25 июля 2010 25.07.10 9 4689

Art Chaos. №1. Ты не можешь ничего изменить.

+30

Вместо приветствия:
Да здравствуют блоги на stopgame.ru!
А теперь по сути:
В чем отличие воздействия игрового от воздействия фильмового? Или же музыки? В крайнем случае, книжки.
Сначала попробую затронуть именно вторую половину вопроса, т.е. немножко порассуждать про фильмы, музыку и книги. Пожалуй, проще всего рассмотреть на примере фильма, ибо он есть своеобразная компиляция книги, живописи и музыки. Т.е. воздействующих факторов в кино аж 3: видеоряд, звукоряд и смысловая нагрузка обоих этих рядов, очевидно или неочевидно прописанная в сценарии.
Типичный блокбастер бьет по самым простым и очевидным факторам воздействия: звук и картинка. Сюжет же зачастую банален, примитивен и вообще прост (взять того же Аватара). Это — Голливуд.

скрытый текст

В некотором смысле (при предельном рассмотрении) высшим из искусства зрелищ является порнография. Никто не признается, но все про себя об этом знают. Что-то вроде невидимого слона. Никто о нем не говорит, но это не значит, что его нет. Но это тема для отдельного поста, вероятнее всего он будет позже (ежели позволят, конечно)

Помимо этого есть фильмы не давящие на зрелищность, но упирающиеся в сюжет, постановку. Кино авторское. Оно не бывает столь же прибыльным, зачастую его просто не понимают и не принимают, но оно существует. И порой — выстреливает.
Итак, а теперь взглянем на Игру.
На Игру, как на средство воздействия. В чем отличие?
Главное отличие Игры от Фильма, Книги, Музыки иЖивописи — в Интерактивности. И этим сейчас практически никто не пользуется.
Возможность подвигать тарелочку на столе я за интерактивность не принимаю. Это, как бы так сказать… Это убогая интерактивность, которой уже давным давно никого не удивить. Я говорю о возможности менять мир вокруг себя. Современные технологии вполне способны на такое.
В той или иной степени нечто похожее осуществлено в РПГ вроде Dragon Age, Mass Effect, Alpha Protocol, Fallout. Но зачастую это просто заранее прописанные изменения мира.
Так же можно сказать о локальной интерактивности мира, вроде игр серии Hitman, Hidden&Dangerous, GTA 4, Prototype, Operation Flashpoint (Arma, Arma 2), где от Ваших действий в реальном времени что-то изменяется. От выстрела люди разбегаются, набегают какие-то другие, кто-то может открыть огонь, или еще чего может произойти. Но здесь везде она сделана лишь отрицательная. Ты не можешь помочь человеку и услышать «спасибо». Только убийство, стрельба и драки.
PS: Смысл всей этой тирады заключается в том, что современная игровая индустрия позабыла о том, в какую сторону стоит развивать игры. Вместо глубины геймплея мы с каждым разом получаем все более убогие и упрощенные фигурки и смыслы, упакованные в шейдеры последней версии, укомплектованные PhysX и пропитанные нафталином.
Anons: Art Chaos. № 2. Время — деньги.


Лучшие комментарии

Привет, Кот по имени Кот! Я за 15 лет с собой скорее не согласиться могу, потому что 15 лет назад мне казалось, что зрелищность — это вложенные бабосы, потому что для зрелищности нужны камеры, освещения, нужны муторные трюки, дорогие актёры и т.д., поэтому — Голливуд! Поэтому — порнуха, где тоже каждый цент вкладывается в то, чтобы зрелище на экране было максимально вызывающим и пробивающим на понятную эмоцию. Сейчас я с собой бы сильно поспорил, потому что и зрелищность не обязательно требует больших бабосов, и порно — оно про зрелищность только во вторую очередь (и Ваня даже 15 лет назад считал, что в первую очередь важна эмоция, так что, видимо, я писал про дороге студийное порно, которое никогда особо и не привлекало). А загадочные «все», которые упоминаются в посте, видимо, это «все, кто смотрит порно», потому что мы можем смотреть или не смотреть условный МЦЮ и новые фильмы Скорцезе, но порнуху смотрят почти все, просто как-то не принято это обсуждать или хотя бы проговаривать.

Скорее всего я подразумевал, что порно — это контент, который жрётся «глазами»: его не надо анализировать, его не надо деконструировать, разбирать мотивации персонажей и их арки, надо концентрироваться на зрелищности происходящего и получать удовольствие от этого.

Понятно, что тема про порно начала зарождаться здесь.

Тема порно стара, как мир.
В некотором смысле (при предельном рассмотрении) высшим из искусства зрелищ является порнография. Никто не признается, но все про себя об этом знают. Что-то вроде невидимого слона. Никто о нем не говорит, но это не значит, что его нет. Но это тема для отдельного поста, вероятнее всего он будет позже (ежели позволят, конечно)

Иван, добрый день. Ну мне же теперь интересно, был ли где-то, когда-то вами развернут этот тезис?=)

Изменилось ли мнение за 15 лет или появилась дополнительная аргументация?)

(без сарказма, правда любопытно=)

Воу, оперативная обратная связь и развернутый ответ, благодарю=)

Насчет зрелищности не требующей больших бабосов — я особенно остро почувствовал на фильме «Апгрейд» 2018 года, который, если не ошибаюсь, снят за три копейки, но клянусь — операторская работа заставляла меня сидеть с открытым ртом во время боевых сцен. А взаимодействие «чип» — главный герой — это буквально то, чего я ждал от фильма «Веном»

А насчет порно — было любопытно, потому что, я как раз тоже придерживаюсь мнения, что в нем эмоция превалирует над картинкой, потому и задал вопрос. Сидел и пытался самому себе объяснить тезис «порно — квинтэссенция зрелищности». Моим вариантом было — что речь шла о том, что оно концентрирует буквально все (сюжет(в широком смысле слова), эмоции, красоту, характеры персонажей) исключительно в визуале, но мой вариант показался притянутым за уши, поэтому задал вопрос=) 

Согласен почти со всем. Если взаимодействия с миром мало, то значит сделать его трудно. Конечно очень этого не хватает. Последний раз я очень впечатлился от взаимодействия с миром в Witcher. А сколько его делали? Долго.
Читай также