Герои гитары погибли вместе с Гонконгом
Когда
Activision подводит финансовые итоги — это всегда событие. Не только потому что народ любит считать деньги в кармане «котиков», но и потому что подсчеты и подводы частенько сопровождаются анонсами и объявлениями. Однако нынешняя бухгалтерская отчетность
Activision Blizzard побила все рекорды по вызову интересов и взрывов негодований.
Сами цифры, впрочем, не содержали никаких сакральных откровений. Издательство сообщило, что 2010-й год принес ему 4.45 млрд долларов чистой прибыли (на 170 млн больше, чем в прошлом году). А главный вклад в успех предсказуемо внесли
World of Warcraft и
Call of Duty: Black Ops. Число подписчиков
WoW перевалило за 12 миллионов, а
Black Ops пока обгоняет результаты
Modern Warfare 2.
При этом значительно увеличились поступления от цифровой дистрибуции. Сборники карт для
CoD и всякие фенечки для
WoW принесли
AB около трети всей прибыли. Что, на наш взгляд, не удивительно, учитывая рентабельность торговли крашеными пикселями, которые любой художник вам набросает за пять минут на копеечном планшете.
Однако последовавшие за статистикой объявления произвели натуральный фурор.
Activision сообщила о закрытии… всего своего музыкального бизнеса! Еще недавно считавшийся третьим (а то и вторым, или даже первым) денежным насосом компании бренд
Guitar Hero приказал долго жить. Схожая беда случилась и с
DJ Hero. Любые разработки игр и прочего контента для этих серий прекращены. Хотя поддержка уже выпущенной музыки продолжится — издательство посчитало, что торговля старой периферией еще себя не исчерпала.
Глава
Activision Publishing Эрик Хершберг (Eric Hirshberg) объяснил принятое решение тем, что рынок музыкальных игр больше не хочет кушать новых «героев гитары». И в этой ситуации компания не может себе позволить тратить сотни миллионов долларов на развитие или хотя бы поддержку данного направления. Закрытие подразделения приведет к неминуемым увольнениям, и общее количество несчастных достигнет 500 человек.
Впрочем, возможно, что не все из них окажутся «музыкантами». Ибо смерть постигла еще один амбициозный проект —
True Crime: Hong Kong. Тот же самый
Хершберг выразил печаль по данному поводу, но ничуть не усомнился в верности шага. Мол, они тщательно все проанализировали и пришли к выводу, что проект не имел шансов стать лучшим в своем жанре. И потому вряд ли мог рассчитывать на приличные продажи.
Авторы
Hong Kong, кстати, прокомментировали новость о закрытии в том духе, что для них это стало полным сюрпризом. Практически весь контент был готов, и игру можно было уже пройти от начала и до конца. А ее исполнительный продюсер
Стивен Ван Дер Мехт (
Stephen Van Der Mescht) уверял незадолго до безвременной кончины несчастной, что у девелоперов получается нечто оригинальное и отличное от остальных криминальных «песочниц». Увы,
Activision ценит не оригинальность, а коммерческий потенциал. И
True Crime: Hong Kong проверку на денежность не прошла. Обидно.
Оно и видно. COD:BO тому потверждение