Награды нашли своих героев
Авторитетная газета The New York Times назвала лучшее (и самое значимое), что было в игровой индустрии 2008 года. По словам журналистов издания, сейчас игры стали наиболее реалистичными и «дорогими». Современные бюджеты и технологии позволяют создать буквально все, что угодно на экране монитора или HD телевизора. С заявлением о том, что, в общем, качество игр повысилось, можно поспорить. Но то, что сегодня у разработчиков больше возможностей, сомнения не вызывает. К тому же, с каждым годом игровая индустрия расширяется, растет количество игроков. Виртуальные миры становятся интересны тем, кто раньше вообще не обращал на все это внимание. По мнению одного из обозревателей The New York Times 2008 год отличился следующим. [cut]
Так, к примеру, нам подарили виртуальных
Лучших Зомби. Это достижение принадлежит вовсе не
Electronic Arts с ее космическими ходячими трупами из
Dead Space, а гениальной
Valve – создательнице лучших шутеров современности. Правильно, приз достается монстрам из
Left 4 Dead, главной современной многопользовательской забавы. Страшные, быстрые, опасные твари, нападающие в больших количествах, позволяют игрокам ощутить всю прелесть масштабных побоищ и, порой, даже испугаться. Напоминаем, что
Left 4 Dead доступна владельцам PC и Xbox 360.
В 2008 году мы узнали, почему
Nintendo больше не нужны Большие и Дорогие Игры. Все дело в консоли Wii. Если раньше японской компании приходилось «плясать» вокруг хардкорных фанатов таких сериалов, как
Mario,
Zelda,
Star Fox и
Metroid, то теперь все изменилось. Ведь, отныне Wii покупают люди, зачастую вообще не знакомые с той же
Zelda. Казуалы – вот новая основная движущая сила производителя консолей, некогда рассчитывавшего исключительно на свои мощные бренды. В Wii играют все: так, 40-45 летний мужчина, прыгающий на доске из комплекта
Wii Fit – далеко не редкость. Домохозяйки, развлекающиеся с
Wii Sports или
Wii Music – тоже весьма распространенное явление. Эти люди даже не считают себя геймерами. И относятся к Wii совсем иначе, нежели владельцы, скажем, PlayStation 3. Мир изменился –
Nintendo уже никогда не будет прежней. А вот хорошо это или плохо, тема для отдельного разговора.
Весьма удивительное событие –
Проявление Истиной Демократии в мире игры
Eve Online. В 2008 году около 200 000 игроков выбрали 9 представителей с разных уголков мира, чтобы те высказали пожелания и замечания по поводу
Eve Online разработчикам. Удивительное? Дальше — больше. Вышеупомянутая «девятка» отправилась в офис компании – создателя игры и в течение нескольких дней общалась с разработчиками. Предполагается, что такие встречи будут проводиться каждые полгода.
«Лучшим» Разочарованием назвали
Spore. Как известно, на протяжении долгого времени
Electronic Arts рекламировала эту игру, как нечто выдающееся. Даже, более того,
Spore, задолго до выхода величали самой важной и главной игрой за всю историю существования индустрии. На деле получился отличный проект. Однако далеко не такой глубокий, как предполагалось. Да, создание чего-то из ничего – отличная идея. Но все-таки главное – чтобы в это было интересно играть. А где-то «посередине»
Spore наскучивала. По словам журналистов The New York Times, главный урок, который должна вынести
EA – перестать столь яростно рекламировать игры, а позволить им сами говорить за себя.
В этом году
Питер Мулине (Peter Molyneux) наконец-то
Оправдался. Как известно, до сих пор этот товарищ только и делал, что обещал и уверял. Зачастую, его игры выходили далеко не такими великолепными, какими были его речи. До сих пор. Наконец-то случилось чудо. В
Fable II он выполнил практически все свои обещания. Эта одна из тех немногих игр, в которых вы ощущаете, что находитесь в живом мире, среди реальных существ.
Что касается звания
Игры Года, то оно досталось
Grand Theft Auto IV. В The New York Times считают, что главное в творении
Rockstar – вовсе не графика нового поколения, не живой город, не обилие миссий, не великолепное управление и реалистичная физическая модель.
GTA IV следует вписать в анналы игровой истории за ее сценарий, благодаря которому игра становится действительно реалистичной. Это жизнь, в которой нет черного и белого, а существуют лишь оттенки.