Подземная осада в третий раз
Созданная известным апологетом компьютерных игр
Крисом Тейлором (
Total Annihilation) и его студией
Gas Powered Games (
Supreme Commander) серия
Dungeon Siege первоначально выглядела неплохим кандидатом на «следующий большой диаблоид». Но что-то у разработчиков не сложилось, игры и аддоны прыгали от одного издателя к другому (
Microsoft,
2K Games), аудитория и рейтинги рецензентов постоянно снижались, и одно время возникла стойкая уверенность, что
Dungeon Siege 3 мы точно не дождемся. Однако стойкость у этой уверенности оказалась замешана на тухлых яичных желтках и рассыпалась при первом же официальном анонсе нового сиквела.
Одной традиции серия, впрочем, не изменила - нынче у нее следующий пытатель счастья,
Square Enix. Японцы продолжают крестовый поход на позиции мейджоров издательского бизнеса, пытаясь отхватить себе сегмент под солнцем пожирнее. Покупка
Eidos была сильным ходом, но женской археологии, шанхайского киберпанка и Кейна с Линчем им недостаточно, хочется чего-нибудь еще. И
Dungeon Siege - не самый плохой выбор. Особенно если сделать ее мультиплатформенной и найти серьезного разработчика, съевшего свору рекомендаций лучших корейских собаководов на разработке ролевых игр.
Разрабатывать мультиплатформу нынче проще, чем компьютер, и с поиском студии проблем тоже не возникло -
Obsidian наконец-то развязалась с
Alpha Protocol и освободила достаточно производственных мощностей для следующего проекта.
Крис Тейлор и его компания на сей раз будут только консультировать, но права на бренд вроде бы по-прежнему принадлежат им. Хотя если все у нового альянса получится, то почему бы не продать эту интеллектуальную собственность японцам? Платят те щедро.
Консолидация, обсидианизация и скуэрениксизация - не единственные изменения, ожидаемые в
Dungeon Siege 3. Концепция партийного диаблоида оказалась очень подходящей для следующего логичного шага - кооперативного мультиплеера. Мода и принципы серии тут совпали весьма удачно, без зазоров. Даже обвинения в конъюнктурщине лепить некуда. Одиночный режим останется прежним, но сюжетные и литературные таланты
Obsidian должны добавить ему перца и соли.
Согласно первым крупицам информации об игре, протагонист является сотрудником десятого легиона, героической воинской части, на счету которой множество славных побед. Но это в прошлом, а на старте
Dungeon Siege 3 легион пребывает в разобранном состоянии, и собрать его - задача главного героя. Не сомневаемся, что нас ждут отличная история, насыщенные диалоги, интересные квесты, аппетитная ролевая система и арсенал, достаточный для вооружения небольшой китайской армии (а легиону его уж точно хватит за глаза, рот и уши). Иные подробности надеемся услышать через неделю, на Е3.