Отказ от покупки пиратской продукции – выгода для кошелька?
Человек, которому мы можем сказать спасибо за великолепную линейку гибридов стратегии и спортивного симулятора
Football Manager, —
Майлс Якобсон (Miles Jacobson) — недавно разоткровенничался с ресурсом
Videogamer.com на наболевшую тему пиратства компьютерных игр.
Напомним, в ушедшем году по этому поводу не высказался разве что только ленивый. Многие весьма и весьма ожидаемые проекты – например, тот же
Fable 2 – так и не вышли в PC-варианте. Их создатели мотивировали такое решение тем, что прибыль от версии для «персоналок» достанется не столько разработчикам и издателям, сколько пиратам. Те же компании, что позаботились о пуленепробиваемой защите своих дисков от копирования, получили массу нареканий от недовольных геймеров: активация игры зачастую требует внушительного количества телодвижений (вспомните хотя
GTA 4) и подключения к интернету (чем, согласитесь, могут похвастаться очень многие, но далеко не все).
Путей решения проблемы предлагалось достаточно, но ни один из них не характеризуется стопроцентной эффективностью. Вот что думает об этом господин
Якобсон:
«Если честно, искоренение пиратства не представляется возможным без значительных изменений в обществе. Я вижу это как некую защиту, без которой продукт попросту не сможет поступить в магазины». И добавляет:
«После уничтожения пиратства как явления цены на компьютерные игры определённо пойдут вниз, причём без ущерба для авторов проекта и качества этого самого проекта». Кстати, последняя фраза — действительно серьёзная мотивация для отказа от нелицензионных дисков. Правда, подобная мера сэкономит наши деньги в перспективе, в то время как покупка пиратской продукции – сейчас. А большинство пользователей, увы, выбирает сиюминутную выгоду.
Итак я за лицензии, но не с такими ценами. НАпример хотел приобрести Фифа менеджер 2008 лицензию (на которую вышло куча патчей и базы игроков обновляються), так вот лицензия от ЕА стоит 450 грн (!).
Ждёмс всемён низких цен. Скажем нет пиратству).