The Matrix: Path of Neo: Обзор

Консоли - братья наши меньшие

The Matrix: Path of Neo – типичный пример игры, портированной на родные ПК-земли со старых консолей. Однако, прочитав эти первые строки, не спешите закрывать страничку с обзором и выбрасывать игровой диск в мусорное ведро. Пациент скорее жив, чем мертв. Когда разработчики убеждают нас, что именно в их игре кинематографичность и харизматичные главгерои доселе невиданного уровня, то ожидаешь либо увидеть заскриптованность порядка Call of Duty, либо услышать голос Вин Дизеля за кадром. Но в этом тайтле удивляет все – полностью разрушаемое окружение, море комбо-ударов (крошка Рэйн отдыхает), чудесные ролики, поражающее воображение звуковое сопровождение и надолго врезающиеся в память ключевые сцены. Хотя с таким уровнем графики выходят в свет лишь малобюджетные проекты. Иногда путаешься во время драки – кого и куда нужно бить и бить ли вообще (на форумах разработчики шутят, что игру надо было бы назвать «Матрица: Лига Хаоса»). Иногда теряешь нить сюжета (впрочем, это фамильная черта сценария оригинального фильма) – то от откровенно драматической сцены происходит скачок к неуместным в приличном обществе шуткам. Ватное управление – этим страдают все пришельцы с консоли. Впрочем, это еще цветочки.

Путь Нео

Нравилась геймерам кинотрилогия по миру «Матрицы» или нет, но игру Enter the Matrix приобрели многие. И почти все были разочарованы – грязно-зеленое действо, третьестепенные персонажи и необычная боевая система отталкивали. Shiny Entertainment решила реабилитироваться и вот результат – мы играем за Нео. Казалось бы, зачем покупать сиквел средненькой игрушки, но разработчики переосмыслили ВСЕ и создали как минимум неординарную игру. Фэнам «Матрицы» вообще можно потерять контакт с реальным миром – настолько стилистически грамотно оформлена игра. Хаос вокруг, зрелищные сражения, красивейшая боевка, не хватает только электрификации всей страны… Если вы видели фильмы (или хотя бы один), вам сразу станет понятно, откуда ноги растут. Красивыми до ужаса роликами нас вводят в курс дела. Ведь теперь каждый из нас может стать Нео – Избранным. Практически все значительные события получили отражение в игре – феерическое сражение в парке против сотен агентов Смитов из фильма «Матрицa: перезагрузка», приснопамятный учебный бой Нео с Морфеем из первой части саги, атака машин на Город.
И если кинотрилогию можно посмотреть за 9 часов, то игра проходится за 12-14. Добавлены новые эпизоды, более пристально рассмотрены некоторые моменты.
Я не играл за Нео, а наоборот – мне казалось, что я сам – это Нео. В этой игре при посредственном сюжете (сценаристы тупо перекатали сценарий Матрицы и не добавили практически ничего нового) чудесная атмосфера. Хотя… отдельные персонажи заслуживают упоминании: старичок-травник, принимающий Нео за демона, пришедшего убить его; библиотекаршу, которая паникует, когда падающая книга возвращается обратно на полку на свое место из-за сбоя в Матрице … Страх, удивление, ужас – все эмоции отлично видны на их лицах. Много затертых, даже банальных приколов и гэгов, которые мы сотнями встречали в других играх. Концовка вообще веселая... Ладно, не буду спойлить. Но хватит о сценарии.

It's a lot of fun

The Matrix: Path of Neo - это чистый экшен с приличным количеством оружия и комбо-ударов. Последовательно, на протяжении нескольких уровней мы приобретаем новые знания и умения, покупая «апгрейды» между миссиями. Обычно я против принципа «в час по чайной ложке», но в данном случае это оправданно. Какие-то комбо откровенно слабы, какие-то эффективны в отдельных случаях. Универсального оружия в игре тоже нет. Управление по умолчанию повешено на кнопки мыши – основной и альтернативный удар. Стрельба производится аналогично, правда, нам подарили автоприцеливание, и иногда оно мешает.
Свободой выбора и не пахнет. Нас за руку протягивают по уровням игры и показывают красивые картинки. Даже выбор пилюль в начале игры – не более чем фикция. Выбери голубую пилюлю – и игра сразу закончится, не успев начаться . Да-да, Game over, сынок.
Да и спецспособности, покупаемые между миссиями, как-то необязательны, что ли. Есть возможность просмотра кода, который позволяет вам увидеть Матрицу в его чистом, кодируемом состоянии, выявлять скрытых противников, дверные проемы и тому подобные объекты. Мы можем замедлять время, и пули зависают в воздухе (фанаты матрицы визжат от восторга). Neo может также использовать телекинез, чтобы перемещать объекты и чтобы остановить и отправить обратно снаряды и пули. Если вы нажимаете и удерживаете кнопку, все замедлит вниз вокруг Neo, и он сможет высадить атаки легче. Никуда не делось и аутентичное увертывание от выстрелов агентов.

В бочке меда ведро дегтя

В движке есть сильнейшая прореха, залатать которую и не обещают. В том хаосе, который окружает нас почти всегда, автоприцеливание – единственно возможный вариант. Когда на тебя налетели пару десятков агентов – не думаешь о том, кого ударить, думаешь, как бы ударить посильнее. Но когда нужно нейтрализовать определенного врага, это же автоприцеливание становится проблемой. К тому же Вы можете создать крутой комбо, но поразит он вовсе не того, кого нужно. Приходится наносить как можно большее количество сильных ударов – авось перепадет ненавистному супостату. Обидно, досадно, но это еще не все. Отвлекает камера, иногда стремящаяся выхватить лучший ракурс прямо в тот момент, когда вы почти убил очередного босса. Банг-банг, перезагрузка…
Разработчики, наверное, считают, что самым удобным игровым инструментом является … геймпад. Если вы используете типовую клавиатуру и мышь, вам придется повозиться с чувствительностью движения, чтобы стать действительно «уклюжим». Но когда пол-игры проводишь в ошеломительных по красоте драках, а вторую половину – в попытках зайти в нужную дверь, то становится уже не до шуток. Это тоже разочаровывает. Но криво портированных проектов мы видели не мало, так что пишем обзор, скрепя сердце и сжав кулаки от негодования, дальше.
Откровенно неудачны уровни в доме Меровингена – зачем их создали еще и три штуки , вообще непонятно. Вялые враги, слабый дизайн помещений и непонятные головоломки – признак того, что Вы прошли до середины игры. Смысл этого наверное в том , что Shiny Entertainment силилась сделать короткую игру хоть чуть-чуть длиннее. Вот только бюджета или времени у нее не хватило.

Я сошла с ума, я сошла с ума (игра The Matrix: Path of Neo)

Дальше – больше. С таким количеством спецэффектов, фильтров экранов и сумасшедшим действом, заставляющим не отрываться от мониторов на протяжении напряженных 12 часов, - прямая дорога в элитную клуб игр-небожителей, тайтлов ААА-класса, с большим бюджетом и дорогой рекламной кампанией. Но графическая оболочка проекта не пускает дальше дворницкой.
Модели персонажей смотрятся особенно отвратительно с обделенными полигонами лицами, для которых типовые текстуры создавались, наверное, в разрешении 640 на 480, а то и 320 на 240. К счастью, вам придется редко рассматривать модели вблизи (попросту будет некогда) закрываются, и от по умолчанию включенной игровой перспективы, все выглядит более-менее прилично. Уровни темноваты- а это, как мы все прекрасно знаем, признак или хоррора, или графически сырого проекта (так разработчики пытаются скрыть подальше от нас корявые текстуры). Но, как я уже сказал, The Matrix: Path of Neo - это чистый экшен. Выводы о графической начинке делайте сами. Количество объектов, подлежащих полному уничтожению, действительно впечатляет. Падает с потолка штукатурка, разбиваются вазы, падают картины, отламываются куски стены, разлетаются в щепки детали интерьера – стулья, тумбочки, шкафы и столы, бьются стекла и лампы. Умножьте все это на общий уровень графики – и … Сядьте, товарищи, миддлендом тут не обойтись. Фрейм-рейт (если по-русски, то количество кадров в секунду) настолько мала, что захлебываются даже топовые машины. Слабо потрудились портировщики, слабо. Твердый «неуд» им в журнал с занесением в трудовую.
Хотя здесь качественно реализованы все последние графические навороты – блюм, блюр, бамп-мэппинг, динамические тени, анимация с использованием motion capture, остромодные в осенне-зимнем сезоне фильтры экрана и блики на оружии, шлемах . Поэтому приходится, стиснув зубы, снижать разрешение экрана до позорных 800 на 600 и отключать половину эффектов. При всем при этом игра еще и подвисает сама по себе независимо от мощности ПК.

Only fans might enjoy the music

Звук рассчитан исключительно на фанатов кинотрилогии. И хотя Лоренс Фишбурн (Laurence Fishburne) - единственный главный актер, поучаствовавший в озвучке диалогов и хлестких речевок за кадром, очень уж оно (звуковое оформление) похоже на оригинальное. Любителям фильма нужно сказать огромное спасибо службе кастинга актеров. Актер, который играет Neo, в частности, действительно говорит с интонациями горячо любимого девушками Киану Ривза, актер, озвучивший Смита, передает одним только тоном свои эмоции – злость, гнев, радость и печаль. Конечно, все диалоги фильма имеет диалог в игре, так что ничего особенно нового вы не слышите. Музыки очень и очень мало – не хватало уже денег на лицензирование большего количества саундтреков. Почти вся она перекочевала из первой части кинотрилогии. Поклонникам мира Матрицы, может и сойдет, но хотелось бы что-нибудь необычного. Звуковые эффекты сделаны очень хорошо. Огнестрельное оружие звучит точно так же, как оно звучало в фильмах. Апперкоты, хуки, блоки, падения людей – все погружает нас в атмосферу игры со страшной силой. Иногда звук может стать раздражающим – во время особенно интенсивных сражений он «подвисает», слышны и эхо, и посторонние шумы и т.п.

The sum of all features

Если вы – фанат серии фильмов про Матрицу, у вас есть геймпад в придачу к мощному ПК (порядка гектара оперативки и видеокарта уровня GeForce 6600 GT) и желание поучаствовать во всех мало-мальски заметных эпизодах киносаги, то вопрос этот не должен был и возникать. Марш к заветной копилке и бегом в магазин. А остальным скажу следующее: если вы готовы выложить деньги за средненький проект с ураганным геймплеем, слабой и "тормознутой" графикой, отличной боевой системой и неординарной озвучкой, непокорной и кинематографичной камерой – то я вам не судья.

З.Ы. В последнее время вышло много проектов – экшенов, более достойных нашего с вами внимания. С современной графикой и не менее качественным геймплеев, не со вторичным сценарием, но с оригинальной фабулой и неплохим звуком.

Итоговые комментарии:

Геймплей: Адреналиновое действо с непослушной камерой и неудобным автоприцеливанием.
Графика: Поддержка сотен персонажей и всех новомодных технологий плюс консольная убогость и размытость текстур вкупе с неслабой тормознутостью.
Звук: Отлично проработанный многоканальный звук и малое количество саундтреков, которые быстро приедаются.

Другие новости

Комментарии

а мне понравилась игра
играю сейчас на honor magic book pro никаких тормозов нету
Все комментарии