Fade to Silence: Обзор

Кирилл Волошин 2019-05-19 18:33:49 14
На стадии раннего доступа в Steam у Fade to Silence сложилась, мягко говоря, неоднозначная репутация — это что-то хардкорное, непонятное, плохо оптимизированное, забагованное. И про выживание в снегах, где над мужиком по имени Эш всю дорогу измывается какой-то болтливый демон, — посмотреть можно, но играть сложно. Примерно с такими мыслями я запускал релизную версию Fade to Silence на PlayStation 4 — а в итоге с трудом вырвался оттуда, поняв, что за последнее время редкая игра про выживание меня так затягивала.

https://www.youtube.com/watch?v=bEo_JWxq8B0

Зима — уже тут!

В Fade to Silence с вами действительно никто не церемонится. Особенно в хардкорном режиме «Выживание», где, в отличие от «Разведки», нет автосохранений и бесконечных возрождений (изначально даётся максимум три попытки), нет такого сильного дефицита ресурсов, а зависимости Эша от голода и холода накапливаются не так быстро.

Да, зависимостей этих не так много, как в других «выживастиках», — герой не умрёт от болезней, кровотечения, заражения, бессонницы и не сойдёт с ума, заметив, как толстым слоем снега замело последний костёр. Но будьте уверены, голода и холода более чем достаточно, чтобы быстро отбросить копыта. На землях, где мы пытаемся выживать, не просто стоит постоянный мороз — тут ещё постоянно налетают убийственные снежные бури и смерчи, внезапно наступает кромешная тьма, поэтому на первых порах отходить далеко от убежища, где Эша ждёт маленькая дочь, смерти подобно.

Постоянно нужно держать в запасе дрова для костра, который ещё не везде получится развести (пока не поставите шалашик). Хорошо, если быстро найдём полуразрушенную хижину с бочкой, в которой можно разжечь дрова и отдохнуть (а в это время голод очень быстро доказывает, что он не тётка, и достигает предела), но поначалу чаще всего приходится со всех ног драпать обратно к убежищу. Помимо бурь по карте ещё летает огромное округлое скопление хлама, которое в буквальном смысле бомбардирует героя мусором и даже остовами машин, — весело, ничего не скажешь!
Выслушивать такое приходится постоянно.

Замуровали, демоны

Кроме того, эти земли заражены некоей порчей, от которой их, собственно, и нужно очищать, затрачивая своё и без того хилое здоровье на деактивацию кристаллов и монструозных сгустков непонятной кровавой ерунды.

Порча эта не только заражает земли вокруг, но и рождает разных демонов, нападающих на Эша. Они, конечно, поскучнее, чем в Dark Souls, но бьют не менее больно. Драться с ними нужно по тем же правилам: вовремя блокируя, уворачиваясь, выбирая момент для удара и контратакуя. На всё это (как и на бег) выносливость расходуется со спринтерской скоростью. Особенно сильны «боссы» при форпостах, освобождение которых открывает новые территории и позволяет совершать быстрые переходы между ними и нашим убежищем.

Более того, в самом герое поселился демон, судя по всему ответственный за всё царящее вокруг безобразие. Именно он, собственно, и возрождает его каждый раз со словами «Ты проиграл. Я победил. Новый цикл начинается». Кто он? Что он? Зачем это делает? Что тут вообще случилось, как Эш и его дочь со всем этим связаны, где жена и мать? Именно в поисках ответов на эти вопросы заключается сюжетная интрига. Да, тут есть сюжет, но нам толком ничего не рассказывают, выдавая информацию по крупицам — через сны и воспоминания героя.

И всё это время Эш вынужден жить (точнее, выживать) с мерзким демоном внутри, который своим страшным, неприятным голосом постоянно нашёптывает и иронизирует что-то в духе: «Опять съел что-то? Еда, еда, её вечные поиски. Может, проще перерезать себе горло и разорвать замкнутый круг?» И вообще вокруг постоянно раздаются мерзкие шёпоты, крики, голоса. Да и сам герой очень натуралистично стонет от травм и холода.
Процесс очищения земли от порчи очень болезненный.

Кто не работает, тот не ест

В отличие от творения From Software, в Fade to Silence есть средства противостояния демонам и помимо перекатов и блоков. Сбор разных ресурсов для изготовления лечебных припарок, топора, кирки, брони, лука или нового, более мощного меча, охота ради сырого мяса, которое потом можно приготовить на огне, коллекционирование редких осколков, которые дают бонусы к показателям здоровья, энергии, утепления и питания, — это ещё не всё.

Тут нужно рубить лес, собирать разные виды дров и брёвен и из них и некоторых других ресурсов отстраивать своё убежище, возводя там разные полезные постройки, включая даже псарни — освобождённые из демонического плена волки потом будут катать вас на нартах, облегчая перемещение. В этих постройках могут работать соратники Эша, но сначала нужно их найти, спасти, а потом ещё и заслужить их доверие. Одна спасённая мною девушка обвинила героя в потере своего лука, и мне пришлось выбирать, отдавать ей свой, сделать для неё новый или послать её куда подальше.

Каждый из соратников имеет свою историю, характер и свои навыки в сражениях, охоте, сборе ресурсов, строительстве. И если вы решите пригласить их к себе в убежище (а не оставить бегать с собой, что несколько облегчает драки), то потом сможете поручить им разные виды работ: кого-то отправить стрелять оленей или рубить деревья, а кого-то — стучать молотком, возводя постройки в убежище. Проблема в том, что каждый соратник ежедневно потребляет вашу пищу, которую нужно оставлять в общем тайнике, а при её отсутствии начинает голодать. Поэтому ответ на вопрос, приглашать к себе или нет, не всегда очевиден.

Усугубляет ситуацию то, что ресурсы не восстанавливаются, а, наоборот, вырабатываются. Плюс на ваше убежище периодически нападают чудовища, поэтому нужно ещё строить разные виды частоколов. Несколько облегчает дело возможность получать (хотя это и непросто) дары и благословения, которые дают бонусы следующей инкарнации Эша — позволяют, например, сохранить для нового героя лучшее снаряжение или увеличивают количество возрождений.
В этом — вся суть Fade to Silence.

Получается этакая Dark Souls от мира игр про выживание — такая же мрачная, атмосферная и неуютная. Понятно, что боевая система тут намного проще, а мир и сюжет проработаны похуже. Прямо во время драки персонаж может застрять в элементах окружения. В версии для PC есть очевидные проблемы с оптимизацией и багами, хотя и не такие большие, как в ранней версии. Зато в Fade to Silence очень много интересных, связанных между собой механик, а также очень честное, выстраданное чувство глубокого удовлетворения от того, что ты преодолеваешь, выживаешь и постепенно становишься не тварью, дрожащей от холода, а реальной силой, способной со всем этим кошмаром справиться. А ещё тут можно попросить присоединиться в качестве соратника друга или другого игрока — и в кооперативе, поверьте, эмоции ещё сильнее.

Плюсы: интересный сеттинг; многогранная механика выживания; интригующий сюжет; суровая атмосфера; работающая система соратников; кооператив; отличная работа со звуком.

Минусы: в полной версии, особенно на PC, исправлены не все технические огрехи; бюджетная графика и анимация.

Другие новости

Комментарии

на сколько человек тут кооператив?
С такими сугробами надо санки крафтить
Учитывая то, сколько времени ребята убили на более менее играбельный в техническом плане билд, расти игре и расти.Как бы очевидно не звучало, но-если не забросят и будут прислушиваться к сообществу, то смогут таки преобразоваться игру. Так же, как сейчас делают Crytek со своим «Hunt Showdown».
Настоящие пасаны не носят шапок, даже если замерзают насмерть!
Dark souls про выживание в зимних условиях-добро пожаловать в Россию.
Все комментарии