На фоне юмористических квестов и приключений, которых в последнее время выходит немало (жаль, не про все успеваем рассказать), Helheim Hassle стоит особняком. Во-первых, тут крайне необычная механика, основанная на возможности в буквальном смысле расчленять главного героя. Во-вторых, здесь можно увидеть первого в мире викинга-пацифиста, который совершенно не жаждет попасть в Вальгаллу, чтобы позависать там с какой-нибудь прекрасной валькирией.
https://youtu.be/IXpQBpJrm_0
Викинг ты или пацифист позорный?
Да, пока все соклановцы с радостным улюлюканьем бежали на очередное сражение с великанами («Надеюсь, хотя бы сегодня они меня раздавят или копьём попадут в глаз, и я наконец окажусь в Вальгалле!»), наш Бьорн бежал в обратную сторону, чтобы, как обычно, спрятаться в лесу и переждать бучу. Но случайно свалился с большой высоты и случайно же убил (собой) медведя, который ничего не слышал – просто потому, что слушал в наушниках тяжёлый рок.
Это его, вообще-то, мама спрашивает. Да, викинги такие викинги…
В принципе, наш пацифист и любитель собирать кубик Руника (именно так, от слова «руна»!) не особенно расстроился и засеменил к воротам в Хельхейм – там ему хотя бы сражаться ежедневно ни с кем не надо. Но, к его ужасу, появился всеотец Один, по совместительству ведущий местного телешоу (БОЖЕСТВЕННО крутого и смешного!), тут же объявил нашего героя Бьорном Убийцей Медведей – и с хохотом утащил его с собой в Вальгаллу, где даровал возможность… ежедневно храбро сражаться.
Спасение пришло лишь спустя сотни лет, когда некая приспешница Сатаны по имени Песто оживила останки Бьорна, только чтобы тот перевёл ей, что написано на воротах в Хельхейм, куда ей очень нужно попасть по поручению хозяина. На этом и строится весь дальнейший сюжет – мы помогаем Песто добраться до Хельхейма, а она обещает замолвить за Бьорна словечко перед самой Хель, чтобы та позволила ему остаться в этом аду для викингов, а не отсылала обратно в ненавистную Вальгаллу.
Не только Один тут отжигает!
Переполох в Хельхейме
Helheim Hassle – действительно веселая юмористическая игра, благо делали её авторы такой же смешной Manual Samuel. Многое строится на пародии и отсылках к современной культуре.
В Хельхейме идёт реновация, там теперь работает канал сериалов и проводятся игровые выставки, где можно вложить монету души (есть тут такие) в разработку PuzzleCraft или чёрно-белой Limbs. Бальдр, желая привлечь поклонников, строит тут спортзалы.
И лабает «хэви-метал».
Дракон Фафнир превратился в гопника и трясёт деньги с прохожих. А Один рубится вместе со своей командой в Duck of Duty 5. Бьорн там, кстати, естественно, был лучшим медиком (пацифист всё-таки!), и после его исчезновения всеотец сильно расстроился…
Я рассказал вам лишь про завязку и привёл некоторые примеры. А помимо этого в Helheim Hassle ещё много забавных и смешных диалогов, персонажей и ситуаций. Так что не думайте, будто я вам всё уже выдал. Эта история на грани чёрного юмора, постмодернизма и уморительной ахинеи способна не раз удивить, да и заканчивается весьма неожиданным образом. А уж какую роль во всём этом играет тот самый убитый Бьорном медведь… Уже ради того, чтобы узнать об этом, стоит пройти Helheim Hassle до конца.
Реновацией, конечно, занимаются гоблины.
Сборно-разборный викинг
Впрочем, самая забавная «фишка» игры – это уникальная способность, которую Бьорн приобрёл после падения на медведя-меломана, когда его буквально разорвало на части. А именно – умение в любой момент отрывать от себя голову, руки и ноги и управлять ими по отдельности или по-разному соединять, чтобы решать многочисленные головоломки и преодолевать препятствия, стоящие на пути Бьорна и Песто.
Потом кидать разрешат не только голову.
В какой-то момент одинокая нога героя тут будет прыгать по платформам. А Бьорн в это время стоит в другом месте и кидает свою руку туда, где она может добраться до рычага и нажать на него. При этом мы произвольно переключаемся между частями тела.
Бывает и так, что нужно присоединить к руке голову – например, чтобы через узкий проход досеменить до персонажа и поговорить с ним. Или чтобы рука пощекотала силача в спортзале Бальдра – и тогда он, расслабившись, опустит платформу. На неё встанет тело без головы, а башка в другом месте начнёт, наоборот, подбадривать физкультурника – и тот поднимет обезглавленного Бьорна. Потом ещё нужно придумать, как воссоединиться с черепушкой.
Песто тоже умеет шутить.
Это ещё цветочки. А как вам ситуация, когда мы управляем ногой, прыгающей по внутренностям дракона-гопника, а в это время башка Бьорна либо оскорбляет, либо веселит Фафнира – в зависимости от этого в его кишках платформы двигаются или появляются воздушные пузыри-трамплины.
Ну и, конечно, с помощью таких уникальных способностей очень удобно и весело обманывать местных гоблинов, которые тут отвечают за головоломки. Например, один из них просит нас отойти подальше, чтобы мы не видели, как он устанавливает код. А в это время…
Вот так бы все пазлы в квестах решать!
Руки, ноги? Главное – голова!
Да, концепция понятная – в других играх так мы чередуем персонажей, переключаясь между ними для решения пазлов. Но авторы Helheim Hassle додумались использовать для этого одного героя, бесцеремонно разобрав его на части, где каждая – со своими способностями: башка отвечает за то, чтобы поговорить, рука – чтобы нажать на рычаг, нога – чтобы быстрее до него добраться.
Потом эта башня превратится в одного из боссов.
О новых «расчленительных» способностях мы узнаём постепенно. Как и о том, что тело без головы прыгает выше и дальше, а две ноги, объединённые вместе, быстрее всех перемещаются – на этот счёт есть отдельный справочник, рассказывающий об эффектах тех или иных сочетаний.
Местные пазлы – просто отвал башки!
Скажу ещё, что игра отличается большим количеством коллекционных предметов – ягодок и монеток, для поиска которых нужно выполнять побочные (и очень часто забавные) задания. Например, запомнить и правильно сыграть песню всё того же Бальдра.
Единственное, авторам периодически изменяет чувство меры – слишком уж много примерно одинаковых головоломок или, например, чисто гиковских шуток про игры. В этом смысле хотелось бы больше разнообразия. Helheim Hassle – игра неидеальная. Но всё равно это редкий пример смешной комедии, авторам которой не всегда хватает чувства меры, зато всегда хватает юмора, фантазии и свежих идей.