Андроидная консоль вызвала народный интерес
Когда неделю назад компания
Ouya анонсировала свою «революционную консоль» на Android, в которую будут включены девелоперский инструментарий и права на «самиздат» проектов, мы, каемся, пропустили событие, решив, что мало ли таких революций происходит каждый день. Однако интерес к девайсу в народе оказался очень высок. Чтобы не сказать феноменален. И тут уж никуда не деться — надо уделить внимание. Тем более что любопытностей в проекте хватает.
Но сначала о феноменальном успехе. Стоящие за проектом очень известные в мире электроники люди
Ив Бехар (Yves Behar — когда-то был движущей силой инициативы «Лаптоп каждому ребенку») и
Эд Фрайз (Ed Fries — работал вице-президентом
Microsoft по издательству игр) решили, что раз платформа у них открытая, то пусть народ ее и финансирует. И объявили
соответствующий Kickstarter. Причем порог успеха установили на весьма приличной отметке в 950 тысяч доларов.
И что же? Правильно, мы бы не стали говорить о феноменальном интересе, если бы задумка полностью себя не оправдала уже в первый же день — поток подношений хлынул таким напором, что полмиллиона долларов были собраны за три часа, а к середине первого дня нужная сумма оказалась пройденным этапом. Прямо сейчас на счетчике значатся 2 миллиона 707 тысяч долларов, и деньги прибывают чуть ли не по тысяче в минуту. Вот это темп!
Так что же собой представляет OUYA и зачем она нужна? Все очень просто — консоль позволит разработчикам мобильных игр выйти на большие экраны телевизоров. Можете сами прикинуть, насколько это перспективно. Условия для девелоперов просты: хотя бы какая-то часть их игр должна быть бесплатной. Это могут быть фритуплейки с микроплатежами или демки с возможностью апгрейда до полной версии за деньги — не имеет значения.
Еще один важный момент — цена. Базовая цель разработчиков консоли — 99 долларов. Именно столько достаточно внести через Kickstarter, чтобы гарантировать себе девайс (в сумму, впрочем, не входит доставка) и прилагающийся контроллер. Льготная цена была 95 долларов, но ее уже нет — вся халява распродана. Вполне, на наш взгляд, божеский запрос.