Мы ждем их возвращения
Согласитесь, далеко не все игры, к которым выходят продолжения, их достойны. А многие из «закрытых» проектов могли бы еще радовать нас на протяжении многих лет. Однако не все так плохо, как может показаться на первый взгляд. Так, в прошлом году мы наконец-то увидели продолжение
Fallout – пусть и не совсем такое, каким мы его себе представляли. Не забываем о, казалось бы, потерянной,
Red Alert 3. В какие вселенные из далекого (и не очень) прошлого мы бы были не прочь вернуться? Например, вот в эти:
-
Freespace: В то время, когда
Volition была свободной девелоперской студией, она выпустила потрясающий космический симулятор
Freespace с великолепной графикой и увлекательным игровым процессом. На дворе стоял 1998 год. В 1999 вышло продолжение.
Freespace вполне могла превратиться в долгоиграющий сериал, однако в 2000 году
Volition была приобретена
THQ и занялась
Red Faction и
Saints Row. На данный момент права на
Freespace принадлежат
Interplay. Вопрос, увидим ли мы когда-нибудь третью часть, остается открытым. Хотелось бы.
-
Freedom Force: До того, как
BioShock прославила
2K Boston/Australia (в прошлом
Irrational Games), разработчики выпускали великолепные, но не слишком популярные игры. Многие помнят ролевой боевик
Freedom Force, сочетавший зубодробительный игровой процесс с хорошей историей (и неплохим юмором). Всего было выпущено две части. В конце
Freedom Force Vs The Third Reich, кстати, присутствовал намек на продолжение. Которое мы ждем до сих пор.
-
Baldur’s Gate: Именно она в 1998 году прославила
BioWare и поспособствовала возрождению ролевого жанра на PC. Масштабная, прекрасная (такая, какой может быть исключительно 2D игра), с уникальной атмосферой и запоминающимися квестами, она легла в основу одного из главных RPG сериалов (по значимости, а не по количеству игр) для PC. К оригиналу было выпущено дополнение
Tales of the Sword Coast. Затем вышла полноценная вторая часть и дополнение к ней. Завершив историю «дитя злобного божества»,
BioWare занялась другими проектами. К слову, сейчас компания работает над
Dragon Age: Origins – своеобразным духовным наследником
Baldur’s Gate. Что касается «Врат Балдура» непосредственно, то права на них принадлежат
Atari, которая планирует оживить сериал. Возникает вопрос, какой будет игра без
BioWare.
-
No One Lives Forever: Возможно, это лучшее, что было создано
Monolith (даже лучше
F.E.A.R.) – великолепный шпионский боевик (сочетающий интригующую сюжетную линию, юмор с FPS и stealth элементами) с потрясающей
Кейт Арчер (Cate Archer) в главной роли. Первая серия вышла в 2000 года, вторая в 2002 (также на эту «тему» была выпущена
Contract J.A.C.K. в 2003). Изначально права на игру принадлежали
Fox Interactive, затем ее приобрела
Vivendi Games, которая впоследствии «слилась» с
Activision Blizzard. Видимо, от последней и следует требовать сиквела.
-
Wing Commander: В 90-х этот френчайз был одним из самых мощных в игровой индустрии. Но, когда сериал лишился своего создателя,
Криса Робертса (Chris Roberts), все пошло не так. Права на
Wing Commander принадлежат
Electronic Arts. Мы бы были очень признательны издательству, если бы оно оживило эту вселенную. Благо материал богатый. Можно создать все, что угодно – от космического симулятора до MMORPG.
-
Redneck Rampage: Первый хит от
Xatrix на движке Build (том же, на котором была создана
Duke Nukem 3D) представлял собой по-настоящему взрослый шутер с черным юмором и одним из лучших саундтреков в истории. Оригинал был выпущен в 1997 году, в 1998 вышел сиквел. Права на
Redneck Rampage были куплены
Vivendi, а, следовательно, сейчас они у
Activision Blizzard. Если мы и увидим новую серию, то явно не в ближайшее время.
-
Star Wars Dark Forces/Jedi Knight: В 1995 году на PC был выпущен шутер
Dark Forces, который тут же завоевал популярность и лег в основу небольшого сериала.
Jedi Knight 1997 года до сих пор вызывает интерес у фанатов жанра. Точно так же, как и относительно свежие
Jedi Outcast (2002) и
Jedi Academy (2003). Будем надеяться, что в будущем мы увидим продолжение. Шансы на это есть.
-
Homeworld: Оригинал увидел свет в 1999 году. Дополнение было выпущено в 2000, а полноценный сиквел в 2003.
Homeworld – это синоним качества. Проходных проектов у
Relic, как известно, не бывает. Будем надеяться, что
THQ позволит одной из самых талантливых «стратегических» команд превратить
Homeworld в трилогию.
-
Blood: Одна из первых игр
Monolith –
Blood – вышла в свет в 1997 году на движке Build. В 1998 году было выпущено продолжение, на этот раз трехмерное, на движке Lichtech. Увы, но сиквел оказался не столь популярен, как оригинал (множество глюков не позволили игре выбиться в лидеры хит-парадов того времени). Однако, как нам кажется, сегодня новая часть
Blood пришлась бы к месту.
-
Shogo Mobile Armor Division: И снова
Monolith.
Shogo представляла собой оригинальный FPS в японской аниме стилистике и с увлекательным игровым процессом. Мы знаем, что
Monolith всегда хотела продолжить
Shogo. Вполне возможно, что в скором времени мы услышим о том, что такая игра действительно находится в разработке.