Поучения мудреца Кодзимы
Тема японского отставания от мировых стандартов видеоигрового производства наконец-то привлекла внимание одного из самых известных девелоперов Страны восходящего солнца, одновременно пользующегося большой популярностью и на Западе, —
Хидео Кодзимы (Hideo Kojima). Создатель
Metal Gear Solid, впрочем, считает, что дело не столько в отставании, сколько в принципах организации.
Если японцы хотят привлечь к своим играм западного пользователя, им необходимо создавать отдельные команды. Потому что одни и те же разработчики не в состоянии сделать игру одновременно для японского и американского потребителей — слишком разные требования на этих рынках. Американцы любят игры про людей с крутыми пушками, истребляющих инопланетян. А женоподобные мальчики с огромными мечами их отчего-то не привлекают.
Еще один нюанс — нужны новые технологии. Как, например, недавно созданный движок Fox студии самого мэтра. Символизм чужд нынешнему американскому рынку. Когда в ходу была восьмибитная графика, простенькие картинки, изображающие героев и монстров, работали и за океаном. Но уже с выходом PlayStation 2 ситуация кардинально изменилась, и теперь западный пользователь требует реалистичную графику.