заявление разработчиков: «У нас есть лицензия на фильм/книгу/комиксы с названием таким-то» вызывало только положительные эмоции на лице и в теле, то сейчас относишься к словам весьма настороженно. Отчасти данная фобия развилась из-за самих девелоперов, которые спустя рукава ваяли очередной «хит». Качество сравнимо с вьетнамскими товарами на лотке «Все по 5 рублей». Позже, правда, немного одумались: провальных проектов стало выходить реже (к России не относиться), но играть в них по-прежнему приходилось через «не могу».
Сейчас компьютеризации поддаются практически все мало-мальски интересные продукты. Вышел американский блокбастер – жди беды. Лишь за редким исключением мы получаем съедобные продукты, например, Peter Jackson’s King Kong. C мультфильмами, правда, ситуация неоднозначна. С одной стороны, все игры на выходе – не напрягающие ни одну извилину аркады, главное правило которых «бей – беги». С другой, черт возьми, это же классно! Совсем не надо 20 минут изучать назначения клавиш, а потом 2 часа разбираться с местной системой взаимодействия персонажей и объектов. Все гениальное просто!

Именно к таким поделкам и можно отнести Over The Hedge. Большой плюс которой состоит в том, что даже не знакомому человеку с мультфильмом будет интересен процесс, герои и местный стори-лайн.
Сюжет анимационной работы студии Dream Works пересказывать здесь не буду, дабы не отбить интерес к просмотру у только собирающихся в кинотеатр, но могу сказать сразу – в игре он на 100% не сходиться с оригиналом. Возможно, ярые фанаты (интересно, такие вообще есть?) запротестуют, и буду топать ногами: «Как же так? У нас отобрали самое святое!», но остальным пойдет только на пользу. Геймер, откушавший игры, не заплатит свои кровные за билет, так как однажды уже был знаком с «Лесной Братвой». И наоборот, увидев все на экране телевизора, homo sapiens предпочтет взять что-то новое. Не поверите, но даже ролики между миссиями совершенно новые; чувствуется, что логотип Dream Works проштампован на коробочке не спроста – гении Maya и 3D Max не поленились и нарисовали совершенно новую историю со знакомыми персонажами. Слава им и почет!

Всего в нашем распоряжении участвуют четыре забавных зверька: белка Hammy (М), барсук RJ (М), черепаха Verne (М) и скунс Stella (Ж). При прохождении миссии, на задание можно взять только двоих персонажей, естественно, управлять одним из них будет кремниевый болван. Хотя, болван болвану рознь, и местами компьютер неплохо справляется со своими обязанностями. Где надо и спец-прием использует, а где и рукопашную применит. Но в целом, AI далеко не на высоте, особенно отсутствие извилин проявляется при обнаружении противника. Не ждите от врагов заходов с тыла и умелого нападения: их тактика настолько прямолинейна и глупа, что невольно вспоминаешь Alien Shooter или Crimsonland, когда на тебя движется ватага зомби, совершенно не способных к умственному труду.
Пренеприятнейшей новостью является как раз повсеместные столкновения с оравами зомбированных крыс, медведей и кроликов. Из всего времени, которое вам потребуется на преодоление 35 уровней, 80% вы посвятите обыкновенному рубилову направо и налево. Напрягает и тот факт, что возможностей для порабощения ничтожных врагов не так уж и много. Удар стандартным оружием (клюшкой, палкой, битой…), некое подобие выстрела из этого самого оружия (странно, ну да ладно) и супер-пупер-мега-удар. Конечно, есть еще и клавиша прыжка, но, согласитесь, скудно получается. Снова вспоминаем про те злосчастные проценты и на душе становится очень пусто…

Община зверьков не видит никаких благ, кроме блага потребления. Из миссии в миссию основным заданием для вас станет сбор еды и успешная транспортировка до места обитания. Изредка сорвать величественные походы пытается сумасшедший ученый, ненавидящий мелкую живность вроде вас, да неуклюжий медведь Vincent, ставший, впоследствии, другом семейства. Иногда, конечно, основную цель разбавляют второстепенными, которые делятся на две группы: полный бред и «все это мы уже видели». В первую категорию заносим: сбить домики птиц, уничтожить 32 объекта в локации, собрать 10 разлетевшихся чипсов и все в том же духе. Задания во второй группе выглядят намного бодрее, в частности, нам предстоит пережить поездку на тележке с едой, сразиться с несколькими боссами (тупоголовыми и немощными), убежать от не на шутку разыгравшейся собаки и… все! Прелести игры потихоньку сходят на нет.

Хотя, если брать во внимание малыша с его запросами, то выходит Over the Hedge неплохо справляется с возложенными на него обязательствами. Прекрасно озвученные персонажи, новые потрясающие ролики, простые как пареная репка задания в стиле «kill them all», приблизительно 5 часов геймплея, и это не беря в расчет все бонусные мини-игры! Они, кстати, разделены на три типа: подобие Carmageddon в игрушечном измерении, гонки на время и тир. Первые два надоедают сразу же, а вот тир выполнен необычно. На заднем плане разбросаны предметы трех видов, внизу пишется название одной из вещей, которую предстоит сбить. Успешно? Выполняйте следующий заказ. Конечно, расслабиться никто не даст, действовать придется оперативно из-за ограничения по времени. 2 «левел» преподнесет что-то новое – вместо ящиков будут зомби-животные, да притом еще и движущиеся!

На DVD, где успешно разместилась «Лесная Братва», не менее успешно соседствуют всяческие бонусы. А как иначе? Ребенку, возможно, будет интересно заново пересмотреть работу Dream Works, послушать музыкальные композиции или ознакомиться с комиксами. Всего этого добра в игре навалом, а открывать его будем посредством сбора 97 лазерных дисков, разбросанных по всем игровым локациям. Некоторые из этого числа, не стесняясь, выставляют свой сверкающий бок на показ, а часть предпочитает обитать в бочках, стульях, книгах и других интерактивных предметах. Правда, вся их интерактивность заключается в том, что они могут быть… поломаны. Честное слово, зверьки-маньяки!

Вот чего-чего нет у местного движка, точнее его визуальной составляющей, так это ярких эффектов. Картинка всегда опрятна, убрана, не загромождена лишними объектами, но не больше. Модели окружающих объектов вышли из-под топора, с тенями (обыкновенными, не «мягкими») здесь не знаком никто. Благо, что хоть палитру подобрали с сочными и яркими цветами, да анимацию героями прикрутили неплохую.
Со звуком, в принципе, беды нет: актеры справляются с поставленными задами хорошо, музыка не отвлекает от процесса (выйдите из игры, а потом напрягите серое вещество – что там за мелодии звучали?). А что еще надо?

Итоговые комментарии:

Неплохая аркада для ценителей бездумных игр. Знакомые герои, знакомые локации, знакомая система hack’n’slash. Рекомендуется приобретать при покупке билета на «Лесную Братву», в противном случае, ничего кроме разочарования вы не получите.

Геймплей: Быстрее всех бьешь по клавише «удар»? Ты победитель! Так в последний раз я ломал несчастные квадратики в Olympic Games, честное слово!
Графика: Бедные на детализацию модели и добротная анимация уживаются вместе. Похвалить разработчиков особо не за что.
Звук: Проделанная работа радует, но совсем не содержит блеска и изысков. Слишком уж буднично и серо.
Надолго ли?: Переиграть отдельные миссии можно разве что из-за пропущенного диска с бонусным материалом, но сие занятие весьма сомнительно.

Другие новости

Комментарии

Оценка игре занижена, т.к. этот продукт расчитан впервую очередь на детей. Детем не важно какая в игре графика, лишь бы персонажи узнавались.
Все комментарии