Побывавшие лично или познакомившиеся с презентацией Fable: The Journey через Интернет журналисты массово распространили мнение о тотальной линейности игры. Что вызвало категорическое несогласие ее знаменитого родителя Питера Молинье (Peter Molyneux). Мэтр заявил, что девелоперов подобные инсинуации категорически обижают. Ибо их игра есть эпитомия открытости и свободы.
Основная идея The Journey — исследование огромного мира Альбион в качестве водителя гужевого транспорта. При этом пути исследователя ограничены не искусственными, а естественными барьерами. Где он сможет проехать на своем тарантасе, там сможет. И при этом никаких заборов в чистом поле. Хотя и с шоссе тоже напряженка. Но никаких рельсов, с которых нельзя свернуть, — это все журналистские выдумки.
Подавляющая часть геймплея новой Fable будет происходить за вожжами агрегата мощностью в одну лошадиную силу, поэтому разработчикам необходимо было придумать какой-нибудь хитрый интерфейс, чтобы сделать процесс управления максимально интересным. И они придумали, а помог им в этом, разумеется, Kinect. Молинье без ложной скромности заявил, что из всех игр, которые он видел, его использует прогрессивный девайс наиболее органично и полно.
Управление лошадью вообще словно бы создано для Kinect, и пользователи в этом обязательно убедятся. А поскольку езда на лошадях обрекает любую игру на успех (здесь он привел в пример Assassin's Creed 2 и Red Dead Redemption), то с таким замечательным контроллером The Journey и подавно вызовет массовое восхищение. Что должно хорошо сказаться на продажах.
Еще в игре будет хитрая магия, которую можно колдовать, не слезая с козлов. И которая поможет практически в любых ситуациях, бытовых или не очень. Захочется сделать телескоп? Не вопрос — он возникнет по мановению руки. Удочку для рыбалки? Та же фигня. И еще много-много других полезных вещей. В том числе милитаристского назначения. Ибо протагонисту придется быть и героем тоже.
Однако наиболее интересным оказалось мнение Молинье насчет того, какая же игра ближе всего Fable: The Journey по духу. Так вот, это… Dance Central. И никакой иронии. Питер всерьез считает, что именно эта «танцевалка» создает самое правильное настроение. И его новая игра пойдет тем же самым путем… Ну-ну. Надеемся, она не заблудится и не сгинет в казуальном болоте.
А Басня всё хуже и хуже с каждой новой частью ИМХО.