В Steam Dry Drowning позиционируется как визуальный роман, хотя это не совсем так. И дело не cтолько в том, что тут у нас смесь из киберпанка и нуара с персонажами, которые выглядят как нормальные люди (а не как лупоглазые тян с фиолетовыми волосами), — в Dry Drowning ещё и самого геймплея много. Причём весьма интересного.
Городу пороков — порочного детектива
Конечно, авторы Dry Drowning нещадно эксплуатируют штампы нуара, такие как дождь, неоновые вывески, детектив с тёмным прошлым, который никогда не станет лицом антитабачной компании (с сигаретой он не расстаётся в принципе), грустные фортепианные переливы, красивые девушки, которых либо жестоко убивают, либо похищают, поиски неумолимого маньяка… И всё это — в типичном киберпанковском городе, где правят корпорации, системы безопасности и депрессия.
Но, признайтесь, читая это, вы уже захотели поиграть в Dry Drowning. Смесь из киберпанка и нуара атмосферна по определению (поклонники «Бегущего по лезвию бритвы» не дадут соврать), а тут ещё история и персонажи прописаны на приличном уровне.
Играем мы за частного детектива Мордреда Фоули, который работает в мрачном футуристическом городе Нова-Полемос. У Фоули — своё агентство, личная помощница Гера (она же любовница) и репутация, которая заставляет чуть ли не весь город его ненавидеть. Дело в том, что некоторое время назад Фоули обвинили в подделке доказательств по делу о серийных убийствах, из-за чего были казнены вроде бы невинные люди.
Чудом избежав тюрьмы (спасибо харизматичному адвокату!), Мордред и Гера, казалось бы, остались без работы, но тут к ним в офис явилась дама и сделала предложение, от которого невозможно отказаться, — расследовать дело об убийстве любовницы кандидата в президенты. Именно этого кандидата обвиняют в преступлении, а нам нужно его оправдать — у Мордреда ведь очень подходящая для этого репутация…
Особые очки позволяют получать голографическое изображение жертвы на месте преступления.
Выбирая свою историю
И тут возникает первый серьёзный выбор: пообещать Гере, что мы не будем особенно связываться с грязными политиками, или сказать что-то в духе «Это наш единственный шанс спасти карьеру и вернуться к нормальной жизни»? Как и положено в визуальных романах, сюжет в Dry Drowning нелинейный — в истории предусмотрено более 150 маршрутов, которые позволяют открывать секреты, новые опции в диалогах и в конечном итоге ведут к трём разным концовкам.
Одни решения меньше влияют на ситуацию и, скорее, сказываются на отношениях с персонажами, а от других зависят жизни и течение истории. Уже в конце первой главы появляется возможность покончить с маньяком в маске, который, собственно, чуть не уничтожил карьеру нашего порочного детектива. Или лучше спасти полицейскую, хотя та ненавидит Фоули? Выбор непростой, и он в любом случае ведёт к гибели одного из ключевых персонажей.
Все врут
При этом, в отличие от многих визуальных новелл, интерактивность в Dry Drowning на этом не заканчивается. Это большой детективный квест: мы осматриваем места преступлений и дома подозреваемых, собираем улики и изучаем их в инвентаре. А потом ещё, бывает, от нас требуют точно выстроить картину произошедшего и правильно ответить на вопросы, какие факты или улики указывают на то, что копы, например, ошиблись и что-то упустили.
Более того, иногда для того, чтобы понять, что произошло в настоящем, нужно совершить путешествие во времени и собрать нужные сведения в воспоминаниях Фоули. Есть и классические головоломки — например, когда мы по оставленным маньяком подсказкам и намёкам пытаемся подобрать код к электронному замку. Обставлено это небанально и с выдумкой.
Маньяк, как водится, ведёт свою игру с детективом.
Наконец, в ключевые моменты нужно провести допрос с пристрастием и вывести лжеца на чистую воду. Дело в том, что Мордред Фоули каким-то мистическим образом может визуально опознавать тех, кто ему врёт, — у таких людей появляются звериные морды. И нам даются три попытки, чтобы своими вопросами, найденными уликами и аргументами заставить лгуна сознаться и предстать, наконец, с человеческим лицом. Если все три раза ошиблись, игра закончится. Поэтому приходится плотно изучать обстоятельства дела, подключать логику, дедукцию, интуицию и вообще чувствовать себя настоящим детективом.
История в стиле нуар
Впрочем, даже если бы в Dry Drowning не было особой нелинейности и геймплея, следить за развитием сюжета всё равно было бы интересно. Да, можно предъявлять претензии к тому, что какой-то персонаж прописан лучше, а какой-то хуже, к проскальзывающим иногда избитым фразочкам или излишнему пафосу. Но в целом персонажи, реплики, вообще текст, сама постановка — всё сделано действительно качественно, с любовью и явным вниманием к деталям.
История тут многослойная — дело о поиске маньяка, реконструирующего древнегреческие мифы в своих убийствах, плотно переплетается с политикой, личной жизнью детектива, его отношениями с другими персонажами и даже мелодрамой. Всё это — в оболочке настоящего, породистого нуара. Печальная музыка создаёт нужное настроение. А изумительный арт-дизайн заставляет постоянно нажимать на кнопку снятия скринштов. Да вы и сами видите, что нарисовано всё очень качественно. И при этом не статично: двухмерные персонажи дышат, моргают, а картинка в ключевые моменты может задрожать, искажаясь странными и пугающими изображениями.
Все люди — звери?
Вместо того чтобы подытоживать и убеждать вас, позволю себе немного порочной субъективности — лично я, проходя Dry Drowning, сам захотел закурить, налить себе виски и под сигаретный дымок да под меланхоличную музыку читать диалоги, изучать улики и биографии и принимать решения. То есть игре удалось главное — передать атмосферу настоящего нуар-детектива.
Плюсы: захватывающая мрачная история; куча развилок и возможность влиять своим выбором на сюжет; множество хорошо прописанных персонажей; тягучая атмосфера киберпанка и нуара; интересные находки в геймплее; история стильно, по-киношному поставлена; игра очень хорошо выглядит и звучит.
Минусы: не все решения имеют серьёзные последствия; некоторые диалоги написаны не очень убедительно.
Интересная игра с хорошим сюжетом. Правда интерфейс немного неудобный, но к нему привыкаешь.
Какие концовки есть? Есть развилка в третьем эпизоде, где нужно принять или отклонить предложение убийцы, в одном случае герой станет знаменитым, в другом случае покидает город с помощницей. Как получить еще одну концовку?
Если пройти игру на одну концовку и загрузить конец первого эпизода, когда нужно спасти полицейскую или пристрелить убийцу, то появляется еще один СЕКРЕТНЫЙ вариант (пасхалка).