BloodRayne 2: Обзор

Леонид Давыдов 2005-09-06 11:31:22 6
Когда наступит кромешная тьма, они
наводнят всю Землю и убьют всё живое!

Блейд.

Кровь 70 летней выдержки.

Помнится мне, пару лет назад мир был потрясён появлением сверхкровавой игры BloodRayne. Игра эта была о похождениях очаровательной девушки со странным именем "Кровавый Дождь", которая неустанно боролась с ордами фашистов в тридцатых годах 20 века. Игра ушла с лотков количеством более полумиллиона копий, что не тянет на хит, но все же является очень неплохим результатом. И вот, вдохновленные этим успехом, разработчики принялись за продолжение.
На сей раз действие происходит в наши дни, но, несмотря на прошедшие 70 лет, привычки и кулинарные предпочтения героини изменились мало. Мисс Рейн на этот раз будет противостоять тайной организации, которая состоит исключительно из разного рода мистических существ (не то люди, не то еще что-то). Эта самая организация занимается созданием оружия массового поражения, которое сможет затмить наше могучее светило, и тогда единственный ограничивающий темные силы фактор - свет, перестанет быть помехой. Рейн должна предотвратить это безобразие.
Вот такой незамысловатый сюжетец. Хотя, раз BloodRayne 2 - отличный игротреш (в хорошем смысле, конечно же), то для него сюжет не критичен. Это участь и первой части серии, и второй, но, как ни странно, получается совсем не плохо.

Сколько резать... в тоннах?

Игровой процесс практически не изменился со времён первого кровавого похода рыжеволосой бестии, разве что стал более динамичным и падким на красивую акробатику. Рейн всё так же штампует тонны мяса из своих многочисленных врагов, которые теперь, подстать ей, стали не людьми, а всякой нечистью. Все те, кто хочет её смерти, образуют некий "культ Кагана".
Ребята из Terminal Reality ввели в игру наиотличнейшую расчленёнку - различные части тел разлетаются буквально в стороны. К глубочайшему сожалению, трупы сразу же исчезают, но литры кровищи, беспрестанно омывающие разнообразный антураж, остаются на стенах и потолке на долгую память. Всю эту мясорубку теперь можно устраивать с помощью 14 новых видов ударов с отличным взаимодействием с окружающими предметами. Ломается практически всё, и враги не отстают, разлетаются всегда по-разному. Браво новому движку!
Так как в вампирском мире аптечек или обезболивающего не предусмотрено, приходится беспощадно питаться кровью убиенных стараниями вампирши. Также у нашей фотомодели появился такой показатель, как "злость". Он пополняется в процессе различных убийств: чем быстрее и качественнее вы расшибёте вражеские эшелоны, тем интенсивнее полоска заполнится. Наверняка вы спросите, что это даёт? И я, как это ни странно, отвечаю: после заполнения "ярости" (полного или частичного) вам становятся доступны 3 телесных состояния. Первое - "аура", пришедшая из первого BloodRayne'а, не расходует силы. Второе - "кровавый шторм", великолепно анимированная мясорубка с кучей мяса и алой субстанции. Очень зрелищно! Третий - "заморозка времени" или slo-mo. Без комментариев. Но помните, что второе и третье отнимает колоссальное количество ярости. Так что, старайтесь зарабатывать очки особо мазохистскими выходками по отношению к врагам.
Кстати, одна из самых нужных вещей во всей игре - это ГАРПУН. На первых порах он доставляет вампирской жизни лишь хлопоты, но затем практически незаменим в борьбе и передвижении. С его помощью можно отправлять в полёт противников и быстро перемещаться по этажам здания. Еще один плюс этого незаменимого аксессуара дамской сумочки - способность выбивать оружие из рук обычных (не боссов) прихвостней тёмных сил. Если очень постараться, то можно пройти всю игру, пользуясь лишь этим чудом техники.
По части акробатики BloodRayne 2 очень напоминает нам Prince of Persia: отличная анимация, автокорректировка полёта, только вот жаль, стены остались недоступными для пеших прогулок. Зато можно с лёгкостью скользить по перилам, разрезая в клочья противников или решетя их пулями.
Плавненько я подвёл обзор к оружию, но в этой игре его откровенно не хватает. Даже по сравнению с первой частью его кажется меньше: парочка затёртых пистолетов, да автоматик. Вот и всё, что ещё сказать?
Однако, немало нового появилось в сфере боевых действий и добивающих приёмов. Все убийства стали ещё зрелищнее и кровавее, вдобавок ко всему, они великолепно наполняют полосочку ярости. Например, очаровательный режим "кровавая ярость", где главная героиня вместо драгоценного здоровья расходует ярость, чертовски красиво выглядит. Это не единственная примочка, их великое множество, так что наслаждайтесь.

Технический прогресс.

Теперь поглядим на игру с внутренней стороны: красивая графика с шейдерными вставками, великолепнейшая анимация, но, увы, низкополигональные модели. Физический движок не блещет своими возможностями: процесс разрушения статуй и других деталей интерьера сделан кошмарно, а тела похожи на пластилиновые мешки. Конечно, смотрится сильно, но, согласитесь, в эру Half-Life 2 - это слабо. Вот если б игру сделали на движке Source, как Vampire: Bloodline, то игре не было бы равных, по меньшей мере, года два. Ролики тоже не ахти, исходя из вышеупомянутых причин, потому что все они сконструированы на движке игры.
Немного о текстурах и общем дизайне игрушки. Дизайн, как много в этом слове: здесь и разнообразие, и высокое качество. Он крепок и красив, только меню не порадовало, пора остепеняться, и брать равнение на интерактивные title'ы (вроде Psyhonauts). Причём, как в смысле разнообразия антуража, так и в смысле построения локаций. Текстуры абсолютно всех локаций очень недурны (браво художникам Terminal Reality), также шкурки и все их составляющие отлично смотрятся на живых существах.
Немного о тех самых живых существах. Как то ни странно, у них присутствуют мозги, только временами заплывающие кровью. Например, лишившись оружия, они с огромным энтузиазмом пытаются найти другой предмет обороны или отступить. Вот только беда подкралась незаметно: стреляют дампирчики, исключительно, стоя на одном месте, вообще не двигаясь, даже если перед ним каменная колонна.

Этот треш у нас песней зовётся.

Огромный минус BR2 - это отвратительное музыкальное сопровождение. Герои озвучены неплохо, но это всё. Тексты незамысловаты, так как сюжет практически отсутствует, да и актёры местами переигрывают. В целом, озвучка неплоха. Но саундтрек не только не соответствует геймплею и атмосфере игры, но и полностью его перечёркивает. Музыка невзрачна и однотонна, её просто противно вкушать. Легче выключить!
Не было бы счастья, да несчастье помогло: выключая музыку, вы не пропустите те захватывающие звуки журчания кровушки и разрыва адской плоти, которые на редкость динамичны и своевременны. "Очень уж они у вас замечательные".

История болезни.

Со времён первого аутентичного игротреша о Блудной Рэйн прошло много времени. Разработчики проделали огромную работу, чтобы выровнять и исправить все ошибки первой части, но, УЖАС, они не только их не исправили, но и наделали кучу новых. Не внеся никаких существенных изменений в игровой процесс, девелоперы пошли путём уверенного сиквелостроения и добавили немножечко мыла в глаза. Парадокс: получился весьма и весьма динамичный и зрелищный экшн, в который действительно интересно играть.

Другие новости

Комментарии

[strong][i]Ну что ж...Я почти полностью согласна со всем, что здесь написано. Но всё же, думаю что игра заслуживает вашей более высокой оценки. Даже если просто сказать о том, что нет банальных аптечек для пополнения здоровья. Сейчас в играх это редкость), разве что Bloodlines.[/i][/strong]
Классная игрушка, эффектная расчлененка, море кровищи, "вампирская" атмосферность, акробатика, сексуальная героиня наконец. Мне понравилось, жаль BloodRayne3 нет.
Друг, я то понимаю, что игра классная, но незачем поднимать оооочень старые темы. Это так, совет.
М-да, после [strong]Принца Персии[/strong] эта акробатика убивает наповал. И вот же незадача - время-то [strong]нельзя[/strong] перемотать обратно!
Вторая Рэйн была уже не совсем той самой Рэйн. Например, она наотрез отказалась запускаться на моём новом окне. Только когда я отключил все красивости и выставил разрешение 640*480 — она позволила в себя поиграть. Оптимизация — хлам…
И согласен с автором — саундтрэк уныл до безобразия. Хочется взять и вствить трэки из Painkiller!

Но в целом — играбельно. Задумка с костюмами прикольная, жаль только, что никаких бонусов, кроме эстетического удовольствия, она не несёт.
Все комментарии