Вот инфа с WWW.HL2.RU:
Half-Life 2: Aftermath (дословно — Последствия)
Новости, которых многие из нас жаждали услышать, наконец-то подтвердились: Valve готовит первое дополнение к Half-Life 2, купающемуся в лучах славы. Получившее предварительное название «Aftermath», повествование о новых приключениях Гордона Фримена и его талантливой напарницы Аликс, пока что назначено на лето, если верить PC Gamer UK, который успел ошеломить весь мир своими сенсационными новостями о страстно ожидаемой игре в майском выпуске.
Небольшая беседа с дизайнером Valve Робином Волкером (Robin Walker) и писателем Марком Лейдлоу (Marc Laidlaw) на десятистраничной сенсации особо не удалялась в конкретику. Она была полна пространных намеков о деталях игры, заостряя внимание на причины, заставляющие их делать свой собственный контент к Half-Life 2, отказываясь, скажем, от помощи Gearbox, как это происходило в эпоху Half-Life.
Оказывается, у Valve «здорово получается делать Half-Life 2»!
В интервью PC Gamer Волкер сообщает:
«В настоящий момент у нас очень здорово получается „делать“ Half-Life 2. Мы думаем, люди хотят от нас ещё больше Half-Life 2. Что ж, они его получат. К тому же, мы до конца освоились со всеми нашими инструментами и с тем, что мы можем с ними сделать. Обычно в подобное время мы создаем новые программные разработки… сейчас мы этого не хотим».
Скорее всего, Aftermath покончит с традицией Half-Life — представлять сюжетную линию с точки зрения других ключевых персонажей, с помощью спорного, основанного-на-Аликс эпизода, происходящего очевидно не так, как многие из нас себе это представляли. Напортив, кажется очень удачным то, что Аликс фигурирует как более активный напарник в приключениях Гордона Фримена.
Волкер также заявляет в интервью PCG, что разумно будет дать игроку гораздо сильнее прочувствовать привязанность к Аликс, после стольких усилий, потраченных на знакомство с ней в Half-Life 2:
«В этом есть немного иронии, ведь, несмотря на то, что в сюжете Half-Life 2 присутствует большое количество основных персонажей и простых людей, вы проводите большую часть игры в одиночестве».
Познакомимся с Аликс поближе
«Мы действительно желаем, чтобы роль Аликс как персонажа усилилась», — утверждает он в интервью PCGamer.
«В HL2 на это был сделан многообещающий намек, но мы так много времени потратили, чтобы представить её как личность, что его просто не хватило на „основную“ часть. Она могла бы появляться и исчезать. А поскольку она всё же довольно много времени вместе с вами, мы вовсю ищем способы сделать её более интересной, гораздо более живой и привлекательной в общении».
Гхм! Может быть, первые ростки романа дают о себе знать?
Насчет места и времени действия в Aftermath, наиболее логичным представляется продолжение с того момента, где заканчивает Half-Life 2. Вот что Лейдлоу пояснил в интервью PC Gamer:
«(Aftermath)… повествует о событиях и проблемах, произошедших во время Half-Life 2. Вы нанесли критическое повреждение Цитадели. Она готова взлететь на воздух, прихватив с собой City 17 вместе с окрестностями. Вы и Аликс возглавляете побег из города и ближе знакомитесь с некоторыми существами из концовки игры».
Интересно, что в тексте нет никакого упоминания о том, что вы продолжите играть за Гордона Фримена. Вполне возможно, и, скорее всего это так, судя по концовке, вы будете играть за кого-то другого.
И, в отличие от оригинала — твари, раньше стесненные границами City 17, теперь обрели новый дом, не ограниченный барьерами, которые поначалу сдерживали их в заливе.
«У нас есть навязчивая идея повторного использования и простого внедрения разных интересных штуковин в наши базовые концепции»,
— говорит Волкер в интервью PC Gamer.
«Например, муравьиные львы (Antlions), которые вначале были врагами, а потом превратились в союзников. Раньше City 17 — это была «одна вещь», а теперь, в Aftermath, это уже «другая вещь»,
— уклончиво продолжает он, несмотря на тщательные попытки исследования со стороны сотрудника PC Gamer Тима Эдвардса (Tim Edwards).
Выпуская пар (Steam)
Один из самых больших вопросов, касающихся судьбы Aftermath, — будет ли игра выпущена в боксовой версии через издателя Sierra/Vivendi-Universal Games? Волкер подкидывает пищу для размышлений.
«Причина, по которой мы можем сделать это, и то, из-за чего она такая волнующая — это Steam. Если мы собираемся распространять аддон без Steam, мы должны будем положить его в коробку, и нам надо будет заблаговременно освободить для него место на полках магазины. И вы могли бы увидеть его через шесть лет»,
— утверждает он, правда, не совсем точно.
Например, мы не помним, чтобы для выпуска Blue Shift или Opposing Force потребовалось 6 лет. Мы также не совсем уверены в том, о чем он говорит, или почему появление Steam позволяет сколько-нибудь проще изготавливать такого рода дополнения, но, черт побери, они, несомненно, очень вдохновлены создаваемым продолжением, а так же большим количеством денег, которое оно должно принести.
«Мы полны энтузиазма, мы хотим делать игры. Мы — люди, которым нравится создавать, но нас не захватывают небольшие проекты»,
— заключает Волкер.
«Мы не можем просто выбросить что-нибудь потребителю, и смотреть, нравится ли ему это. С момента выхода Half-Life 2 сообщество моддеров создало такие варианты баталий между монстрами, о которых мы даже не подозревали. Мы никогда не противопоставляли Xen Controller и Tentacle. В этот раз мы хотим почувствовать себя в этой шкуре».
Волкер также сообщил, что он отчаялся разрабатывать модификацию, основанную на Lamarr, маленьком хедкрабе.
Ещё менее конкретно, на пальцах, Волкер объясняет концепцию «практичного дизайна» Valve.
«Короче говоря: насколько практично мы используем любой элемент игры?», — спрашивает он PC Gamer. «Насколько сильно объект в игре связан со всем остальным? Основой игрового дизайна является создание этих связей, и создание их более интересными. В конце Half-Life 2 мы видели их очень четко и понимали, как они работают. Чем лучше вы разбираетесь в этих связях, тем лучше у вас получается создавать новый игровой процесс. Могу ли я сесть сегодня с пятью другими людьми, и создать новый уровень на базе элементов, которые у нас уже есть?»
Мы даже и не сомневаемся.
Больше вопросов, нежели ответов
И на этом, дамы и господа, мы вас покидаем, оставляя наедине с кучей повисших вопросов по следующему эпизоду серии Half-Life, которыми лихорадочно заняты ваши головы. Будут ли там новые пушки, монстры? Долгая ли будет игра? Когда она на самом деле выйдет? Надо ли будет игрокам всё также проходить через этот подлинный кошмар только для того, чтобы поиграть в неё? Valve, без сомнения и следуя своему обыкновению, оставляет столько неотвеченных вопросов, сколько их вообще возможно оставить в её постепенной подготовке к «летнему» релизу, но даже со всеми этими мыслями мы продолжаем ждать с нетерпением презентации в зале ATI на E3, чтобы хоть мельком глянуть на первые кадры…
Перевод: Леонид Крашенко
11 апреля 2005г.
...и еще оттуда же:
Half-Life 2: The Lost Coast
«Нам нужно большее разрешение…»
Вашей видео-карте требуется наказание. Ей необходимы чистые, нетекстурированные полигоны, носящиеся по экрану вашего монитора. Её нужно выпороть досконально прорисованной архитектурой с множеством замысловатых подробностей. Этот мазохистский кусок кремния в сердце вашего компьютера знает, что способен на большее. Вы просто не были с ним достаточно суровы. До сих пор игры даже на волосок не смогли приблизиться к пределам возможностей вашей карты — они запрограммированы на совместимость, на широчайший диапазон конфигураций. Вы играете на уровне наименьшего общего знаменателя.
Виктор Антонов хочет изменить это. Он — часть команды Valve, занятой определением следующего поколения компьютерной графики с помощью бесплатного эпизода для Half-Life 2. The Lost Coast — это совершенно новый уровень, пытающийся растянуть движок Source до предела, давая к тому же, ещё и возможность поиграть в мире HL2. Он будет выпущен бесплатно через Steam, он будет выпущен скоро и он уничтожит вашу видеокарту.
Над чем же работает Valve?
«За три месяца до выхода Half-Life 2, команды художников завершили свою работу»,
объясняет Виктор.
«Нам нужно было думать о будущем, разработать стратегию пост- Half-Life 2 графики. Каков будет следующий уровень визуализации, которого мы сможем достичь?»
Может ли Valve достичь фотореализма: настоящего, лучшего, чем в реальной жизни? Чего это будет стоить? Как Valve готовится к следующему поколению PC-игр?
«Мы знали, что ещё не достигли пределов графики в Half-Life 2»,
говорит Виктор.
«У нас была идея создать один уровень из вселенной Half-Life 2, чтобы протестировать нашу стратегию нового поколения графики. Мы назвали его The Lost Coast».
В результате получилось потрясающее световое шоу, просто потому, что Valve отказались избегать трудностей.
«Мы выбрали наиболее амбициозную, наиболее тяжелую область»,
говорит Виктор.
«Это береговая линия с множеством скал, деревней и церковью. Там множество влажных поверхностей, большое количество архитектурных и природных объектов. Мы хотели мощного впечатления — тщательно проработанные скалы, много воды, крайне детализированной и органичной архитектуры, вплоть до последнего кирпичика».
Это бесстыжее празднество графики, сделанное для самого лучшего железа. Процессор 3.2GHz, 1Gb оперативной памяти и самая мощная графическая карта (без привязки к конкретному производителю) — вот минимальные требования.
Valve бросает все на этот проект — каждая текстура украшена bump map’ами высокого разрешения (математический алгоритм, придающий поверхностям выпуклый вид), большие скайбоксы, большая перспектива, лучшее освещение. Но в центре всего проекта стоит технология, названная High Dynamic Range (HDR). HDR динамически симулирует интерпретацию света глазом и подстраивает картинку в зависимости от количества света, попадающего на сетчатку. Глазам Гордона Фримена, входящего с улицы в темное помещение, потребуется время на адаптацию.
«Во всех современных играх, включая Half-Life 2, освещение не правильное»,
говорит Виктор, порицая собственную работу.
«Часть „игрового“ вида — это несоответствие между небом, освещением и отражениями. Они выглядят не так, как должны. Единственный способ исправить это — сделать то же, что делает настоящая камера, то есть динамически подстраивать экспозицию, в зависимости от того, на что вы смотрите. Если вы смотрите на темные участки, у них будет большая экспозиция, а у освещенных — меньшая. Если вы сфотографируете небо, то предметы на земле будут выглядеть более темными, чтобы отобразить детали в небе. Если вы захотите изменить освещение в пользу предметов на земле, небо станет слишком ярким и подробности в нем потеряются».
В прошлом, разработчики использовали искусственные, ярко окрашенные скайбоксы и переосвещенные архитектурные строения в своих мирах. Вот почему вы можете с одинаковой легкостью подробно разглядеть и рисунок облаков и плакат на вершине небоскреба одновременно. Именно поэтому игры выглядят как игры, а не как фотографии. Именно это Valve стремится изменить.
Однако это сложнее, чем они думали изначально. Valve обнаружили, что каждый объект визуализации, используемый в игре, должен быть сделан с учетом HDR. Valve пришлось понять как каждая текстура, каждый объект выглядит при различной экспозиции. Если темно, сможет ли игрок разглядеть подробности? Нет, но их все равно необходимо прорисовать.
«Мы используем специальную программу, чтобы рисовать объекты в различных уровнях экспозиции»,
говорит Виктор.
«Нам пришлось сделать каждый объект специально под эту задачу. Это требует гораздо больше работы, чем раньше. Например, каждое небо приходится рисовать четыре раза, для разного освещения».
Это не просто графические красоты. Робин Волкер, дизайнер игры, придумавший сцену с метрокопом и банков во вступительной главе Half-Life 2, осознает возможности новой технологии.
«Её можно использовать в геймплее. Если вы выскочите из темноты на освещенное пространство, вы ненадолго ослепните и до тех пор, пока глаза не адаптируются, все вокруг будет слишком ярким. Это же можно использовать и в другую сторону. Спрячем монстра в темной области, и пройдет несколько секунд, прежде чем силуэт станет виден в подробностях».
Смысл этих слов продемонстрирован на деле спустя несколько секунд. Гордон входит в безукоризненно сделанную церковь, декорированную невероятно детализированными фресками. Ритм винтов приближающегося вертолета нарушает тишину. Без малейшего предупреждения витраж разлетается на куски, и потоки света устремляются в заплесневелый зал. Вертолет застывает, закрыв собой солнце, но на него невозможно нацелиться. Сам свет кажется враждебным.
Valve намерены добавить самим себе трудностей. Они сдвигают границы графических технологий и раздвигают пределы собственных возможностей в разработке. Они усложняют создание игр. Стоит ли это того? Виктор считает что да.
«В графическом плане первой целью всегда бы фотореализм. Реальные картинки. И только после них идут стилизованные изображения и рисунки».
Вот что будет дальше: игры вырвутся за грань реализма. Они станут сверх-реальными.
13 апреля 2005г.
Вот, что нарыл. Там же мона посмотреть трейлеры (или если у вас диал ап - скрины).