+14
Александр Виноградов
Последнее посещение: 5 декабря

Отзывы

0
Kingdom Come: Deliverance II – Mysteria Ecclesiae
Не совсем Kingdom Come

Прошел DLC с удовольствием. Всё в нем ладно и справно. Недурной сюжет, интригующее детективное расследование, увлекающий стелс, приносящие удовлетворение проверки навыков, любопытные персонажи. Всё это среди прекрасно исполненной и невероятно детализированной средневековой красоты.

Только вот в DLC нет всей той бытовой рутины, которая принесла мне столько часов удовольствия в основной игре и предыдущих DLC. В Седлецком монастыре почти нет экономики, почти нечего и незачем чинить или готовить, негде стирать одежду, незачем спать, не надо ухаживать ни за лошадью, ни за собакой. Нет там и лесов-полей, чтоб по ним скитаться, всё очень камерно -- т. е. монастырь немаленький, конечно, но ощущения путешествия никоим образом не дает. В общем, хотелось вернуться на сколько-то часов в мир Kingdom Come, а получилось поиграть в нечто несколько иное.

КрасивоИнтересноНет открытого мираНет бытовой рутины
23 ноября

+1
The Swapper
Красивое философское инди

В игре мне понравилось всё, кроме геймплея :)

Эстетика просто очаровала: странные размытые фоны, "пластилиновые" объекты, таинственная цветовая гамма. К этому прилагается весьма подходящая музыка вида "загадочный космическим эмбиэнт". Интригующий сюжет с претензией на хард сай-фай. Философия жизни и смерти, бытия и небытия, личности и разума, пространства и восприятия. Непростой выбор в конце.

Очень заинтересовала нестандартная игровая механика создания клонов и перемещения между ними.

Но всю дорогу одинаковые головоломки, головоломки, головоломки. Ничего, кроме головоломок. Одинаковых. Нет, может быть, кто-то именно головоломки и любит, и такому игроку не успеет надоесть подбирать решения к однотипным задачкам (игра не особо длинная). Но мне очень надоело, хотелось уже побольше сюжета, поменьше загадок.

Тем не менее, удовольствие от игры получил. Хорошая.

Антураж и эстетикаСюжет"Высокие смыслы"Нестандартная игровая механикаГоловоломки, головоломки, головоломки...
23 ноября

+1
Wartales

Обидно ставить игре такую низкую оценку, ведь потенциально она могла бы быть отличным развлечением. Интересные механики, ролевая система, экономика, боевка, антураж и атмосфера. Но по факту играть невозможно. Бойцы мрут безвозвратно (я что, качал кого-то качал, сроднялся с ним душой, чтоб заново все? конечно нет!), автосохранения не работают (я один раз сложнейший бой выиграл, а потом через где-то день выяснил, что автосохранения по результатам нет), о проблемах никто не предупреждает (у меня прокачанная лошадь умерла от голода, потому что я отвлекся на секунд на 20 от индикатора усталости; автосохранений, напомню, по факту нет). Короче, не хочется использовать такое грубое ругательное слово, но, видимо, придется -- эта игра чуть ли рогалик (фу, как отвратительно!). Если бы игра трепетно относилась к достижениям и, так сказать, активам игрока, всё было бы здорово. А игра, напротив, хочет измываться и истязать. Плохо.

Ролевая системаБоевая системаСистема принятия решенияАнтуражИстязанияИзмывательства
4 ноября

0
Aquanox: Deep Descent
То ли демо-версия, то ли студенческая "проба пера"

Игра произвела впечатление очень, предельно бедного и примитивного продукта, чего-то вроде демо-версии для потенциального инвестора или учебной работы начинающего игродела. В игре мало всего: общей продолжительности, заданий основных и заданий дополнительных, диалогов, реплик, картинок, 3D-объектов, карт, типов кораблей и оружия, текстов, врагов, ситуаций и чего угодно еще.

При этом потенциал у игры хороший. Например, сюжет очень даже интересен, с саспенсом в начале и невероятными открытиями в конце. Но это потенциально, на практике сюжет раскрывается поспешно, небрежно и аляповато, напоминает какой-то любительский фанфик. Еще пример: бои. У кораблей есть разные виды оружия и вспомогательных систем, это всё занимательно. Было бы, если все этого было больше, врагов и ситуаций было больше. И т. д., и т. п.

При этом у меня сложилось впечатление, что игру так-то делали с интересом и любовью. Просто у разработчиков не было ни денег, ни людей, ни времени, ни опыта.

В общем, бросить игру мне не хотелось, прошел ее целиком. Да она и короткая, чего не добить. Но в памяти, конечно, не останется. А жаль, сеттинг хорош, можно было развернуться.

Сделана с душойСделана любителем задаром
2 ноября

+2
Kingdom Come: Deliverance II – Legacy of the Forge

Отличное DLC! Состоит из трех основных компонентов: сюжетный квест, восстановление кузни и повторяемые побочные квесты, необходимые для набора репутации. Также добавлено новое оружие и шмот.

Сюжетный квест неплохой, вполне в духе основной игры. Прошел с удовольствием. Помимо прочего, в ходе прохождения обильно добавляется игровой лор о прошлом семьи героя, что местами весьма любопытно, с интригой.

Восстановление кузни тоже сделано хорошо: приятно улучшать здание, двор, комнату. Всё это смотрится красиво и уютно. Опять же сфера применения заработанных в ходе основной игры и самого DLC огромных капиталов. И это увязано с основным сюжетом: герой же как раз хотел открыть кузню. Восстановление кузни также связано с получением дополнительного лора.

Повторяемые побочные квесты вообще впечатлили. Я уж думал, придется гриндить одинаковые подай-принеси, выиграй состязание по стрельбе и т. д. Отчасти так и есть, но в каждой линейке таких квестов (их несколько) есть своя история, которая раскрывается по мере выполнения одинаковых заданий. И задания сами могут быть одинаковые только на первый взгляд. Например, одна из линеек состоит в том, что нужно в различных кабаках, расположенных в разных местах карты, играть в кости. Что может быть более однообразным? Но нет, каждый противник обладает индивидуальностью, некоторые весьма интересные. Один раз приходится играть пьяным, вообще не видя, что выпало. Потом иметь дело с женой противника. Всё это с хорошей вариативностью в разных моментах прохождения квеста. И так во всех линейках. Мне особенно понравилось, что не всегда понятно, исчерпаны ли новые события или нет. Т. е. идешь в пятый раз что-то красть (с благородными целями, конечно) и не знаешь, пройдет задание типовым образом или случится что-то новое. В общем, разработчикам удалось в банальные "дейлики" добавить глубины, непредсказуемости, интересности. Очень хорошо!

Недостаток один: принудительный и полу-принудительный крафт. Принудительный -- это когда он нужен для прохождения сюжета. А полупринудительный -- когда для прохождения побочных квестов и для получения нового, лучшего в игре оружия. Я крафт и так-то терпеть не могу, а уж когда без него никак... Но без недостатков тоже нельзя -- нет ничего скучнее совершенства.

Добротный основной квестСимпатичное "свивание своего гнездышка"Повторяемые линейки квестов с собственной глубиной и вариативностьюЕще сколько-то часов в мире Kingdom ComeПринудительный и полу-принудительный крафт
11 октября

+2
Warhammer 40,000: Rogue Trader

В целом, я бы сказал, шедевр. По крайней мере сюжет, персонажи, диалоги, описания, решения -- просто замечательные! Получил от всего этого огромное удовольствие, хотелось еще и еще.

Боевая система... Ну, нормальная, РПГшная. По моим впечатлениям, стандарт обыкновенный.

Ролевая система... Мне очень не понравилась, просто крайне. Но даже не знаю, относить ли это к недостаткам. Мне не нравится ни одна ролевая система, основанная на настолках. Бесконечное множество сложно переплетенных активных скиллов и пёрков вместо нормальных и понятных пассивных характеристик. А кому-то именно так и нравится, так что это на любителя.

А вот явный недостаток -- графика и визуал. Есть хорошие нарисованные вручную картинки. Даже отличные, я бы сказал. Но их мало. А всё 3D предельно бедное, кривое, недоделанное, клонированное, угловатое и сиротское.

И в целом в игре чувствуется малобюджетность, этакое "инди".

Но за то, как там сделана текстовая часть, простить игре можно всё.

СюжетПерсонажиВ целом все, что написано текстомАнтураж и эстетикаГрафикаТехническое исполнение
18 июля

+3
Clair Obscur: Expedition 33

Крайне противоречивые впечатления. Понравился сюжет, диалоги, развитие персонажей, музыка, общая эстетика и атмосфера. По части вышесказанного шедевр-не шедевр, но произведение выдающееся. Бои же просо омерзительные. Какой-то полу-походовый соулс-лайк с таймингами и превозмоганием. Где-то на четверти игры не выдержал и поставил минимальную сложность. Но не тут то было! Даже на минимальной сложности страдание, страдание и еще раз страдание. И вот даже не знаю, как в итоге оценить полученный опыт. Если какой-нибудь условный Элден ринг, по моим впечатлениям, просто гадость мучительная, терпеть которую незачем, то здесь наоборот хотелось заплатить мучениями за получение всего контента игры. Скорее, все-таки хорошая игра, но на любителя. Ну, и небольшой недостаточек: обилие длиннющих катсцен, многие из которых нельзя поставить на паузу. Это очень плохо, но такое много где встречается, стандарт, так сказать.

СюжетПерсонажиМузыкаОбщая эстетикаБоевая системаКатсцены, которые не поставишь на паузу