Valve: «Мы не намерены мешать людям использовать ИИ для создания игр»

Лина Скорич 3 июля 2023 12:35 60

На прошлой неделе появилась новость, что Valve не публикует в Steam игры, в которых присутствуют сгенерированные нейросетью изображения, музыка и прочие материалы. Наконец компания дала официальный комментарий касаемо ситуации.

Позицию Valve озвучила Кейси Эйтчисон (Kaci Aitchison), ответственная за маркетинг и связи с общественностью в организации. По её словам, подопечные Гейба Ньюэлла (Gabe Newell) всё ещё изучают постоянно развивающиеся ИИ-инструменты и пытаются грамотно отразить существование этой технологии в правилах публикации. Valve не намерена отпугивать разработчиков от использования нейросетей для создания игр — компания лишь хочет удостовериться, что у авторов есть необходимые права на все ассеты.

Как и всегда, наша приоритетная задача — выпустить как можно больше тайтлов из предложенных. Из-за появления ИИ иногда становится сложно удостовериться, что у разработчика имеются достаточные права для использования ИИ для создания ассетов вроде изображений, текста и музыки. В частности, сейчас присутствует некая юридическая неопределённость в отношении данных, на которых обучаются ИИ. Девелоперы обязаны убедиться, что у них есть все соответствующие права перед выпуском игры.

Мы знаем, что эта технология постоянно развивается, и мы не намерены мешать людям использовать её в Steam. Наоборот, мы пытаемся внедрить её в существующие правила публикации.

Кейси Эйтчисон

Проще говоря, сейчас процесс рассмотрения продуктов в Steam является отражением текущего законодательства США об авторском праве. В Valve подчеркнули, что когда политика и законы в отношении ИИ будут обновляться, изменения произойдут и в правилах компании. По словам Эйтчисон, фирма только приветствует и поощряет инновации в сфере видеоигр, а ИИ и нейросети как раз должны помочь сотворить новые и захватывающие проекты. Важно, чтобы для этого девелоперы приобретали необходимые лицензии и не нарушали авторские права.

Неудивительно, что Valve с осторожностью относится к нейросетям и сгенерированному ими контенту. Например, в музыкальной индустрии уже есть случаи, когда стримингам приходилось отбиваться от правообладателей из-за контента, созданного ИИ. После жалоб Universal Music Group Spotify, Apple Music и другие платформы удалили из сервисов песню, в которой имитируются голоса Дрейка и The Weeknd.

Другие новости

Комментарии

… Но продавайте их на других площадках
Делают одно, говорят другое. Из них бы вышли прекрасные политики. Оно конечно понятно что под копиратсов они прогнулись потому что выбора особо не было, понять можно. Но вот простить — другой вопрос.
Вот с какого перепугу нельзя использовать полностью уникальные ассеты, всего лишь из-за того что они по стилю работы на что-то там похожи? Видите ли «ано абучалосс абучалосс». А не думали что в уме человека нет ничего, чего прежде не было в его ощущениях? То же и здесь. Давайте зарегистрируем права на цвета и ноты — прибыль рекой хлынет. Абсурд…
Реально доказать или проверить в этих ситуациях ничего нельзя, так что либо ты против нейросеток как таковых — либо за них. Третьего не дано, как бы вальве не выёживались. Не то что вычислить использованные для обучения данные — ии-арт даже от сделанной вручную человеком работы не всегда можно отличить.
На это уже есть ответ: люди тоже тренируется на чужих картинок. AI вдохновляется вашими картинками, будем считать вдохновение за воровство?
Все комментарии