29 апреля 29 апр. 0 557

О чём говорят горы?

+4

Celeste уникальный в своём роде проект

Это одновременно и не тривиальный платформер способный дать жаждущим челендж, и история о преодолении себя. И если с этим всё и так понятно, то что есть сама Селеста помимо очевидного… Это большая гора.

Вот бы все приключения начинались именно так.
Вот бы все приключения начинались именно так.

Можно было бы просто сказать что место это волшебное, наделенное различными колдунствами, но я попробую рассказать по своему.

Пожалуй начнём с простого

Условная нулевая глава — вплетенное в повествование обучение самым базовым механикам, подножие горы с которого мы собственно и будем медленно, но верно ползти на самый верх.

Хоть на первый взгляд этот короткий отрезок несет для истории фактически ничего, именно он задаёт нам дальнейший тон повествования и обозначает что нас будет ждать дальше.

Главная героиня — Мэдлин (Вы прикиньте, сидел смотрел материалы что-бы освежить память, а у Мэдлин то оказывается пол — паркет) человек страдающий психологически. Внутри неё разразился настоящий конфликт, выливающийся в депрессивное поведение и панические атаки. Можно даже сказать что её раздирает на двое… Хотя нет, Гора устроит этот прикол слегка позднее, пока же мы опустим этот момент.

И если начало этой главы знаменует собой решимость бороться и стать лучше, то вот конец c падающим мостом добавляет к этой решимости ещё один параметр - непременно закончить начатое. И как бы не было странно помогает в этом сама Селеста (Хотя возможно все в этом мире умеют… Ну знаешь… Делать дэши в воздухе. Ладно я душнила, но возможность такая впервые нам дается в этом моменте.).

Я мог бы указать ещё и на старушку, но прямо сейчас для героини она не представляет яркого интереса, предостережет и смачно посмеется. А кто ей запретит? Она на этой горе, как у себя дома.

Простенький домик у подножья, и совсем не простенькая бабка рядом с ним.
Простенький домик у подножья, и совсем не простенькая бабка рядом с ним.

Забытый город

Возможно в этой альтернативной вселенной это Челябинск, из которого таки сбежали все страждущие. Но для героини это первый полноценный этап восхождения на гору. И как следствие самые первые трудности.

Из примечательного игра знакомит нас с Тео. Бородатым добряком и фотографом. Он будет встречаться в нескольких главах и даже успеет побыть нашим грузом.

Не так много известно о забытом городе, но я уверенно могу сказать что начиная с этой локации Селеста начнёт проверять главную героиню и её решимость двигаться дальше.

Конец этой главы, и начало следующей.
Конец этой главы, и начало следующей.

Кошмары как показатель сомнения в собственных силах, и первый серьёзный вызов горы

Собственно начнется глава у того же костра, на котором мы сладко заснули (попутно реснув всех убитых монстров и прокачав ловкость, ха ха), после чего оказываемся мы как кажется в том же самом месте, но сильно видоизменённом.

Путь нам уготован только вниз, собственно там же мы увидим и может даже почувствуем красивым личиком непроходимую звездную субстанцию. Побродив туда-обратно внимание привлечёт больно необычное зеркало, но вот наше отражение

Вот что ты видишь утром в зеркале поспав примерно ничего.
Вот что ты видишь утром в зеркале поспав примерно ничего.

Прошу любить и жаловать Бэдлин — как Мэдлин, но что понятно из приставки плохая наша сторона, хотя правильнее будет сказать обратная. Именно её Селеста заспавнила нам как одно из самых сложных испытаний. И на протяжении всего подъёма бороться мы будем с самим собой.

Стоит сказать что мысль эта выражается как в сюжетной части игры, так и в геймплейной. Ведь умирать и начинать заново вам предстоит не один десяток раз. Этот путь вы пройдёте вместе. Вместе со своей обратной стороной.

В этой же главе наша борьба будет показана не только дебатами на уровне забираться или сдаться. Но и вполне реальными догонялками со смертельным исходом (ваши нервные клетки могут пострадать, аккуратно).

Но в конечном итоге от своей злой версии мы убегаем (ненадолго). Созваниваемся неизвестно с кем, лутаем с этого минус мораль и под конец оказываемся съеденными чубакой. Сон сняло как рукой, или это скорее был кошмар? После пробуждения телефонная будка встретит нас звонком маме и разговором.

Ало, это булочная…?
Ало, это булочная…?

Я бы сказал что эта глава буквально знаменует собой страх перед преодолением, неуверенность в себе и мысль повернуть обратно. Ты не забрался высоко, и вернувшись много не потеряешь, а это разве твои слова? Переборол себя? Поздравляю, продолжай идти дальше.

Отель «Элеон»

Уверен на Селесту забирался холостяк, который до смерти ненавидел убираться, ибо эта локация будет убивать тебя пылью и запирать в разбросанном мусоре. Так и появился этот чёртов отель.

Главным лицом этой главы станет Господин Оширо. Вкратце о нём:

В прошлом живой владелец этого отеля, а ныне не упокоенный призрак который при необходимости постояльца в могилу загонит, лишь бы тот поселился в Президентском Люксе.

Вообще персонаж вызывает жалость, в день закрытия отеля персонал хотел всем составом покорить гору, чего Оширо тактично решил избежать под предлогом осмотра отеля. На вершине он так и не побывал, оставшись в одиночестве доживать, а позже уже и находиться призраком на своём рабочем месте.

Эта локация отражает другую грань — остановиться на достигнутом, прокрастинировать считая что это лучший выход. На примере неудачливого владельца отеля понять что идея это дрянная не сложно.

В это же время мыш на Тео активно изучает вентиляцию.
В это же время мыш на Тео активно изучает вентиляцию.

Пройдя огонь, воду и уборку мы сможем добраться до Президентского Люкса и получить неожиданную помощь Бэдлин с открытием люка на крышу. Ты думал всё закончится хорошо? А нет, она успеет высказать ему всё то, что думает и Оширо придя в ярость, заставит нас в очередной раз устраивать бег с препятствиями, на этот раз от большеголового злого призрака.

И тут как отступление скажу что мысли Бэдлин и то что она сказала Оширо вполне себе являются мыслями главной героини. Да она пыталась быть тактичной, но именно эта её обратная сторона буквально изнывала от злости. Мне просто нужно пройти этот сраный отель насквозь, я не собираюсь здесь оставаться, и в моих планах не было делать здесь генеральную уборку, пока ноющий призрак сидел и размышлял о том какой он несчастный.

Знатно побегав от сильно недовольного мы приходим к соглашению о том что ничего плохого сделать мы не хотели, призрак успокаивается и покидает сцену. Очередное испытание пройдено, время двигаться дальше.

Вы кто такие? Я вас больше не позову… Идите в гору!
Вы кто такие? Я вас больше не позову… Идите в гору!

Кто сказал что облака лёгкие?

Золотой кряж встретит нас весомым сопротивлением. Буквально весомым (и чуть-чуть невесомым).

С сюжетной части: Встретим бабулю, поговорим с ней по душам о природе колдунства горы, затронем и нашего любимого Оширо. Двинемся дальше.

Красиво блин…
Красиво блин…

Эта глава расскажет нам о двух ощущениях. Как земля буквально уходит из-под ног (привет облачка, как же я вас люблю), и ветерок с продвижением вперед становящийся сильнее (беги беги, пока ветер без камней (снежинок)), отражая собой сопротивление, сложности через которые нужно пробираться, что с каждым разом бьют всё сильнее.

После того как удалось побороть непокорную стихию мы добрались до подъёмника, переходного этапа между этой главой и зеркальным храмом. Ебстественно эта рухлядь откажется стабильно работать (по вине нашей шизофрении) и главную героиню накроет паническая атака. Использовав дыхание чакры и технику контроля пёрышка (без шуток дыхание очень помогает, если у вас будет паническая атака возможно именно это упражнение вам поможет. Только если вы были криворуким при прохождении и этот сегмент оказался для вас сложным — лучше не вспоминайте, сделаете себе хуже). В конечном итоге подъёмник снова заработает и мы доберемся до следующего пункта назначения…

«А я ему говорю — чел, ты на что звонишь, это же мыло. На мыло писать надо.»
«А я ему говорю — чел, ты на что звонишь, это же мыло. На мыло писать надо.»

Храм Аманы (Почему?) (Кто спрашивает то…)

Пересказывать это я буду вкратце: Пробрались два любителя приключений (да побольше сзади) в какой-то храм, один куда-то отвалился. Нашли его замурованным в зеркале, потрогали зеркало — попали в Нарнию (зеркало). Бегаем от страшных уродцев, попутно виня себя самого (определенную часть себя, но не суть) и тащим гробик без колёс наружу.

Да ты буквально лопнул от смеха
Да ты буквально лопнул от смеха

Со слов нашей многонеуважаемой подруги она руку к событиям храма не приложила (верим), а виновна во всём сама Мэдлин (верить не хотим, но придётся). Помимо того что эту локацию мы проходим в режиме — сам себе создал проблемы и других в это втянул, к нам медленно приходит мысль: Какой смысл воевать с самим собой? Продолжение этой мысли мы получим дальше. Продолжаем лезть выше.

«Я не толстый говорил он… Я пуфистый говорил он…
«Я не толстый говорил он… Я пуфистый говорил он…

Самый лучший друг это ты сам

А вот эта глава уже знаменует санта-барбару между бибой и бобой, которые вместе сила, а раздельно тоже сила, но меньше. С вашего позволения я просто скажу главную мысль:

На пути к совершенствованию, к покорению вершины горы тебе предстоит не просто испытать свою силу воли, но и примириться с самим собой. Стать лучшей версией себя, и как-бы не было тебе противно осознавать свои слабые стороны.

Это часть тебя, и ей она останется навсегда.

Ну ты чего пупуня, плакать будешь когда на работу вместе пойдём.
Ну ты чего пупуня, плакать будешь когда на работу вместе пойдём.

Как игрок мы получим незабываемые распри в ходе которых выяснится что друг другу зла никто не желает, и через настоящую битву с боссом (а как ещё ты представлял себе внутреннюю борьбу) закрепим этот результат, получив мир, дружбу и жвачку (Ну и двойной рывок в придачу).

Поздравляю — все приготовления закончены, внутренний конфликт решён, гора ждёт от тебя последнего шага — покори её пройдя через все испытания ещё один раз с самого начала.

С самого начала? Ну да, ты же улетел вниз… Но не бойся, набравшись опыта и наконец примирившись с самим собой ты быстро нагонишь предыдущий результат и закончишь то что планировал

Зарядились мотивацией, и Only Up!
Зарядились мотивацией, и Only Up!

Насколько красивым будет закат с высоты… Ну скажем горы?

Поверь — будет красивым, особенно в компании своей шизофрении (решив все свои внутренние трудности).

Добро пожаловать в семь небольших отрезков, повторяющих дизайном предыдущие главы и дающими тебе вдоволь насладиться старыми механиками в новой обёртке — двойном рывке. В конце каждого сегмента твоя часть будет подкидывать тебя в следующий сегмент.

Один момент… Ну может чуть больше — я уже почти наверху.
Один момент… Ну может чуть больше — я уже почти наверху.

И хоть это и последняя глава — воспринимается она скорее как награда за весь пройденный путь, награда сладкая и более чем заслуженная. Как для самой Мэдлин так и для игрока.

И пожалуй красивый вид и расслабленная музыка как нельзя кстати отражают весь пройденный путь. Ты преодолел испытания горы, преодолел себя, и это достойно уважения.

Спокойной ночи солнышко!
Спокойной ночи солнышко!

Послесловие

Я возможно поторопился с тем что-бы выкладывать второй пост за первым, и где-то в процессе понял что писать нужно много и это будет тяжко. И блин учитывая о чём я писал это стало своеобразной Селестой которую я прошёл лично. О потраченном времени не жалею и надеюсь что в процессе проверки выявлю большую часть ошибок. Всем пис!


Лучшие комментарии

Читай также