Успехи «симсов» и провальный квартал для Apex Legends — детали отчёта EA
Electronic Arts опубликовала свой финансовый отчёт по итогам второго квартала, который завершился 30 сентября. Минувшие три месяца оказались рекордными для издателя благодаря успеху спортивных симуляторов. Однако нашлись и такие игры, которые EA готова поставить в угол.
Выручка во втором квартале составила 2,05 миллиарда долларов, что на 8 % выше, чем годом ранее. Чистые бронирования тоже демонстрируют восходящий тренд — 2,1 миллиарда долларов, что на 15 % больше (рекордный показатель для второго квартала). Однако чистая прибыль всё же оказалась ниже, чем во втором квартале прошлого года — 234 миллиона долларов, падение на 26 %.
Боссы EA заявили, что благодаря такому удачному кварталу они решили поднять прогноз по итогам фискального года. Теперь чистая выручка ожидается в промежутке 7,4–7,7 миллиарда долларов, а чистая прибыль — 1,02–1,15 миллиарда долларов. «Мы уверены в нашей способности создавать долгосрочную ценность за счёт увеличения масштабов, роста выручки, повышения рентабельности и увеличения денежного потока», — произнёс финансовый директор Стюарт Кэнфилд (Stuart Canfield).
Во втором квартале объём чистых бронирований от игр-сервисов увеличился на 10 % в годовом исчислении. К слову, сервисные проекты по-прежнему обеспечивают EA львиную долю поступлений. Если смотреть разбивку по платформам, больше всего бронирований принесли консоли, следом расположились ПК, а замыкают тройку мобильные устройства.
За второй квартал лучше всего продались
EA Sports FC 25,
EA College Football 25 и
Madden NFL 25. Серия
EA Sports FC разрослась на 130 %, если учитывать результаты не только
EA Sports FC 25, но и
FC Mobile с
FC Online. Тем временем
EA College Football 25 стала самым продаваемым HD-тайтлом в Северной Америке за сентябрь.
Только за минувший год
The Sims 4 привлекла более 15 миллионов человек. Благодаря повышенной вовлечённости геймеров, игра сгенерировала больше чистых бронирований во втором квартале, чем ожидалось. Напомним, базовую четвёртую часть уже давно переставили на фритуплейные рельсы, а дополнения отдают за отдельную плату.
Кто во втором квартале сплоховал, так это
Apex Legends. Геройский шутер
не оправдал ожиданий и показал низкую вовлечённость геймеров. Однако в
EA не опускают руки, поэтому намерены вносить «систематические инновации» в проект.
Может показаться, что чинить поезд на ходу — не самая удачная задумка, но генеральный директор
EA Эндрю Уилсон (Andrew Wilson) считает, что это лучше, чем выпускать отдельную улучшенную версию:
«Обычно мы видим — в контексте игр-сервисов, — что проекты версии 2.0 практически никогда не становятся успешнее оригинальной версии». Кроме того, отказ от перехода сохранит все инвестиции игроков в текущую экосистему.
В текущем квартале
EA будет опираться на уже вышедшую
EA Sports NHL 25, а также на
Dragon Age: The Veilguard, чей релиз состоится уже 31 октября. Судя по презентации, на
четвёртый квартал запланирован запуск лишь неанонсированного партнёрского тайтла. Если
верить аналитику
Дэниелу Ахмаду (Daniel Ahmad), за ширмой может скрываться новая игра
Hazelight Studios. Напомним, коллектив
Юсефа Фареса (Josef Fares)
активно готовится к анонсу своего следующего проекта.