Imperial Glory: Обзор
Imperial Glory - игра, которая хочет быть следующей в серии Total War. Но все же это не так. В конце концов, Creative Assembly делает свою стратегию все лучше и больше с каждым выпуском. Однако, в копировании формулы Total War, Pyro Studios, проектировщики
Imperial Glory, пропустили маленькие нюансы и детали, которые сделали Total War запоминающейся и специфичной стратегией. Это останавливает шествие
Imperial Glory, теперь больше похоже на неуверенные шаги, выглядящие жалостно, потому что раньше на нее возлагались большие надежды.
В
Imperial Glory, Вы можете управлять одной из пяти основных Европейских стран, принимающих участие в Наполеоновских Войнах: Франция, Великобритания, Пруссия, Австрия и Россия. В то же время в игре присутствуют много незначительных мелких стран, таких как Португалия, Дания. Жаль, что поиграть за них не удастся. Однако, вы можете присоединить их к вашей империи путем завоевания или мирными переговорами. Кстати, за такими вот действиями вы проведете большую часть игрового времени, так как главная цель
- поработить Европу.
Карта будет напоминать уже нами увиденное в Total War, где мы и будем раздавать указы солдатам, и они, как в настольной игре, будут перемещаться по особым клеточкам-территориям. А когда вражественные армии встречаются, вы имеете выбор: либо позволить компьютеру просчитать исход битвы, где он автоматически вычислит и выдаст результаты, либо идти и командовать самому в реальном времени. На 3D поле брани вы будете управлять своей пехотой, конницей и артиллерией.
Imperial Glory имеет, правда, одно большое отличие, которое возвышает его над Total War. Теперь вы сможете брать с собой судна и шлюпки, если действие происходит на воде.
Все это звучит хорошо, но все же
Imperial Glory проигрывает своему противнику во многих показателях. Несомненно, лучшая удавшаяся часть игры это карта сражений, с которой мы отдаем приказы, управление приятное, но действия происходят медленно. Ваш путь и стратегия изменяется в зависимости от нации, за которую вы хотите играть. Скажем Франция, возможно, имеет самую легкую дорогу, чтобы путешествовать, принимая во внимание, что Пруссия и Австрия окажутся окруженные с трех сторон тремя очень угрожающими империями. Великобритания, с другой стороны, может позволить себе сидеть благополучно со своим Королевским Флотом, хотя и это ей не на руку, т.к. население во многом страдает от всяческих блокад, ограждающих их от европейского рынка. Россия огромна, но она находится за пределами Европы.
Как в стратегической игре, в
Imperial Glory важную часть составляют дипломатические отношения с другими странами. Вы можете коренным образом повлиять на ход войны, договариваясь с другими странами, помогать им. Но и страны в долгу не останутся, вам придется давать им взаймы армии, формировать специальные союзы или даже жениться, чтобы улучшить отношения. Однако такой мирный путь может вас сильно огорчить. Вы годы торгуетесь, женитесь, с трудом присоединяете вон ту маленькую страну, перед этим потратив много ресурсов, а враг врывается со своей многочисленной армией и просто отнимает все у вас путем сеяния хаоса и беспорядка. Это делает дипломатию менее эффективной стороной в игре, так как она явно уступает физической силе.
Есть четыре ресурса в игре: золото, продукция, население и продовольствие, и каждая область в игре способны к производству некоторого количества каждого ресурса. Производство ресурса области может быть увеличено, исследуя новые технологии и строя новые структуры (или, в случае золота, создавая землю и морские торговые маршруты). Однако, когда вы тратитесь на технологии, в конечном счете, вам будет все равно мало ресурсов, поэтому самый легкий способ решить это является путем расширения вашей империи.
К сожалению, в реальном времени сражения - одна из самых больших слабостей игры. Расстраивает сильно, учитывая, что на таком 3D движке
Imperial Glory, использовав бы все возможности, выглядела просто потрясно. Прежде всего, Вы никогда не получите истинного смысла эпического масштаба, потому что так называемые батальоны выглядят задохлыми компаниями на экране. Следовательно, что должно было выглядеть колоссальными сражениями больше походит на перестрелки двух группировок. Теперь вспомним Total War, где на поле одновременно могли находится тысячи солдат и даже больше.
Местная система сражения также не идеальна: полностью отсутствует система морали. На поле боя похоже воины на деревянных буратинов. Они никогда не запаникуют: ни при обстреле, ни при окружении, ни даже при выстреле в полк гаубицей. И глазом они не моргнут при виде товарищей, павших на землю от атак врага. Это подвергает проект еще большему сомнению в хитовости, а главное в реалистичности!
Графическая составляющая заслуживает похвал, здесь разработчики трудились не покладая рук. Поля битвы на земле просто красивы, и они захватывают разнообразием ландшафта, который может быть найден в Европе: от предвещающего немецкого леса, до пасторальных испанских сельхозугодий и многое многое другое.
Есть также живописные сельские дома и другие здания, в которых могут размещаться войска для усиления линии обороны. Выглядит живописно и правдоподобно, прямо говоря. Модельки игроков выглядят немного похуже, но тоже вызывают уважения. Хотя, на это мало обращаешь внимание, когда камера находится на высоте птичьего полета, а вот взрывы да, неплохие.
Если смотреть на обычные сражения, не вошедшие в кампанию, то здесь дела обстоят плоховато. Всего пять сражений можно опробовать в игре, но главные битвы, типа Ватерлоо и при Аустерлице отражены, радует.
Imperial Glory - добротная стратегия, за которой не жаль провести пару дней, или даже недель. Но весь свой потенциал, конечно, игра показать не смогла. Слишком много было не использовано и недоработано. Игра со вкусной начинкой, но еще сырыми краями. Ждем продолжения и надеемся, что разработчики исправят эти казусы.