Activision закрыла любительский проект
Разрабатываемое с 2002-го года фанатами
King's Quest неофициальное продолжение серии,
The Silver Lining, закрыто по требованию
Activision. Последняя часть
King's Quest,
Mask of Eternity, вышла в 1998-ом году, и с тех пор о возможном сиквеле не было ни слуху, ни духу. Образованная в 2002-ом году самодеятельная группа девелоперов
Phoenix Online Studios потихонечку начала претворять в жизнь игру своей мечты, борясь с жизненными коллизиями и жадностью правообладателей.
В 2005-ом году последние (тогда это была
Vivendi Games) устроили разработчикам первое юридическое испытание, потребовав закрыть проект. В результате народных волнений и общественного возмущения стороны, в конце концов, пришли к мирному соглашению, по которому
Phoenix Online получила необычную «фан-лицензию», позволившую ей продолжить разработку.
Однако в 2008-ом году
Vivendi Games и
Activision слились, образовав
Activision Blizzard, и права на
King's Quest получили нового владельца, известного своей патологической жадностью. Что это закончилось для
The Silver Lining самым печальным образом: на днях представители
Phoenix Online объявили о прекращении разработки игры, ибо переговоры с
Activision Blizzard ни к чему не привели.
Сложно сказать, насколько решение окончательное. Народ наверняка опять возмутится и начнет писать петиции протеста. И опять же наверняка этот протест найдет какой-то отклик, ибо хотя
King's Quest многим уже до лампочки, большие и жадные корпорации пользуются заслуженной «любовью» общественности, поэтому недостатка желающих досадить
Activision не будет. Добьются ли протестанты чего-либо, вот в чем вопрос. Мы, например, сомневаемся, но все равно пожелаем им успеха.