Меню
StopGame  Пользователи Мария Народицкая Комментарии

Мария Народицкая / Комментарии

К сожалению, на скриншотах, выложенных разработчиками, Офелии во всей красе не было, но если посмотреть видео на странице кампании, можно приобщиться к прекрасному :)
Пассивная лавстори!
Боюсь себе это представлять просто! :)
К играм для мобильных устройств действительно предъявляются более скромные требования, чем к играм для ПК. Это связано и с ситуацией, в котором мы в них играем — обычно речь идет об «убийстве времени» где-то, где у нас нет доступа к более интересным развлечениям — и с необходимостью подстраивать продукт под технические возможности планшета или телефона. С ценой, наконец.
Когда разработчики делают мобильную игру и честно позиционируют ее только как мобильную игру — логично делать обзор именно такой версии, опираясь на изначально другие, будем откровенны, несколько сниженные требования из-за специфики платформы. Когда делается «порт с планшета», который «как бы заодно» продается ПК-аудитории за отдельные деньги (и, кстати, не так дешево, как хотелось бы)… Это — халтура, которую, на мой взгляд, необходимо назвать своими именами хотя бы для того, чтобы, может быть, прочитавшие обзор… хм, хотя что это я… увидевшие оценку игроки не купились на «бренд» и не отдали кровные 10 баксов за свое безусловное разочарование.
Кроме того, игра на планшете не становится принципиально лучше, чем на компьютере (за исключением вопросов управления, которые, как можно было заметить из текста рецензии, имеют далеко не первостепенное значение в списке минусов). Просто к мобильным играм предъявляются более низкие требования. Изначально. Так что тут нельзя сказать, что «на планшете игра неплоха». Кстати, своих денег даже в планшетной версии она, с моей точки зрения, не стоит.
В русском переводе — об инуитах, да. Но по-английски они называли себя inupiaq, что правильнее переводить как «инупиаты».
Я полагаю, что это — не баг, а фича, просто забавная. Как бы ирония разработчиков на тему мечтаний о «доступном космосе для всех». Ну, то есть, если чуть ли не возле каждого дома стоит собираемая буквально на коленке дядей Васей без специального (или вообще без какого-либо) образования ракета, то почему бы ей и не стоить 1000 симолеонов?
А под «неплохим экономическим балансом» я имела в виду необходимость хотя бы слегка попотеть, чтобы заработать сотни симолеонов. В третьей части деньги приходили, как по мне, чересчур легко.
Мне нравится тенденция к тотальной управляемости, которая есть сейчас и, полагаю, будет в будущем только увеличиваться. Нравятся открытые границы и «включенность» персонажа в общую ткань социальных событий (то есть, как раз «разомкнутость», она делает мир насыщеннее и реалистичнее).
Я не отказалась бы и от страхов из предыдущей части. Тогда, возможно, задача поддержания персонажа в нормальном настроении не была бы элементарно решаемой — и это было бы, на мой взгляд, лучше, интереснее. Сейчас чтобы «сим» чувствовал себя плохо, нужно очень постараться :) Так что я бы сказала, что в The Sims 3 очень много появилось классного, но некоторые вещи из The Sims 2 тоже стоило бы забрать с собой, на мой взгляд.
Драконы могут делать интересные вещи:)
До деток Дейенерис им далеко, конечно, но пользы побольше, чем от котов, на мой взгляд.
Кстати, если не покупать стиралку-сушилку, вся эта ерунда с брошенными на полу грязными вещами даже не начинается. То есть, если стиралки нет, человечки, очевидно, ходят в грязном и не парятся.

А сим — который? Та, которая русалка на заставке — вообще не моя. Та, которой игралась, была сделана минут за пять, но, по-моему, там очень условное сходство со мной.
Выживают здесь, в этих гиблых местах? Или вообще?
Наверное, чтобы причислить себя к взрослым и разумным, нужно иметь белый воротничок, дедлайн, гольф по четвергам и морду кирпичом… Не, эт не про меня, так что все ок:)
Розовые? И единороги, надеюсь?
Вполне возможно-с. Полагаю, однако-с, что вообще существует-с, господин по имени Станислав Павлов (надеюсь, он не скрывает своего поступка).
Окей, я вышла из сумрака:)
Всем бобра) Меня настойчиво приглашали сюда в комментах к паре обзоров. Вот, выполняю обещание, хотя, честно говоря, в «курилках» и чатах я совсем новичок:)
Спасибо:) Я подумаю насчет «Курилки».
Кто набирает в гугле «купить луннный сахар недорого», потом в каждом крабе видит гриб… или в каждом грибе — краб… В общем, то, что это — краб, не отменяет того факта, что Ленин — гриб! он похож на гриб.
Да подойдет и какая-нибудь часть для начала. В конце концов, Тамриэль нам тоже кусочками продают (печаль-печаль).
Превью было:) Тут, после Игромира.
Вообще-то как раз сейчас в игровую индустрию потихоньку возвращается мода на хардкор, олдскул и прочие няшки для фанатов тех игр, которые были «торт». Понятно, что только местами — рынок все равно остается рынком, и чтобы охватить широкую аудиторию, нужно представить аудитории что-то ненапряжное. Но та же Dark Souls, например — вполне подтверждение. В адвенчурной (квестовой) индустрии, кстати, тоже сейчас скорее наблюдается возврат к истокам, чем оказуаливание, да и оказуаливание идет по пути отделения интерактивных фильмов в отдельный поджанр. В общем, нет повода для «неторта»:)
А как же! Можно отнимать игровые ценности у представителей другой группировки и ваще тех, кто не понравится.
Меня лично уже лет 8 тянет...:) Да я и писала об этом раньше. Часть народа вроде изъявила желание зафрпгшиться, поэтому и приглашаю.
Вот.
Скажем так, он замечен в некотором конфликте с социумом. Социум как бы говорит ему «не выпендривайся, соплячок». А он выпендривается.
Там интерактивное кино и мегадрама, слезы, пафос — другой жанр, короче. Там как раз надо, чтобы про обыкновенных людей, чтобы, значит, игрок чувствовал, что это может случиться с каждым.
Не, сорри, но то, что он изначально — заключенный на самом деле как раз не говорит о том, что он — не герой. Обычно как раз люди, которые попадают в тюрьму/проходят через тюрьму или, как в этом случае, через почти свершившуюся казнь — не совсем обычные ребята. Как со знаком «минус», так и со знаком «плюс».
Плюс даже если персонаж был бы никем, и звать никак, то как раз вот эта угроза казни вот-вот могла бы вообще перевернуть в нем все и открыть в личности что-то, что до тех пор дремало. Очень мощный катализатор ибо.
Для людей, которые ежедневно не занимаются переправкой наркотиков, прострелом башки конкуренту и беготней по крышам (или ездой по дорогам) в попытках оторваться от верзил с волынами… да нет, чего тут необычного, каждый день бывает, чо.
Хорроры — немного отдельная тема, мне кажется. Но вообще да, это модель необычный мир + обычный герой, только герой не меняет заданный мир (хотя и такое в хоррорах бывает), а меняет место жительства, так сказать.
Я видела три модели взаимодействия героя с миром.
1. Мир обычный, герой необычный (кстати, для адвенчур — самый редкий расклад, пожалуй).
2. Мир необычный, герой необычный.
3. Мир необычный, герой обычный, но это тоже временно.

И в конце концов либо герой меняет мир под себя, либо герой радостно колбасится в бредовом мире, либо мир меняет героя под себя.
Так тлетворное влияние же. Я вообще так понимаю, что какой-то маленький фрик живет в каждом из нас, вопрос только в том, сколько надо всякого с нами сделать, чтобы он проснулся и перехватил управление.
В этом случае «фриком» выступает Ганс, ага. Но, кстати, все равно без фрика не обошлось.
Адреса, пароли, явки. Омон уже готов и бьет копытом!:)
Взаимно:) Спасибо.
Я бы удивилась, если бы геймеры мужского пола ассоциировали себя с Кейт Уолкер!:)
С этим сложно не согласиться. Понятно, что когда герой сначала — ни разу не герой, а потом ВНЕЗАПНО!.. то это просто халтура сценариста. Кстати, а где удалось на такое натыкаться в играх?
Почему немного? RPG-шки с нелинейным сюжетом, хоть та же TES-серия. Чем линейнее сюжет — тем плотнее «забит» герой обычно — и наоборот.
По-моему это именно то, о чем идет речь, нет? В смысле, вот эта цитата наверху описывает то, что мы видим в адвенчурках как раз.
То есть, можно предположить, что многие игроки хотят почувствовать себя мечтателями, для которых «закон не писан», но в реальности всякие социальные загоны мешают, а тут — вроде как реализация скрытого желания…
Обо мне слышно примерно раз в неделю в рубрике «обзоры», которые текстовые:)
Ну, скажем, в жизни фриков, подобных героям адвенчур, действительно не слишком любят. Они разбивают чужие машины, берут в долг и не отдают, поют гимны за стенкой в три часа ночи, в общем — не слишком приятные люди. Но, в то же время играть таким вот чуваком интереснее?
Честно говоря, я так давно здесь не писала, что уже не помню, положено ли оставлять первый комментарий самостоятельно или ждать, пока придет добрая душа. Если что — побуду лузером, но напишу сама.
Вообще они там только в трех местах.

Во-первых — довольно серьезные баги, которые могут заставить неосведомленного игрока всерьез подвиснуть. Не сразу можно понять, что предмет просто не отображается, а не его вовсе нет.
Во-вторых, для такой камерной адвенчуры — уже достаточно багов, чтобы их заметить, мне кажется.
Неправда Ваша :) И видела, и щупала, и проходила. И, поскольку писала некоторое время тому назад обзор унылой Arcania, было с чем сравнить — и с положительным опытом Пираний в прошлом, и с отрицательным опытом без Пираний на тему «типа Готики».
24 апреля — мир. 3 августа — Россия. Вроде так и было:)
Ага, а еще взять отпуск, купить запас еды на месяц, оповестить всех друзей… как я вас понимаю:)
Дело в том, что обзор консольной версии игры в видеоформате на сайте уже есть. Я делала обзор PC версии. И с моей точки зрения если в игре есть неудобства, связанные с консольными «хвостами», пользователям PC следует о них знать.
Более того, я убеждена, что перевести хорошую игру на компьютерные рельсы вполне реально для талантливых разработчиков, если уделить этому столько же внимания, сколько уделено созднию игры.
К сожалению, на практике, как правило, порт с консоли — действительно проблема для PC-версий. Пока что.

Рекомендовать всем игрокам приобрести себе консоли в связи с выходом From Dust, думается мне, несколько некорректно.
Эм. А зачем апать-то?
Нельзя объять необъятное. Просто хороших игр достаточно много. Если задаться целью посвятить каждой хорошей или неплохой игре в жанре «квест» содержательную заметку в рамках одного материала, пришлось бы писать не статью, а роман-эпопею.
Кстати, вот Sinking Island меня в свое время не слишком впечатлил на самом деле.
В предыдущем выпуске «Квестологии» затронут слегка:) Кстати, как и многие другие первые ласточки жанра по разным направлениям.
Господа комментаторы, дабы пресечь дальнейшие упреки в «забывании» о милых вашим сердцам игрушках, напоминаю:
— будет еще две статьи, куда войдут сведения о многих адвенчурах, не упомянутых здесь или упомянутых вскользь;
— эта статья посвящена, в первую очередь, истории становления жанра и его поджанров, а не охвату вообще всех классных квестов или всех классных квестов 90-х;
— если писать более-менее подробно обо всех стоящих адвенчурах всех времен, дочитать эту стену текста смогут только избранные герои.

Спасибо за внимание.
Я не стану сравнивать полотно художника и детский рисунок по определению:)
У них функции разные.
Недостатки конечного продукта — это вопрос недостатка фантазии, умения, дотошности (или напротив — способности видеть целое, не застревая в деталях) у автора. Мало кто хочет потратить кучу времени на то, чтобы создать плохой продукт. Мало кто осознанно делает свою часть игростроя левой ногой. Творения Electronic Arts, впрочем, не в счет:)
У меня был случай, когда совершенно и очевидно никакая игра, получив от меня соответствующую оценку в рецензии, внезапно оказалась именно вот такой «душевкладываемой». Потому, что потом пришел кто-то из разработчиков (я так поняла, именно представитель команды разработчиков, не издатель) и начал бомбардировать меня в аське требованиями все опровергнуть и оценить его игру по достоинству. Душу человек вложил — а тут его так не поняли!
Неа(
У меня печаль с ним:( Игрушка утверждает, что она стара для моей системы.
Вот, кстати, насчет «вкладываться» — по-моему это совершенно не гарантия. Графоман вкладывает прямо-таки всю душу в свои «свекровь съела морковь, потому, что любовь», а толку? Профессионализм автора все-таки на первом месте, душа — на втором.
Мне думается, что одно другому — совершенно не помеха. Все люди в большей или меньшей степени нуждаются в отдыхе от общения. И уж во всяком случае общение с семьей не должно быть обязаловкой из серии «я должен».
Более того, впечатления, полученные без жены, например, послужат поводом для того, чтобы рассказать ей о чем-то новом. А если все впечатления пара получает совместно, спустя какое-то время тем для общения не остается кроме быта и вопросов вроде «как дела на работе?». В гармоничных отношениях поддерживается разумный баланс между совместным и отдельным времяпровождением. Причем вот это «отдельное» не должно быть только на работе, особенно, если работа — офис с девяти до шести, где ничего не происходит. ИМХО.
Это тоже еще один вечный спор:) Насчет шахмат.
Вы предлагаете обойти все околоигровые форумы и поднять историю за 10 лет? Могу поспорить, что там обнаружится 99 процентов тем, обсуждаемых в блогах. Что это меняет?
Более того, если зайти на любой абсолютно форум, легко увидеть, что обсуждение там крутится вокруг нескольких «вечных вопросов». Ну и вокруг злободневных новостей.
По-моему, вы не упомянули драки. Да-да, точно.
Угу, по поводу адвенчур, это, в общем, то, что я имела в виду. А насчет творений Blizzard — не знаю, я бы ни была столь категорична, но выше, в общем-то, уже говорила об этом.
В общем, есть игры, которые признаются искусством практически во всем игровом сообществе (тот же Тургор или Фоллаут), а есть те, что дискуссионны.
:) Кстати, на вопрос «Что есть, собственно, жизнь?» обычно следует невнятный ответ вроде «Ну, работа, семья, друзья там». Иногда еще «книги». Потому, что книги читать вроде как престижно и надо, и приторнопопсовым томиком какого-нибудь, прости господи, Коэльо, прочитанным с трудом в течение года, нужно гордиться. А компьютерных игр в приличном обществе положено стыдиться. Ну упс.
Я про отношение к играм в целом.
Два-три поколения — и отношение изменится, скорее всего.
Кстати, Бормор об этом классно пишет. В неклассических сказках:)
Просто другая система ценностей. Ницшеанство и все такое:) Хотя в процессе восприятия подобного медиапродукта мы и не задумываемся о таких вещах. Они — плохие, герой — хороший. Это дает ему право убивать.

Кстати, если вдуматься, что делает среднестатистический приключенец в РПГ и, в особенности, в ММО? Услышав от кого-нибудь, что «в той пещере живут плохие люди/существа» или «этот лес населен чудовищами», он радостно ломится мочить плохих людей, существ и чудовищ, чтобы собрать с них добычу. А ведь «плохие»-то тихо сидели у себя дома, никого не трогали, пока к ним домой не вломились без спросу и с оружием:)
Это как раз встречается сплошь и рядом не только в играх. Обаятельные и задорные искатели приключений в том же кино или приключенческой литературе, как правило, тоже не дураки поубивать кого ни попадя.
Ничего не понимающий вообще ничего оценивать не должен по идее. Но существуют же помимо самих создателей еще и ценители-любители. Критики, наконец. Искусство, которое обслуживает само себя — невероятно печальное зрелище.
Дык, этта… критики и рецензенты, их же хлебом не корми — дай найти какие-нибудь недостатки:) Без недостатков у нас начинается ломка, да-да:)
Ну тут мы приходим к вечному спору «искусство ради искусства» или «искусство ради людей». Если следовать вашей логике, то признать игру шедевром могут только другие игроделы:)
Ну вот, собственно, что я и говорила выше. Мы не знаем, что будет признано вечно, а что нет. Плюс тут есть нюанс: на сегодняшний день распространенность игр как формы досуга невелика. А предубеждение против них в обществе — довольно серьезное. Пока что большинство неигравших считает, что компьютерные игрушки — для неудачников, впавших в детство, слабаков и вообще людей с низким уровнем интеллекта. (Я, как вы догадываетесь, не поддерживаю эту точку зрения:)
Вполне возможно, что для того, чтобы появились шедевры в общепризнанном смысле этого слова, нужно, чтобы сначала игры вошли в жизнь общества так же органично, как кино или театр.
То, что вы описываете, на мой взгляд — недостатки геймплея, только и всего. Вот поэтому в адвенчуре проще: разработчикам не нужно ухищряться, чтобы впихнуть историю, персонажей, идеи и прочее в формат «пришел, увидел, убил, полутал».
Для меня порой достаточно просто бОльшего погружения в происходящее. Почувствовать себя в центре истории — это здорово. Игра в этом смысле универсальнее, человеку не нужно обладать супервоображением, чтобы представить себя в гуще событий, как-то так.
Поэтому иногда, замечтавшись в полный совсем, я вижу за игровой индустрией будущее, способ примирить массовую и элитарную культуру. Не знаю, насколько это правомерно, но…
Так ведь творчество — это в любых играх основа процесса создания. Дизайнер творит, сценарист творит, композитор творит, а в итоге что вышло — то вышло:)
По-моему все нормально. Не знаю, кто как, а я люблю длинные посты, если они по делу.
Спасибо за длинный и содержательный пост:)
Насчет оригинального интерактива как базового параметра — классная мысль.
Хотя я бы сказала, что не всегда интерактив решает. Не всегда только он.
Ок, мнение понятно. Правда, если по первому тезису (игра — потерянное время) вы высказались однозначно против, то чем же тогда будет вообще игра и какое место она занимает в жизни?
Вопрос об искусстве неизбежно возникает потому, что в отличие от, например, боулинга (который тоже хобби), игра представляет собой некий воспринимаемый разумом контент. И в отличие от, например, выпиливания лобзиком, игра не оставляет после себя никаких дополнительных результатов творчества. Поэтому и спрашивается: куда ее отнести-то.
А что есть шедевр? Шедевры обычно выплывают как шедевры спустя N лет после смерти создателя. Так что мы можем и не дожить до официального признания игры шедевром. Но на то нам дадены свои глаза и уши, чтобы не ждать этого признания. Либо я не совсем поняла, что вы имели в виду.
Понятно. WoW, по-моему, очень объемен и, как бы сказать… в чем-то достигает уровня искусства, в чем-то — нет.
От себя могу сказать, что в WoWе есть удивительные саундтреки. Помню, когда я впервые попала в Драконий Погост, местный саундтрек просто поразил своей хрустальной импрессионистичностью. Ну и вообще много их там классных.
Для себя я так и не могу решить, искусство ли это. Но на мой взгляд именно массовость MMO в сочетании с неизбежным взаимодействием игроков многое портит. Т.е., пока бегаешь по квестам — все ок, но стоит попасть в группу…
И потом, главный контент все равно — рейдовый, а там уже от искусства мало что остается. Разве что финальные ролики. Хотя история Иллидана была эпик-эпик, да. Да и лич, в общем, тоже ничего:)
Вы сами выбрали себя на роль жертвы. Кто мешал вам стать инквизитором в ответ? Даешь битвы инквизиторов!
Быть инквизитором весело:)
www.slovarik.kiev.ua/ojegov/p/99679.html

С ссылкой беда какая-то случилась.
Тогда вот:)
Господа, давайте покурим определение слова «жанр», ок? И поймем, что инди не может быть жанром. Инди — это, по сути, антоним мейнстрима.
Ага, спасибо, я, пожалуй, повторюсь, ибо тоже очень забавный вопрос. ММО — не искусство по определению? Или просто не родилась еще та ММО, которая может им стать?
Кстати, насчет адвенчур не совсем согласна. Но об этом потом.
Да, однозначно плюс один.
Игра — синтетический вид искусства, объединение, в сущности — то, о чем мечтали миллионы творцов того самого «высокого».
Ну, конечно, тогда, когда игра действительно становится искусством.
Ну да, это и есть философия эскапизма.
Я же говорю — к делу не относится. Спор этот послужил просто отправной точкой для дальнейших размышлений на тему. И послужил, пожалуй, неким маркером общественного мнения в среде людей, незнакомых или весьма поверхностно знакомых с играми.

А способность некоторых существ иметь безапелляционную точку зрения на вещи, о которых они в лучшем случае слышали, умиляет меня до сих пор:)
Вот, кстати, получается, что ММО не может быть ничем, кроме развлекаловки по определению?
Во всех видах искусства, включая вышеназванные, идет развитие. Где оно прекращается — там наступает остановка, загнивание и прочая содомия. А границы, кстати, размываются в последнее время только так. Например, компьютерные арты могут быть приравнены к живописи, если они выполнены так, что хочется смотреть на них снова и снова, если они трогают, удивляют, ужасают и заставляют думать?
Мне кажется, отрицать достижения кино на сегодняшний день было бы странно. И, кстати, в киноиндустрии уже активно происходит процесс, который давным-давно начался в музыке и литературе: тотальное доминирование массового над ценным. Т.е., кино — уже не в статусе «молодого искусства» на сегодняшний день.
Ок, я поняла, т.е., для вас арт-хаус в играх пока не существует как класс? Тоже вариант:)
Эм… почему? Я пока еще не разговариваю с запятыми и точками. Хотя все зависит от количества выпитого, конечно.
Для того ключевое и выделено жирным, чтобы не переутомить любителей отвечать, не читая.
Инди — не жанр все-таки:) Инди может быть что угодно — и квест, и аркада, и стратегия. Теоретически даже РПГ может.
Мне кажется, у игровой индустрии и темпы развития совсем другие. Если сравнить историю развития, например, литературы и кино, понятно будет, что плотность шедевров на единицу времени у кино гораздо больше.
Нет, согласна, что путь арт-хауса в игровой индустрии только начинается и имеет большую перспективу в будущем. Но что-то ведь уже и сейчас создано.
первый коммент
Я имела в виду не то, что битва а-ля джедаи недостаточно… реалистична или что-то в этом роде. Просто это, во-первых, весьма неоригинально, во-вторых — противоречит духу первоисточника, где магия все-таки не сводится к пулянию лучами из волшебных палочек. На мой субъективный взгляд использование заезженных голливудских штампов в качестве метода экранизации не способствует сказочному духу. Если что-то Роулинг удалось сделать некартонным, пожалуй, картонным на экране это что-то делать не стоило, верно? Мне так кажется:)
Пока только строимся:) Как только, так сразу.
Это стеб, в общем-то.
Думаю, можно.
На самом деле спойлеры, разумеется, опасны только для тех, кто не читал книгу:)
Ага, причем примкнули настолько плотно, что сходу понеслись громить Хогвартс. Наверняка набирали из числа заваливших экзамены. Что-то вроде:
— Сынок, хочешь вступить в ряды Пожирателей Смерти и бороться за чистоту крови?
— Нуу… не знаю… не особо.
— А еще в наших рядах у тебя будет возможность сжечь свою школу!
— Офигеть, дайте две метки, мне и моему другу!
первый коммент
Спасибо:) Как только, так сразу. Я всех желающих записываю, за вами придут:)
Наверх ↑