Ценителей хороших английских детективов игровая индустрия, мягко говоря, не балует. Но в ноябре за ожидания им во многом воздалось. Речь не только о Sherlock Holmes Chapter One, но и о Conway: Disappearance at Dahlia View, новой игре от британской студии White Paper Games — авторов The Occupation (тоже детектив, но политический) и головоломки Ether One. Главный герой тут, конечно, не Шерлок, но тоже отличный сыщик, да и сама игра получилась неплохой.
Играем мы за Роберта Конуэя, бывшего детектива, а ныне инвалида-колясочника, дело которого продолжает дочь, служащая в полиции. Его размеренную и скучную жизнь в городке Дэлия-Вью (единственное развлечение — газеты и фотоаппарат, с помощью которого можно наблюдать за соседями) нарушает громкое преступление, случившееся прямо у него под окнами. Из дома напротив похитили восьмилетнюю Шарлотту Мэй, и подозреваемыми стали все соседи, которых Конуэй хорошо знает.
Точнее, думал, что знает. Взявшись за расследование (хотя дочь настоятельно просила этого не делать), Роберт быстро обнаружил, что у всех есть свои и скелеты в шкафу. Семейная парочка, например, сначала долго ругалась, а потом муж выносит что-то в большой поклаже (тело?), стараясь не попадаться на глаза отцу девочки. Старушка, живущая одна в большом доме, прячет игрушки. А дородный лысый мужчина вообще избил отца пропавшего ребёнка прямо у него дома.
Сам Конуэй тоже будет получать в процессе расследования и угрозы, и по голове. Да и от дочери придётся прятаться, скрывая, что Роберт всё-таки влез в это дело. Но тем и интереснее. Чем дальше, тем запутаннее становится дело. Выясняется, что у всех были свои мотивы, но как это доказать и какие мотивы правильные? Меня дело Шарлотты Мэй держало до самой развязки.
Признаком породистого английского детектива стали диалоги. Во-первых, никакого мата и перехода на личности — всё построено на скрытых смыслах, тональности и внутреннем напряжении. Подойдёт дородный лысый мужчина, затушит сигарету, склонится над героем и скажет: «Мистер Конуэй, если вы думаете, будто то, что вы сидите в инвалидной коляске, — это самая большая ваша проблема, то вы глубоко заблуждаетесь». Сразу наглядно рисуешь в голове эти самые проблемы.
Во-вторых — постановка диалогов и игры в целом. Тут нет «говорящих голов»: персонажи жестикулируют, закрывают ворота гаража, перемещаются по квартире, подходят к двери, демонстративно открывая её на выход, и так далее.
Не зря авторы говорили, что вдохновлялись фильмами 50-х годов, — Conway: Disappearance at Dahlia View действительно выглядит очень кинематографично. К тому же все персонажи, как и полагается в хорошем кино, в деталях прописаны. А Конуэй вообще просится на роль героя сразу нескольких детективов.
В самом геймплее диалоги тоже играют большую роль. Сообщив каждому соседу, что отец похищенной девочки попросил его выступить в качестве частного детектива, Роберт Конуэй, по сути, проводит допросы, но выглядят они, опять же в силу вышеописанной киношной режиссуры, не совсем обычно по сравнению со стандартными квестами. Тут нет привычных диалоговых тем и списка заготовленных вопросов — персонажи ходят, говорят, а мы выуживаем факты. Вернее, игра выуживает и показывает в верхней части экрана. А потом предлагает выбрать один-два уточняющих вопроса, хотя их возникает больше. В стиле «Говорите, пришли домой в 10:40? Но позвольте, ведь от вашей работы до дома всего 10 минут, почему же это так много времени заняло?».
Ну и, конечно, огромное значение имеют наблюдение и фотосъёмка из окна квартиры детектива. Так мы и разговоры слышим важные, и улики собираем — главное, взять нужный ракурс и вовремя нажать на кнопку. Впрочем, игра нам помогает и никаких проблем не создаёт.
Потом эти фото вывешиваем на доске расследования и включаем дедукцию, пытаясь понять, какой был мотив и как можно доказать, что, например, одному из соседей нужны были большие деньги (мы у него нашли припрятанную пачку), которые он мог выручить за продажу ребёнка.
Поначалу я думал, что этим всё и ограничится, как это было в The Flower Collectors, но Conway — куда более масштабный квест. Чтобы собрать информацию и улики, которые потом можно будет вывесить на доску, Роберт Конуэй выезжает за пределы своей квартиры и посещает каждого из соседей. А там всё по классике: собираем и применяем в нужных местах предметы, ищем пароли и ключи, крутим вентили и что-то чиним.
Всё в целом на хорошем уровне — опять же по-английски интеллигентно, без особых дикостей в логике и перегруженного инвентаря. Есть интересные ситуации, когда, например, нужно дослушать найденный винил, чтобы услышать разговор между мужем и женой.
Смущает лишь то, что всё это так лихо проделывает человек в инвалидной коляске, которого некоторые соседи опрометчиво оставляют у себя дома одного (к другим приходится проникать без спроса). При этом как раз управление коляской мне показалось громоздким и неудобным.
С другой стороны, какой же квест без условностей? К тому же расслабляться, даже если вас впустили в квартиру и оставили шариться по углам, всё равно не стоит. В одной ситуации хозяйка вернулась и мне предложили успеть закрыть дверь в её спальню, вспомнив, каким ключом это делается. Я не успел — Конуэя вскоре выгнали, так и не ответив на пару важных для расследования вопросов.
Conway: Disappearance at Dahlia View — интеллигентный, породистый английский детектив, который вводит в привычную формулу сыщика-инвалида и пытается логично это обыграть (пусть и не всегда получается). Поклонники жанра, не проходите мимо!
Плюсы: увлекательная история; отлично прописанные персонажи; интересный геймплей, совмещающий классику квестов с фотосъёмкой; шикарные диалоги; киношная постановка и атмосфера; качественная озвучка и музыка.
Минусы: неудобное управление персонажем; есть очевидные условности.