21 августа 2004 21.08.04 0 576K

Sacred: Прохождение

Однажды Blizzard создала игру-легенду, называемую Diablo. И в мир пришла зависть. Многие надеялись превзойти успех первоначальной игры, причем начали эту погоню другие титаны создания игр — Westwood. Однако, как Nox, так и более поздние клоны лишь робко стояли в сторонке, не имея никаких шансов на победу. А Blizzard тем временем выпустил в массы Diablo 2, еще более оторвавшись от преследователей. До последнего времени их робкие попытки хотя бы приблизиться к подножью трона выглядели довольно жалко. А тем временем настоящая угроза появилась незаметно, оттуда, откуда ее совсем не ждали: из поголовно увлеченной Settlers Германии. И звалась она — Sacred...

Непростое управление
Вообще-то оно не слишком сложное, но в погоне за “больше, лучше, огромнее” создатели игры невольно усложнили предельно простой интерфейс Diablo 2. Поэтому лучше все же прочитать краткий курс по освоению управления. И самое главное, что нужно сразу же запомнить: чтобы получать удовольствие от игры, необходимо выучить все горячие клавиши. А уж о них позаботились в полной мере — клавиатура “забита” не хуже, чем в каком-нибудь авиасимуляторе. Так что внимательно читайте врезку.
Левая клавиша мыши, по всем законам подобных игр, используется для передвижения персонажа и атак противника, правая — для использования специальных атак и заклинаний. Ролик мыши, как и ожидалось, отвечает за удаление/приближение к месту событий. Справа расположились мордочки вашего героя и лиц, его сопровождающих. По ним можно узнать только о состоянии их здоровья. Ну и, щелкнув по мордочке, можно изъять у подчиненного оружие, выдав ему взамен лучшее. Учтите, что из оружия сопровождающие используют в основном простейшее, так что впарить мощный лук хилому стрелку не получится.
Снизу расположилась скромненькая панелька, на которой находятся пять клавиш, соответствующих пяти видам пузырьков и пять основных кнопок (которые замечательно дублируются горячими клавишами) — рюкзака, свойств игры, собирания вещей, карты и журнала.
По бокам от панельки расположились ячейки оружия и специальных свойств. Всего их полагается по 5, но вначале есть только по 1 ячейке каждого вида, а следующие добавляются парами на 2, 8, 16 и 30 уровнях. Для быстрого их использования забронированы цифровые клавиши с 1 по 0. Соответственно, на оружие приходятся с 1 по 5, а на способности и заклинания — с 6 по 0.
Это важно: ячейки оружия отличаются тем, что в них можно вкладывать как 2 единицы одноручного оружия, так и оружие и щит. Только для этого нужно класть оружие не по центру, а с правой стороны ячейки. Только для таких манипуляций с оружием необходимо освоить способность “владение двуручным оружием”.


Этот парень скрывается с прикарманенными сокровищами. Не получится.

Журнал выглядит необычно. В нем не только расположился список заданий по актам и главам, но и есть возможность узнать чуть больше о своих умениях, способностях и заклинаниях. А заодно просветиться насчет времени игры, скорости прокачки и характеристиках убитых монстров.
И напоследок — есть две вещи, невероятно облегчающие жизнь. Это автоматический сбор предметов (клавиша A) и карта местности крупного масштаба (клавиша Tab). Первая позволит вам не подбирать каждую упавшую вещь вручную, вторая — упростить проблему того, куда вам еще надо идти.

Объять необъятное!
Описать героя — дело несложное. Он состоит из характеристик, способностей и специальных способностей. Характеристики — вещь неизменная для всех героев. Меняются только сами числа, в зависимости от боевых предпочтений того или иного вояки. Каждый уровень вы получаете 1 очко, которое можно вложить в одну из приглянувшихся характеристик. Ну, и каждый уровень характеристики сами возрастают на некоторое количество, характерное для каждого героя.
Это интересно: очки характеристик лучше копить и никуда не вкладывать. Ваши вложения не очень сильно повлияют на развитие героя (нужно очень много вложить, чтобы заметить отдачу), зато иногда попадаются предметы, которые требуют 1-2 очков в той или иной характеристике. Вот тогда очки и пригодятся. Впрочем, в игре нестрогая система проверки, и до нужной характеристики можно “разгоняться” кольцами и амулетами, а, взяв предмет, вынимать их. При этом столь нужные перчатки или ремень не выпадут обратно в рюкзак.


Внимание! Впервые на арене!

Характеристики
О характеристиках можно узнать, открыв свой рюкзак. При этом они расположатся в правом верхнем углу. Там же есть маленькая кнопка, позволяющая переключаться между характеристиками и способностями. Сила (strength) повышает атаку, количество жизни и урон от оружия ближнего боя. Выносливость (endurance) увеличивает защиту и уменьшает ущерб от яда. Ловкость (dexterity) также увеличивает защиту и повышает урон от стрелкового оружия. Восстановление здоровья (physical regeneration) ускоряет восстановление жизни и влияет на выносливость. Восстановление духа (mental regeneration) увеличивает урон от заклинаний и ускоряет время их восстановления. Высокое обаяние (charisma) позволит вам не только снизить цены у торговцев, но и куда легче переносить ядовитые укусы. Чуть ниже способностей можно увидеть состояние вашего здоровья (максимальное и общее), атаку и защиту (плюс тут же общее описание последнего убитого вами монстра), урон от обычного и специального ударов, и показатели по сопротивляемостям. Естественно, атака — это шанс попасть по противнику, а защита — шанс, что не попадут по вам. Сопротивляемости — уменьшение того или иного вида урона, а различные виды урона стоит иметь в виду всегда, потому что одно и то же оружие может наносить одновременно все виды поражения (физическое, огненное, магическое и ядовитое). Ну, и не забывайте про скорость атаки и скорость передвижения. Медленного противника всякий гоблин запросто догонит, а тот, кто бьет быстрее, обладает большими шансами на победу.

Способности


Видно, что не начало игры, — и противники покрепче стали.

Способности — набор улучшений характеристик, в самом начале их всего 2, но с приростом уровней герой получает возможность выбирать и изучать новые способности. Новые способности можно получить на 3, 6, 12, 20, 30, 50 уровнях. Всего есть выбор из 13 способностей (2 первых прилагаются автоматически). В уже выбранные способности можно вкладывать дополнительные очки, улучшая их. Количество получаемых очков зависит от количества полученных новых способностей — на 2-м уровне 1 очко, с 6-го — 2 очка, с 12-го — 3 очка и так далее. В целом, способности у различных героев похожи и различаются, в основном, только уровнем, на котором появляются. Величина способности не может быть больше, чем уровень персонажа.
Знание магии (Magic lore), знание оружия (Weapon lore). Увеличение урона, наносимого магическим или обычным оружием (действует сразу на все виды магии или оружия).
Медитация (Meditation). Увеличивает эффективность восстановления духа.
Магия земли (Earth magic), магия воды (Water magic), магия огня (Fire magic), магия воздуха (Air magic), лунная магия (Moon magic), небесная магия (Heavenly magic). Увеличиваются скорость восстановления и чтения заклинаний выбранной сферы магии.
Наездник (Riding). Навык позволяет ездить на лошадях с уровнем больше, чем 1.
Владение мечом (Sword Lore), владение посохом (Staff lore), атака на расстоянии (Ranged combat), владение топором (Axe lore), длинное оружие (Long-handled weapons), владение оружием в двух руках (Dual wielding), бой без оружия (Unarmed combat), владение клинками (blade combat). Навык повышает характеристику атаки и скорость атаки у выбранного вида оружия. Выбираем один любимый навык и используем его на всю катушку.
Проворство (Agility). Навык повышает характеристики атаки и защиты.
Торговля (Trade). Навык делает торговлю для вас более выгодной. Бестолковая способность, не берите ее никогда.
Сложение (Constitution). Увеличивает восстановление очков жизни и повышает эффективность восстановления здоровья.


Процесс поглощения жизни.

Разоружение (Disarming). В рукопашном бою с оппонентом появляется возможность иногда выбивать оружие из рук — от 1,1% с 1 навыка до 99% с 90 навыка. Вам не хватает денег? Достаточно взять этот навык и больше в него не вкладывать ни одного очка. И только подбирать то, что вываливается из противника во время битв...
Защита щитом (Parrying). Увеличивается характеристика защиты. Если же вы используете щит, то еще и возрастает защитный эффект от него.
Броня (Armor). Увеличиваются все сопротивляемости и скорость передвижения.
Кровожадность (Bloodlust). Увеличение скорости произнесения заклинания и скорости восстановления в состоянии вампира.
Сосредоточенность (Concentration). Ускорение восстановления боевых способностей. Навык первого выбора. Бесконечно необходим для выживания у использующих боевые специальные способности.
Вампиризм (Vampirism). Ускорение восстановления всех боевых способностей в виде вампира.
Знание ловушек (Trap Lore). Ускорение восстановления способностей, связанных с ловушками.
Баллистика (Ballistics). Эффект, подобный знанию ловушек, но вдвое слабее. В дополнение — увеличение скорости атаки ловушек. Как бы обход ограничения уровня способности (2 навыка на одну тему).

Специальные способности
Специальные способности — то, в чем герои абсолютно непохожи друг на друга. У каждого из героев свое количество этих способностей, и у большинства они делятся на 2 “сферы”. Особенность способностей в том, что после их использования должно пройти какое-то время для восстановления. При этом при использовании заклинания или способности восстановление будет происходить для всех способностей сферы (но для разных сфер восстановление может происходить раздельно). Чем выше уровень способности — тем больше время восстановления. Однако при помощи некоторых характеристик и способностей время восстановления можно уменьшать. Также ускорение восстановления постепенно происходит с ростом уровней.


Местная достопримечательность.

Специальные способности не покупаются. Руны для них можно найти, только выбив их из врагов. Повторное использование одной и той же руны приведет к увеличению уровня заклинания или способности. Вместе с уровнем вырастет как эффективность способности, так и время ее восстановления. Если это часто используемая способность, то лучше, в ущерб ее мощности, оставить время восстановления на уровне 3-5 секунд.
При использовании способностей самым необходимым человеком становится мастер комбинаций. У него можно обменять ненужные вам руны для других героев и составить комбинации способностей для их лучшего использования.
Разумеется, способности и специальные способности будут более подробно рассмотрены при изучении конкретных героев.

1 2 3 4 5 ... 7 8
из 8 страниц
Поддержи Стопгейм!

Sacred

Платформы
PC | J2ME
Жанр
Дата выхода
19 марта 2004
512
4.3
354 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также