Блежински верит в будущее Steam Box, Oculus Rift и восхищается рекордами GTA 5
За какими платформами будущее игр? Этот вопрос был актуален еще на заре зарождения интерактивных развлечений. Сейчас одни твердят, что рынок захватят мобильники; вторые уверены, что этого не произойдет, потому что они сольются в единую среду с домашними консолями и будут сосуществовать в мире и согласии; третьи кричат, что спасение индустрии в облачных сервисах, которые позволят играть на чем угодно. К примеру, в недавнем интервью Famitsu продюсер
Tekken Катсухиро Харада (Katsuhiro Harada) предположил, что гипотетическая PlayStation 5 и вовсе воплотится в cloud-сервисе, к примеру, на базе серверов Gaikai — для игры пользователям понадобится лишь Интернет, телевизор и геймпад.
Но вот прославленный дизайнер
Клифф Блежински (Cliff Bleszinski), который в прошлом году оставил студию
Epic Games и ныне дрейфует в поисках нового места работы, в традиционные платформы и вовсе
не верит. Куда больший энтузиазм у него вызывают смелые и новаторские разработки вроде консоли Steam Box и шлема виртуальной реальности Oculus Rift. По его мнению, именно эти устройства определят облик игр следующего поколения, а никак не Xbox One или PlayStation 4.
Блежински не верит в блокбастеры с бюджетами в 250 млн долларов, на раскрутку которых уходит еще 100 млн сверху. Поскольку такие затраты вызывают у издателей страх перед экспериментами, а значит тормозят концептуальное развитие игр. В виде исключения Клифф приводит
Grand Theft Auto 5, в которой огромный бюджет удачно сочетается с инновациями и смелыми решениями. Он сравнивает творение
Rockstar с монументальным литературным произведением «Война и мир»: это огромная и глубокая игра, на ознакомление с которой у него ушло две плотных недели. При этом в последнее время Блежински отдает предпочтение «инди», забавам для Nintendo DS и проектам Steam.
Что до
GTA 5, то Guinness World Records обнародовала подробности о продажах игры за первый день. В одной из прошлых заметок уже отмечалось, что за первые сутки проект сгенерировал доход в размере 800 млн $. В действительности эта цифра оказалась несколько выше — 815.7 млн $. В количественном эквиваленте достижения
GTA 5 за этот период впечатляют ничуть не меньше — 11.21 млн реализованный копий, абсолютный рекорд в игровой индустрии.