Игровая индустрия в Китае растет быстрыми темпами
Китай наступает. Пожалуй, это далеко не новость. Большая часть всей одежды (не путать с «левой») производится именно в этой стране. Дешевая рабочая сила позволила десяткам западных компаний открыть свое производство в Китае, тем самым в несколько раз понижая производственную стоимость продукции (при таком же уровне качества) и оставляя европейцев, американцев и мексиканцев без работы.
Между тем, постепенно в Китае какими-то стахановскими темпами растет игровой рынок. Консалтинговой фирмой
Pearl Research были приведены следующие цифры. За 2007 год объем игрового рынка страны вырос на 60% (!) и составил 1.66 миллиарда вполне себе американских долларов. И это при невероятно высоком уровне популярности пиратской продукции. По подсчетам все той же
Pearl Research, в 2010 году объем игрового рынка составит уже 3 миллиарда долларов. Если предположить, что правительство Китая серьезно возьмется за пиратский сектор, и уровень жизни среднестатистического китайца будет расти более высокими темпами, то рынок может без всяких проблем перескочить отметку в 3 миллиарда еще в 2009.
Что же до игр, то популярность набирают вездесущие казуальные проекты и такие же вездесущие онлайновые развлечения. Причем, специалисты
Pearl Research небезосновательно считают, что именно эти «жанры» займут главенствующую позицию в 2010. Действительно, забесплатно поиграть в онлайновый проект вряд ли получиться, да и о высокоскоростном Интернете жители относительно крупных китайских городов знают не понаслышке. Самой популярной MMORPG в Китае стала
Fantasy Westward Journey с результатом 1,66 миллиона пользователей. Подобный успех был под силу и другому онлайновому наркотику под названием
Zhengtu Online. Результат - 1,52 миллиона пользователей. Кто-нибудь удивится, если через несколько лет китайские проекты по популярности догонят и перегонят
World of Warcraft?