Диванная аналитика. Встречаем по одежке

Виктор Ерохин 15 ноября 2014 17:15 3
Снова здравствуйте, дорогие друзья! В последний раз статья с похожим заголовком выходила аж в июне. Так что насколько «очередной» является эта «диванная аналитика» — судите сами. Но факт остается фактом — в киберспортивной области флагмана Wargaming снова творится что-то непредсказуемое и не до конца еще понятное подавляющему большинству, а нам уже не терпится с вами поделиться своими выводами разной степени поспешности. Если вдруг вы ярый сторонник философии «семь раз отмерь...» — отнеситесь ко всему скептически, поскольку «резать» здесь будут исключительно на глаз.

Итак, вокруг чего же весь сыр-бор? Измененный формат командных боев. Почему так много? Потому что старый формат к концу своего существования успел собрать столько нелестных отзывов и причинить столько боли пониже поясницы, что сейчас все причастные считают своим долгом разобрать новые командные бои по частям и рассмотреть их с особым пристрастием. Внесем свою лепту и мы.

Лучшая защита — забыть про нападение?

Чтобы оценить наличие/отсутствие изменений в лучшую сторону, нужно обозначить, чем же так сильно не угодили прежние правила профессиональных танковых баталий. Первой причиной недовольства было отсутствие баланса сторон. Проверенная годами схема «две команды, два флага» совершенно неожиданно дала сбой. 7/42 показал всем, что произойдет с любым боем до восьмого уровня включительно, если за виртуальные рычаги посадить профессионалов, относящихся к игре серьезно — бой будет стоять. Во всех смыслах этого слова. Закономерность «стоишь — побеждаешь» к закату 7/42 достигла пика абсурдности: памятный летний финал в Минске продемонстрировал, насколько медленными могут быть танки. Бои без урона — есть; бои без засветов — есть; конкурс «пересиди противника» — в избытке. Поверьте, весь спектр эмоций, которые человек испытывает, ощущая полную противоестественность происходящего, в пресс-комнате тогда присутствовал.

А получилось ли это исправить? Первые опыты внушают исключительно позитив. Перебалансировка карт и выдача обоих флагов под защиту одной команде положительно сказалась на динамике боев. Оборона теперь требует куда больших усилий (как умственных, так и физических) от команды-защитника, в то время как атакующий коллектив перестал инсценировать высадку на пляже Омаха, торжественно выступая на расстрел. Так что эмоции касательно баланса команд на данный момент исключительно положительные.

Хочется верить, что про такие бои мы забудем


Встречайте пополнение

Вторым пунктом в списке жалоб стоял пул танков. Его проблемой было отсутствие разнообразия и компромиссов: нужны крепкие машины прорыва — все берут ИС-3, нужно огневое прикрытие — выкатываются 50 100, собираетесь вести маневренный бой в условиях острой нехватки укрытий — пересаживаетесь на 13 90. Разумеется, были карты, располагающие к использованию специфических танков (Т32 на «Рудниках») и одноразовые «падающие звезды», которые поражали эффективностью, но не смогли прижиться на постоянной основе (Объект 416 и Pershing), но это уже исключения из правил, а так быть по мнению большинства не должно. Справедливо, что для поддержания интереса к действу его нужно разнообразить, но в рамках прежнего формата сделать это без потери эффективности было практически невозможно.

Что же мы имеем теперь? Да, танковый киберспорт не перешел на сверхтяжелую броню и с определенной долей разочарования надо признать, что «Мышей» и «Вафель» в руках профессиональных танкистов мы не увидим. Однако количественный прирост все же имеет место быть. Если раньше в бою из семи игроков активное участие принимали лишь пятеро, то теперь пострелять с пользой могут все: талисманы прибавили в весе и уровне, и теперь вместо «единичек» мешаться старшим будут шестые и седьмые уровни. Наглядным показателем правильности выбранного курса является удвоение количества возможных формул сетапов. То есть если раньше единственным действенным вариантом была команда «5x8, 2х1» (пять танков восьмого уровня и два танка первого), то сейчас в зависимости от ситуации игроки могут выбирать между «6x8, 1x6» и «5x8, 2x7». Ну и остается только добавить, что введение новой техники, специфика режима «атаки/защиты» и изменения в подборке карт также положительно влияют на потенциальное разнообразие «пиков». Так что увеличение привлекательности боев посредством расширения полезного танкового арсенала тоже на данный момент выглядит удачным.

Не завезли…


Не очень родные Пенаты

Последним и самым спорным из изменений, которые есть смысл сейчас оговаривать, являются карты. И речь здесь идет не о перекройке старых ландшафтов под условности нового режима, а о добавлении новых карт в пул и выпиливании из него старых.

В первую очередь спорным кажется решение убрать «Рудники» из списка турнирных карт. Одна из самых старых карт в игре вообще, этот деревенский ландшафт славился малыми размерами, большим количеством мест для игры в прятки с противником, хитрыми подсадками и поощрением игры от рельефа (опять же, Т32 здесь был на пике полезности). Почему же при всех своих плюсах «Рудники» попали в опалу киберспортивного отдела Wargaming? Наше личное мнение — из-за своих размеров. Столь тесную карту сложно перекроить под атаку/оборону, да еще и с двумя флагами. А ведь и про баланс еще надо помнить, и про увеличение количества «полезной» техники. Но это, как и все вышесказанное, информация предварительная. Как знать, может, бодрые перестрелки на горке еще когда-нибудь порадуют зрителей.

С другой стороны, некоторые новые карты в подборке пока вызывают скепсис. «Заполярье» и «Тундра» не славятся теплым приемом даже среди игроков «рандома» за свою дисбалансность и непредсказуемость. И в свете этого серьезные сомнения одолевают по поводу их дальнейшего киберспортивного будущего. Но в этом случае только время покажет, кто был прав, а кто поспешил с выводами.

Так что же в итоге? На первый взгляд крепкий формат, более открытый для экспериментов и активных действий и менее консервативный в отношении подбора танков, однако настораживающий пришедшими с ним картами. Знаете, это похоже на вполне равноценный обмен. Ведь самое главное как для игроков, так и для зрителей — это качественное с точки зрения тактики, демонстрации навыка и зрелищности противостояние, в ходе которого выявляется действительно лучший состав. А карты в любой момент можно подправить или заменить, не внося поправок в сам регламент боев. Так что сейчас можно говорить, что «Wargaming могут в зрелищность». А какие-то более серьезные выводы стоит делать в ходе другого, «не диванного» анализа.

И на данный момент это все, что я имею вам сказать.
Благодарю за внимание!

Другие новости

Комментарии

У нави есть своя команда в танках?
Да. Равно как и у некоторых других мультигеймингов. Virtus.pro, например.
Все комментарии