Шеймус Блэкли (Seamus Blackley), один из создателей оригинальной Xbox, считает, что виртуальной реальности (VR) только предстоит получить «убийственное приложение».
Выступая на подкасте VideoGamer, Блэкли поделился своими мыслями о том, почему же VR и дополненная реальность (AR) до сих пор не завоевали широкой популярности:
VR и AR не взлетели, и если вы их большой поклонник, мне очень жаль, но это, блин, факт. <…> Никто даже не может сказать, каким может быть убийственное приложение.— Шеймус Блэкли
По его мнению, с точки зрения повествования VR плох именно своей свободой. Это затрудняет разработчикам осмысленное руководство процессом.
Когда мы хотим, чтобы нас развлекали, мы хотим, чтобы рассказчик управлял повествованием и развлекал нас. Мы хотим, чтобы кто-то предлагал нам идеи, превосходящие наши собственные или отличные от них, потому что это и есть развлечение. Я могу сам придумывать истории и заниматься своими делами целыми днями, но мне нравится, когда меня развлекает кто-то другой. Это как почесать спину самому или, чтобы это сделали за тебя.— Шеймус Блэкли
Для справки: Блэкли присоединился к Microsoft в 1998 году — до этого он работал в компаниях вроде Looking Glass Studios и DreamWorks Interactive. Он предложил идею создания консоли для конкуренции с PlayStation 2, а также помог собрать команду для разработки и активно продвигал свежую Xbox среди девелоперов игр. Его с Microsoft пути разошлись в 2002 году.
Дохрена игр, ради которых стоит купить VR-шлем.