Отличная ПК-версия без чего-то прорывного — анализ Baldur’s Gate III от DF

Лина Скорич 12 августа 2023 19:03 44

Какой вышла релизная версия Baldur’s Gate III в техническом плане? Ответ есть у эксперта Digital Foundry Алекса Батталии (Alex Battaglia) — он протестировал ПК-вариант творения Larian и подготовил советы для оптимальных настроек. Если коротко: разработчики постарались на славу.

Ниже собрали главные тезисы из видео:

  • Прежде чем приступать к основной части разбора, специалист похвалил Larian за грамотный перенос «Подземелий и драконов» в цифровой вариант. Ему понравилось всё: от комментариев гейм-мастера до стычек, в которых персонаж может использовать свои навыки и особенности окружения, чтобы выйти победителем.
  • Ничего прорывного в плане графики и производительности в Baldur’s Gate III нет. Тем не менее всё выполнено на хорошем уровне. Персонажи отлично выглядят и они довольно неплохо анимированы, визуальные эффекты атак детально отрисованы, а локации, в которые забредают герои, порой оказываются весьма живописными.
  • Геймерам предлагают запускать Baldur’s Gate III с использованием DirectX 11 или Vulkan. По мнению специалистов DF, если игра сильно нагружает видеокарту NVIDIA или процессор, то следует выбрать DirectX 11. Кроме того, по наблюдению экспертов, на Vulkan чаще происходили вылеты. Если верить Батталии, DirectX 11 лучше показывает себя на более новых процессорах. Тем, у кого установлены очень старые чипы, он посоветовал использовать Vulkan.
  • В своих видео Батталия уделяет особое внимание меню настроек. По его мнению, в Baldur’s Gate III хороший экран с опциями графики, но он мог быть лучше. Например, у каждого переключателя есть поясняющее изображение, однако игра не объясняет, на какой из компонентов ляжет нагрузка при изменении той или иной настройки.
  • Особенно ведущего порадовало применение настроек в реальном времени. Многие современные тайтлы таким похвастаться не в силах.
  • Проект поддерживает технологии сглаживания DLSS и DLAA, а также FSR первой версии. FSR 2 внедрят когда-то в сентябре. При активированных DLSS и DLAA Baldur’s Gate III выглядит гораздо лучше по всем фронтам, чем при использовании TAA. Единственное, в режиме DLSS при движении за волосами остаются следы, а размытые предметы на заднем фоне кажутся более чёткими, чем они должны быть.
  • Baldur’s Gate III не очень требовательна к процессору и видеокарте, поэтому она отлично работала на RTX 2060 Super и использовала 4,5 Гб видеопамяти при максимальных настройках в разрешении 1440p и частоте 40–60 fps.
  • Чем, по мнению Батталии, можно безболезненно пожертвовать, чтобы нарастить производительность в игре? В первую очередь качеством теней, уровнем прорисовки тумана и глубиной резкости. При необходимости стоит подёргать ползунки качества моделей и уровня растительности. Ужимать остальное эксперт советует уже на совсем старых системах.
  • В DF отметили, что в отличие от многих недавних ААА-релизов на ПК, Baldur’s Gate III выпустили в отполированном состоянии и без ломающих игру проблем. Но у проекта всё же нашлись незначительные огрехи, вроде мелких неполадок с DLSS и фреймрейтом на старых ПК в заполненных персонажами локациях.
Larian проделала по-настоящему хорошую работу в техническом плане. И это настоящее удовольствие, учитывая, насколько добротно выполнен этот явный кандидат на звание «игры года».

Алекс Батталия

Напомним, пока третья Baldur’s Gate доступна только на ПК, но она доберётся до PlayStation 5 уже 6 сентября. Версия для Xbox Series тоже находится в производстве, но её придётся подождать. Larian пообещала поделиться новостями о порте на Xbox ближе к концу 2023-го.

Другие новости

Комментарии

Тот самый, знаменитый ПК порт The legend of Zelda: Tears of the kingdom…
Почему так много новостей про БГ3 блин
На вулкане у меня жёсткие засветы, а у жены просто вылетаетAPI Vulkan не для нвидиа.
Как раз на API Vulkan всё отлично работает даже в QHD на максимальных настройках без всяких апскейлов.
Ну что проц в ноуте греется на 95°C
Все комментарии