Bethesda и MMORPG
В интернет утекли отрывки из стенограммы судебных заседаний разбирательства между
Bethesda и
Interplay по поводу популярного постапокалиптического бренда. Ничего нового о судьбе
Fallout Online они не сообщили, но зато сообщили новое о другом ММО-проекте, в совершенном секрете от всего света, а особенно - конкурентов, разрабатываемом истцом (сиречь
Bethesda).
Представитель издательства сообщил о проекте во время свидетельских показаний, пытаясь доказать, что они знают толк в разработке ММО и поэтому с уверенностью могут судить, что
Interplay в этом деле ни черта не соображает. По словам этого представителя, на разработку приличного качества MMORPG необходима команда минимум в сотню девелоперов и бюджет в десятки миллионов долларов. Все это есть у
Bethesda и ничего этого нет у
Interplay.
Отсюда истцом был сделан вывод, что
Interplay в действительности не разрабатывает
Fallout Online, а симулирует разработку, поэтому права у нее надо отобрать. Суд, впрочем, с данным выводом пока не согласился, и аргументы
Bethesda цели не достигли. Зато утекли в народ и раскрыли «страшную тайну», о которой, впрочем, и так говорили все кому не лень.
Что вряд ли удивительно, ибо еще в 2007-ом году
Bethesda объявила об открытии ММО-подразделения. Шефом был назначен Мэтт Фирор (Matt Firor), бывший продюсер
Dark Age of Camelot, которому вместе с его командой была поставлена цель «разрабатывать ММО-игры мирового уровня». Чем Мэтт со товарищи, надо полагать, и занялись. А вот чем именно они занялись - вопрос интересный. На который есть не менее интересный ответ -
The Elder Scrolls Online.
Кстати, по все тем же судебным свидетельствам представителя
Bethesda производственный цикл серьезной MMORPG - четыре года. Если он не вводил суд в заблуждение, то ждать от компании игру следует в 2011-ом году. Совсем недолго осталось.