Stardock ищет выход

CEO Stardock, Брэд Уордел (Brad Wardel), опубликовал отчёт компании за 2008 год. В частности, речь там идёт о такой дискуссионной теме, как DRM и защита от пиратства. В отчёте Stardock объявляет, что с одной стороны защита от пиратства необходима, но с другой — терять честных пользователей, пострадавших от «маловероятных» сбоев куда как более накладно. Число людей, пользующихся услугами пиратов, достаточно постоянно, и от установки или удаления грубой защиты, наподобие StarForce или SecuRom, не изменится. В то же время, система поощрений за лицензию тоже работает не всегда и не так уж эффективно, отмечает Уордел. Вывод — нужно искать компромисс или новый путь.

Программные продукты, распространяемые Stardock, как раз отличаются «мягкой» системой защиты. Большинство из них не требует для запуска наличия диска в приводе, а также не вмешивается в системные процессы. Отсутствием же защиты отличается Impulse, фирменная система распространения контента. Основным преимуществом лицензионности является доступ к обновлениям и прочим бонусам.

Также Stardock продолжает дополнять «кодекс прав геймера», впервые опубликованный в августе. Данный документ, в идеале, должен служить неким стандартом отношений между издателем и игроком. Если его примут другие издатели, он должен будет оградить игроков от злоупотребления «системами борьбы с пиратством», а компании — от крупных финансовых потерь из-за потери реальных клиентов в погоне за потенциальными. В кодекс входят следующие пункты:

[cut]

1) Геймеры имеют право требовать полного возврата денег за игру, не запустившуюся у них на компьютере.

2) Геймеры имеют право требовать (а разработчик обязан выполнять требование) выпуска игр в законченной стадии.

3) Геймеры имеют право ожидать релиза серьёзных патчей и обновлений для купленных игр, в частности добавляющих новый контент.

4) Условием корректного запуска игры не должен служить запуск различных сторонних утилит, вроде систем обновления.

5) Геймеры вправе ожидать, что игра адекватно запустится и будет работать с минимально необходимой производительностью на системе, указанной в «минимальной конфигурации».

6) Игра не должна устанавливать без разрешения пользователя никаких скрытых драйверов или иного потенциально опасного софта.

7) Геймер должен иметь право скачать последнюю версию купленного софта в любое время и без каких-либо ограничений.

8) Геймер не должен расцениваться как потенциальный преступник продавцами и издателями софта. Презумпцию невиновности никто не отменял.

9) Геймеры имеют право требовать, чтобы однопользовательский режим игры не запрашивал соединения с Интернетом, вне зависимости от того, в каких целях это производится.

10) Геймеры имеют право требовать, чтобы установленная на жёсткий диск игра более не требовала CD- или DVD-диска в приводе.

Другие новости

Комментарии

Оставь комментарий