1223 17 1029 192
Dragon Age 2

Рейтинг игры

3.8 1789
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Dragon Age 2
Все отзывы к игре
21 мая
+4

Всё равно прекрасна.

Да, тут нет такого же большого открытого мира, как в первой части. Да, локации многие под копирку сделаны. Да, много реюза этих локаций вообще. Эта не та глобальная история про войну и Мор в целой стране.
Но это прекрасная цельная история конкретного городка, конкретной группы людей-гномов-эльфов-кунари, конкретной семьи и одного конкретного Хоука. Игра потеряла в масштабе вроде бы, хотя масштаб последствий после её событий трудно переоценить для целого мира Тедаса. Зато это офигенная личная история, шикарное путешествие с всё такими же шикарными компаньонами и историями от них. Неоднозначные вопросы, тяжёлые выборы - всё это тут ещё присутствует.
Я прекрасно знаю, чего этой игре недостаёт, но многих её плюсов недостаёт большинству подобных фентези игр до сих пор. 

Милая эльфийка.Милая пиратка.Милый гном.Злой кунари.

Лучшие комментарии

За кунари обидно. По сути он правду говорил, что всё там прогнило.

Кровавое решение без мозгов

Подбираемся к интересному. То есть, есть кровавые решения с мозгами?

погромы это признак животных скорее

Вот это снова тот сам эффект наблюдателя. Погромы в истории, помимо заказных, признак глубоких проблем системы и множества доведённых до отчаяния. А я напомню, что по сути разговоры про мораль начинаются, когда человек в относительной безопасности и нужды относительно удовлетворены.

Потому бал за «честность» кунари едва ли от меня получат, они всё ещё тупые инструменты Куна.

Долг, честь, обязанность — это плохо. ОК, запомнил-записал :) Если серьёзно, при всех перегибах кун именно кунари — это небо и земля по сравнению с тем, что творится среди людей. Потому что не все, но многие были исчезли бы, если бы люди помнили понятие — обязан!

А что у нас и в Тедасе? А то и дело обязанность — это маска, за которой по сути ОПГ. В Церкви, во власти, среди храмовников, везде.

Тут я уже вижу попытку видеть лишь плохое.

Я бы сказал тут не попытка, а констатация факта, что за идеалами не надо забывать реальность, а она жестока.

И нет, запирать в башнях их толпой — не адаптация.

Если вспомнить мою идея с закрытым, режимным, но комфортным научным городком, а потом спросить почему в Тедасе такого нет, то… Ответ можно найти в сеттинге, потому что так условное Средневековье =\

Подбираемся к интересному. То есть, есть кровавые решения с мозгами?

Нет, эти два пункта специально рядом. 

Вот это снова тот сам эффект наблюдателя. Погромы в истории, помимо заказных, признак глубоких проблем системы и множества доведённых до отчаяния.

С моей точки зрения это не мешающие друг другу два показателя — погромы являются индикатором ситуации, но они же являются хреновым решением.
Ну вот заказали убийство — это одновременно грязь, убить кого-то просто по прихоти за лишь деньги, и одновременно показатель, что человек видимо кому-то стал мешать своими действиями.

Долг, честь, обязанность — это плохо. ОК, запомнил-записал :)

Ну, когда это Всё, что есть у личности, когда он просто — и правда хорошее — орудие/инструмент на благо своей веры — да, считаю это плохо и даже опасно. Собственно, так и оказалось.

Я бы сказал тут не попытка, а констатация факта, что за идеалами не надо забывать реальность, а она жестока.

Ну, она есть и много, но я хочу видеть и хорошее, а главное — я не собираюсь равняться на реальность, уж точно не в играх, где у меня точно есть больше выбора, чем в жизни.

Ответ можно найти в сеттинге, потому что так условное Средневековье

Ну, они и правда тупо не додумались или дже не хотели думать о нормальных человеческих решениях для магов. Увы, грустно для них.

Ну… да. Всё верно, однако я с самого начала (возможно самонадеянно и глупо) топлю за то, что это пути хреновые и неодобряемые мною, пути разрешения вопроса силой — ибо не решение это даже и не компромисс.

На самом деле это просто эффект наблюдателя. Когда поднимается тема, как вы проходите игры, многие говорят, что совершают добрые поступки, потому что в жизни и так много дерьма, поэтому пусть хотя бы в волшебных, фантастических, придуманных мирах будет добро.

При этом люди сидят в уютных креслах и в безопасной квартире. В обсуждениях уже не Dragon Age, а в Fallout 4 многие измеряли мораль и убеждения фракций на современные представления о гуманизме и толерантности без малейшей попытки понять как могут жить, чувствовать люди пусть и не самого реалистичного, но постапока.

Ну разумеется выражали. Хотя большая часть этих многих — сами кунари, либо ими «порабощённые»/люди с промытыми мозгами.

В смысле большая часть — сами кунари? Да, там были те, кто присягали им и это показатель. Будь они, в смысле, кунари, умнее могли бы организованно взорвать систему изнутри.И им бы помогли, охотно и многие.

А как уж там потом — это совсем другая история.

Дело идеального спартанца, конечно, выглядит очень хорошо. Но для целого народа не очень подходит, всё же у них дисциплина нога об ногу с тоталитаризмом идёт

Конкретно низведение магов до состояния рабов и животных на цепи плохо тем, что прогнившая система Тедаса и так уж порой низводит магов и не только магов до рабства. Таким образом кунари не просто уподобляются врагам, но превосходят их, легализуя то, что в Тедасе считается преступным, в официальную систему.

В идеале, я как-то описывал Круг Магов наподобие закрытых научных городков в реальности. А систему защиты от малифекаров представлял совместными отрядами магов и храмовников. По идее это должно дать как взаимопонимание храмовников и магов на уровне Серых Стражей, так и показательный пример.

Но я понимаю и осознаю, что никакие меры и никакой пример не в состоянии устранить главного — сама наша суть стремится разделять на своих и чужих, а также никакие меры и никакой пример не в состоянии заставить нас отказаться от желания жаждать большего. Всегда будут воры, всегда будет преступность до извращений. И рано или поздно в любой системе будет набираться критическая масса, которую никак не удержать. А, значит, снова война, кровь, казни и демонтаж с пересборкой системы до нового кризиса.

А, если говорить о фундаментальных решениях… Не знаю дадут ли мне возможность в новом Dragon Age в принципе отменить магию в Тэдасе. Я бы пошёл на это. Одной серьёзной проблемой меньше. После этого, правда, франшиза перестанет существовать, но…

На самом деле это просто эффект наблюдателя. Когда поднимается тема, как вы проходите игры, многие говорят, что совершают добрые поступки, потому что в жизни и так много дерьма, поэтому пусть хотя бы в волшебных, фантастических, придуманных мирах будет добро.

Ну, дже не буду пытаться отрицать, моя жизнь накладывается на мои взгляды, мой опыт. Однако я сознательно выбираю, раз уж могу, именно такое своё видение — кровавая банька не выход в любом случае тут.)

В смысле большая часть — сами кунари? Да, там были те, кто присягали им и это показатель. Будь они, в смысле, кунари, умнее могли бы организованно взорвать систему изнутри.И им бы помогли, охотно и многие.

Может это как-то покажет меня лицемерным — но если бы они сделали это не так, как сделали, а руками местных представителей и изнутри — и то было бы чуть лучшее моё к ним отношение. Меня не в последнюю очередь не располагает, что они Сами влезли ещё не в своё дело. Типо, в чужой монастырь сунулись и тд.

Конкретно низведение магов до состояния рабов и животных на цепи плохо тем, что прогнившая система Тедаса и так уж порой низводит магов и не только магов до рабства.

Ну вот да, отношение кунари к магам это ещё одна большая капля. Как я говорил, и так всегда выбирал Андерса, ибо проблема магов всегда тяжко висит над миром и «миром» как состоянием конкретным. И вариант кунари с этим ужиться — посадить их на цепь — как раз отражает неприятный мне подход этой расы — подход грубый и прямолинейный. В масштабе действенный, против магов, но не решающий проблему вообще и вообще лишь усугубляющий.

В идеале, я как-то описывал Круг Магов наподобие закрытых научных городков в реальности. А систему защиты от малифекаров представлял совместными отрядами магов и храмовников. По идее это должно дать как взаимопонимание храмовников и магов на уровне Серых Стражей, так и показательный пример.

Да в идеале даже не сильно-то закрытых городках. С неким набором защиты, конечно, всё же опасность демонов и малифекарлов слишком опасна в случае возникновения — но маги это всё ещё люди, пусть и с оговоркой в плане их сил и влияния на мир возможный.

А, если говорить о фундаментальных решениях… Не знаю дадут ли мне возможность в новом Dragon Age в принципе отменить магию в Тэдасе.

Ну, о будущей части даже фантазировать боюсь, но жду конечно же. Но уничтожение магии из-за какой-нибудь манипуляции с Тенью мне когда-то представлялось. Но даже так — не пропадёт же она полностью, что-то останется или видоизменится.

но если бы они сделали это не так, как сделали, а руками местных представителей и изнутри — и то было бы чуть лучшее моё к ним отношение.

А, то есть, если бы всё началось с местной бедноты и сочувствующих среднего класса, которые устроили бы кровавую баню элитам и только потом открыли бы все двери для кунари, чтобы они правили Киркволлом, вы бы одобрили?

Ночь длинных ножей и всё такое.

Раскулачивание в Киркволле с приходом военной диктатуры и быстрым военно-полевым судом на месте. Последнее случилось в моём Содружестве в Fallout 4, где вся преступность зажата между воскресшими минитменами и победившим Братством.

Не забалуешь.

Меня не в последнюю очередь не располагает, что они Сами влезли ещё не в своё дело. Типо, в чужой монастырь сунулись и тд.

На будущее. Бойтесь тех, кто влезает в чужой монастырь вовсе не своими руками. А так, если вспомнить историю той же Лелианы и её возможностей в Инквизиции, вовсе не своими руками в чужом монастыре иные силы могут устроить ту ещё кровавую баню...

Если на то пошло, кунари можно дать ещё один плюс за честность и прямоту, потому что часто в чужой монастырь влезают лицемерием, когда истинные цели совсем другие.

посадить их на цепь — как раз отражает неприятный мне подход этой расы — подход грубый и прямолинейный. В масштабе действенный, против магов, но не решающий проблему вообще и вообще лишь усугубляющий.

Они перегибают палку, потому что магия не делает любого мага угрозой в режиме 24/7. Но именно у прямолинейного подхода есть один плюс: каноничный Круг лицемерен. Официально все болтают о благе в том числе для магов, но реальность частенько не соответствует.

Именно лицемерие системы становится одним из факторов её распада. Потому что у магов и сочувствующих копятся вопросы без ответа и попросту претензии.

Система кунари также не идеальна, потому что по полной закрученные гайки грозят внезапной, колоссальной вспышкой кошмарнейшего бунта. Это как с пластичным и твёрдым веществом. Чем твёрже вещество, тем больше оно сможет сдержать нагрузки, но, если уж...

Но пока такого краха нет, система отсекает вопросы и претензии, потому что всем прямо говорят, вот так мы поступаем, именно так и никак иначе, потому что считаем нужным.

но маги это всё ещё люди, пусть и с оговоркой в плане их сил и влияния на мир возможный.

На самом деле то, что они люди — это двойственный фактор. Потому что магия сама по себе просто стихия, энергия, которая, конечно, разрушительно, но только, потому, что личность приказала. Демоны, кстати, тоже ведь личности, которые используют магию.

Именно тот факт, что маги — это люди и самые обычные люди как раз и делает их опасными, потому что...

Мы источник веселья — мы скорби рудник.

Мы вместилище скверны — и чистый родник.

Человек, словно в зеркале мир — многолик.

Он ничтожен — и он же безмерно велик!

Напомните, когда люди доверяли друг другу? Разве что в семьях, да и там вроде бы надо, но то и дело всё вовсе не так… А тут ещё магия и все намного сложнее.

Но даже так — не пропадёт же она полностью, что-то останется или видоизменится.

При желании можно оставить затравку, чтобы потом нарисовать возвращение магии. Но вообще такая концовка станет потенциальным концом франшизы.

С моей точки зрения это не мешающие друг другу два показателя — погромы являются индикатором ситуации, но они же являются хреновым решением.

Это вообще не решение в том смысле, в каком вы принимаете решение в комфортной и безопасной ситуации, взвешивая разные за и против.

Подобные действия происходят, когда у людей нет альтернатив, кроме безнадёги. Рассуждения о морали и аморальности в этом случае равны словам Марии Антуанетты.

— Если у них нет хлеба, пускай едят пирожные.

И да, я знаю, что, кажется, слова ей приписали, но тем не менее реплика отличная. А я это к тому, что, если вы по любым причинам отторгаете агрессию и принуждение, как способ управлять обществом, попытайтесь не осуждать тех, кому отказано в комфорте и безопасности, низведённых до расходного материала.

Ну вот заказали убийство — это одновременно грязь, убить кого-то просто по прихоти за лишь деньги, и одновременно показатель, что человек видимо кому-то стал мешать своими действиями.

Зависит от окружения. В тёмном фэнтази, коим является и Dragon Age, или в киберпанке, где максимум порока и невинных нет, наёмник, киллер — это нормально, обычная работа.

Ну, когда это Всё, что есть у личности, когда он просто — и правда хорошее — орудие/инструмент на благо своей веры

Возможно, всё это должно быть внутри человека, а не исходить, скажем, от одного ефрейтора?)

а главное — я не собираюсь равняться на реальность, уж точно не в играх, где у меня точно есть больше выбора, чем в жизни.

А я благодарен тем играм, которые не забывают про реальность, спуская с небес на землю.

Ну, они и правда тупо не додумались или дже не хотели думать о нормальных человеческих решениях для магов. Увы, грустно для них.

В Dragon Age несомненно привнесли многое из современности, но тем не менее, я бы не стал требовать что-то, что воплощает все идеалы современной толерантности, демократии, прав и свобод.

Тем более, что хоть финал Инквизиции довольно вариативен, в целом видно, что, к сожалению, сценарий подаёт две крайности — либо возвращение к исходной точке, в Круги, какие они есть, либо пусть каждый берёт свободу столько, сколько сможет унести.

Разница, пожалуй, лишь в том, что в одном случае Лелиана льёт всем патоку в уши, а на неё точат ножи, в другом же случае Лелиана сама режет всем глотки всем, кто против.

Но главное, что я пытался сказать, что идеального варианта нет! Мир — это перемены, а перемены — это созидание и энтропия. Всё будет разрушено снаружи и изнутри, рано или поздно. Всё временно. Такова наша природа и суть мира. И это надо понимать, чтоб не питать иллюзий.

И на этом я предлагаю закончить, потому что смысла нет. Что хотел, я уже сказал.

Ну, побуду немного может реалистом скучным — но «прогнило» там лишь на фоне какого-то «идеального» видения самих кунари. А так это обычный людской-эльфий-гномий быт, где есть неидеальные индивиды, несправедливость и остальные прелести общества.

И кунарийское идеальное мироустройство, кстати, тоже нифига не идеальное по факту, но это вообще другая тема. Хотя местами философия их конечно же звучит притягательно даже. 

но «прогнило» там лишь на фоне какого-то «идеального» видения самих кунари

Да нет, там по факту всё гнилое чуть менее, чем полностью. Вы не заметили? Нам показали кризис. Типичная картина, когда набирается критическая масса всего! Казнокрадство, взяточничество, воры и убийцы всех мастей, рабство и сексуальное рабство, даже извращения были! И всё это обильно полито соусом лицемерия, когда лжецы пожимают руку лжецам, вещая про то. как прекрасна правда.

Поэтому кунари и взрыв Андерса — это тот абсолютно закономерный камушек, который сорвал лавину.

Кунари перегибают? Да. Низведение магов до нечто среднего между рабами и животными. В остальном они правы и достойны уважения. Дико обидно было убивать того, кто прав.

Как и сказал выше, не отрицаю грехов горожан и привлекательности/правильности видения кунари… Но вот методы, мда. Своим бунтом и резнёй они не показали себя лучше тех, кого пытались «научить» уму. В лучшем случаю они с ними сравнялись по непотребству. 

Ну и кульминация Андерса — это да, ещё одна несдержанная вишенка на торте, жестокая. Хотя полностью разделяю его негодование по ситуации, в общем-то всегда был на его стороне.

Своим бунтом и резнёй они не показали себя лучше тех, кого пытались «научить» уму.

Показали себя не лучше? :) Такие кризисы как правило и запускают войны, восстания и революции. Потому что вся система трещит по швам и рано или поздно у кого-то кончается терпение. А, если вдруг система из последних сил сохраняет контроль над внутренним порядком, ей могут «помочь» снаружи, использовав слабость.

Всегда так было. Система проходит некий пик, а дальше разложение с проверками на прочность, кровавыми проверками на прочность.

В своё время я ненавидел Андерса и за его позицию, и за конкретный взрыв. Теперь принципиально не принимаю только позицию, а взрыв считаю естественным и неизбежным.

ЧТо ситуация накалялась и терпение кончалось у отдельных рычаго-держателей — понятно и очевидно. 

Но как бы понятным не был исход с кровавой резнёй — я едва ли когда-то сочту событие «кровавая резня» положительным. Да, был кризис, но кунари он напрямую даже не касался. Так что — что они вмешались, да ещё и перебили кучу народу — за это я их правильными считать точно не стану. Одно дело иметь хорошие представления и филосифию — другое быть мясником. Когда рядом эти два качества, одно не сгладит другое, это всё ещё чел в крови.

Я не пацифист, безвыходные ситуации бывают, а иногда нужно убить — но тут даже не было этой ситуации. Тут был несдержанный лидер кунари-фанатик, ведомый своим видением не смотря ни на что.

А, то есть, если бы всё началось с местной бедноты и сочувствующих среднего класса, которые устроили бы кровавую баню элитам и только потом открыли бы все двери для кунари, чтобы они правили Киркволлом, вы бы одобрили?

Кровавое решение без мозгов и насаждение приезжих фанатиков — я бы оба эти варианта точно не одобрил ни в жизнь.

а будущее. Бойтесь тех, кто влезает в чужой монастырь вовсе не своими руками. А так, если вспомнить историю той же Лелианы и её возможностей в Инквизиции, вовсе не своими руками в чужом монастыре иные силы могут устроить ту ещё кровавую баню…

Если на то пошло, кунари можно дать ещё один плюс за честность и прямоту, потому что часто в чужой монастырь влезают лицемерием, когда истинные цели совсем другие.

В том числе потому и не одобряю приезжих судей в чужом монастыре — они-то разумеется по своему рассудят, да только мне их видение правды нафиг не нужно. ВОт важно ли мужику из Твери как правильно живётся в Пекине? Едва ли. 

И понятное делою. что чужими руками люди наподобии Лелианы действуют лихо. Но лучше уж умерли бы «нужные» люди, погромы это признак животных скорее, с такими дел вести мало приятного.
Потому бал за «честность» кунари едва ли от меня получат, они всё ещё тупые инструменты Куна. Да, они удобны, что не задают вопросов и видят мир чёрно-белым по своему — но они остаются фанатиками-инструментами, увы. Даже жаль их.

Напомните, когда люди доверяли друг другу? Разве что в семьях, да и там вроде бы надо, но то и дело всё вовсе не так… А тут ещё магия и все намного сложнее.

Тут я уже вижу попытку видеть лишь плохое. Да, люди бывают грешны по мнооогим причинам и многими способами грешат — но всё же судить заранее я не стану. Да, магия сложна и опасна, но значит надо адаптироваться к этому. И нет, запирать в башнях их толпой — не адаптация.

При желании можно оставить затравку, чтобы потом нарисовать возвращение магии. Но вообще такая концовка станет потенциальным концом франшизы.

Всё же глобально едва ли 4-ая часть станет финалом, так что это вряд ли уйдёт дальше теорий.

ЧТо ситуация накалялась и терпение кончалось у отдельных рычаго-держателей — понятно и очевидно.

Штука в том, что в случаях кризиса система сама неизбежно создаёт тех, кто жаждет рвануть все рычаги. Потому что они просто переводят события в следующую фазу.

Но как бы понятным не был исход с кровавой резнёй — я едва ли когда-то сочту событие «кровавая резня» положительным.

И именно кровавая резня как раз и неизбежна. Вопрос лишь в том, снаружи или изнутри? Кунари были внешним фактором, а Андерс — внутренним. Порой система летит к чертям под натиском и взрывами снаружи и изнутри. Положительно? Отрицательно? Нормально и естественно.

Всё равно после каждого кризиса неизбежна новая организация.

Одно дело иметь хорошие представления и филосифию — другое быть мясником.

Напомните, когда кризисные ситуации решали добрым словом?

Тут был несдержанный лидер кунари-фанатик, ведомый своим видением не смотря ни на что.

Я бы назвал его принципиальным. А безвыходной ситуация стала немного позже. Потому что нам показали типичное положение, когда общество набирает критическую массу и балансирует на грани. При этом все или почти все воровством и прочим усиленно толкают всех в пропасть, но жить всем хочется, поэтому общество в целом цепляется за край.

Вот только причины падения, краха, развала в обществе, а не в фанатиках. Потому что в здоровом обществе фанатиков нет или их минимум, а, если вдруг они предпринимают нечто, то весь эффект от акций минимальный.

Я бы назвал его принципиальным.

Ну принципиальность и фанатизм — обычно как раз очень рядом.

Напомните, когда кризисные ситуации решали добрым словом?

Редко такое бывает, но всё же это возможно. Уходить в крайность — это варварский слабовольный вариант, это тоже своего рода потеря контроля. И сколько бы это ни было популярным вариантом — это варварство, кровожадность и просто другая плохая концовка, не лучше ситцации, где ничего не делается. Тем более что глобально и правда мало изменилось из-за этого.

Потому что в здоровом обществе фанатиков нет

Ну так эти фанатики даже не местные — они тут оказались волей случая, и вообще влезли не в своё дело. Типо даже не будь тут Хоука — этих кунари послали бы далеко и надолго уже другие, мало кому в Марке нужна была колония фанатиков кунари. Да, кого-то может они даже в веру бы обратили — что в будущем создало бы только ещё разногласия из-за прихода новой веры. Короче, ход не только глупый/импульсивный, но и недальновидный. 
И подход, главное, варварский. Уж насколько общество и видение кунари описывается благом — насколько же они действуют в лоб тут, насаждая свои взгляды жестокостью. Хотя нам, как игрокам, конечно известно и так, что общество кунари весьма близко к тирании — но на людях-то они себя будто правда благими такими считают. Только вот ведут они благие диалоги с мечом в руке, на случай необходимости покарать неблагодарного слушателя. 

Редко такое бывает, но всё же это возможно.

Не бывает. Если только за словами нет силы, с которой не могут не считаться. Но, если за словами нет действий, тогда всё будет только хуже. Потом снежный ком будет расти и сойдёт лавина.

Уходить в крайность — это варварский слабовольный вариант, это тоже своего рода потеря контроля.

Война — это сумма неразрешимых противоречий, когда одни не могут, другие не хотят.

Власть воруют, давит, убивает. Ступенькой ниже воруют, давит, убивает криминал. Везде интересы, деньги, страх от всех скелетов в шкафу. Каждый будет держаться за своё. Иначе бы мы жили в утопии.

Ну так эти фанатики даже не местные — они тут оказались волей случая, и вообще влезли не в своё дело.

Я как бы уже об Андерсе, но… Думаете, кунари не выражали надежды многих?)

И подход, главное, варварский.

Помимо перегибов, у них дисциплина на уровне, обязанность, долг, ответственность. Кому в прогнившем обществе нужна дисциплина? Прогнившее держится на лжи.

Зависит от окружения. В тёмном фэнтази, коим является и Dragon Age, или в киберпанке, где максимум порока и невинных нет, наёмник, киллер — это нормально, обычная работа.

Ну, я этот пример привёл как отражение именно моего мнения по такому вопросу. Понятно, что общество может быть разным, что в обществе каннибалов — есть людей нормально, и тд.

А я благодарен тем играм, которые не забывают про реальность, спуская с небес на землю.

Ну я тоже. И весь этот диалог в немалой части именно потому и происходит, что спускаться таки приходится на землю и думать о такой вот грязи вокруг, в реальности или в фентези, неважно, её везде полно.

Но главное, что я пытался сказать, что идеального варианта нет! Мир — это перемены, а перемены — это созидание и энтропия. Всё будет разрушено снаружи и изнутри, рано или поздно. Всё временно. Такова наша природа и суть мира. И это надо понимать, чтоб не питать иллюзий.

Ну, вторя мысле выше, потому такой диалог и идёт раз за разом, идеала нет и суть видимо в пути к нему — неважно, что достичь-то его невозможно.

Спасибо за беседу, это было интересно.

Потом снежный ком будет расти и сойдёт лавина.

Ну, может так, а может нет, это всё же уже поле фантазий и предположений, хотя и я этим грешил выше.

Власть воруют, давит, убивает. Ступенькой ниже воруют, давит, убивает криминал. Везде интересы, деньги, страх от всех скелетов в шкафу. Каждый будет держаться за своё. Иначе бы мы жили в утопии.

Ну… да. Всё верно, однако я с самого начала (возможно самонадеянно и глупо) топлю за то, что это пути хреновые и неодобряемые мною, пути разрешения вопроса силой — ибо не решение это даже и не компромисс. Да, с этой чертой людей фиг кто разберётся, но для меня это не причины принять такую позицию.

Я как бы уже об Андерсе, но… Думаете, кунари не выражали надежды многих?)

Ну разумеется выражали. Хотя большая часть этих многих — сами кунари, либо ими «порабощённые»/люди с промытыми мозгами. 
Но в регионе у них вс же вряд ли будет много поклонников. А что, дела с ними иметь сложно, рисков куча, угроза перманентная. Неприятные соседи.

Помимо перегибов, у них дисциплина на уровне, обязанность, долг, ответственность.

Дело идеального спартанца, конечно, выглядит очень хорошо. Но для целого народа не очень подходит, всё же у них дисциплина нога об ногу с тоталитаризмом идёт, опять же, лично мне такое вообще не по душе.

Округляя ситуацию, быть в их обществе — как быть роботом, живущим только по правилам, и в меньшей степени быть свободным человекмо (или иной расы). Очень абстрактное преувеличенное сравнение, но надеюсь довёл мысль.