22 июля 2004 22.07.04 0 153K

Lineage 2: Прохождение

Специализация
Так и живут воин с магом до двадцатого уровня — тихо и размеренно. Копят деньги и очки умений, растут в уровне, покупают себе новое оружие и модные шмотки.
А с двадцатого уровня у них появляется возможность специализироваться — выбрать между двумя-тремя классами. Каждый из этих классов обладает своим набором навыков.
Выбор нелегкий. Прежде чем выполнить квест, завершающий нужную специализацию, надо подумать, взвесить все “за” и “против”, посмотреть на список навыков. Надо понять, какая разница между рыцарем, воином и вором, и что вас больше устраивает.
Но это еще не все. На сороковом уровне появляется возможность углубить специализацию. Рыцарь сможет стать темным рыцарем или паладином. Воин — военачальником или гладиатором. Вор — охотником за сокровищами или востроглазом.


“Помни, эльфийка, ты навсегда в ответе за тех, кого ты приручила!”

Хорошо оркам и гномам — у них всего два варианта развития. Выбор делается на двадцатом уровне один раз и насовсем. На сороковом уровне выбирать им не придется.

Партийная работа
Для совместной охоты в мире Аден можно организовывать группы — их в просторечии называют партиями. Чтобы пригласить человека в группу, достаточно выбрать его и щелкнуть у себя по соответствующей кнопке. Если он согласится участвовать, то табличка с его именем и характеристиками появятся у вас на экране.
Теперь вы — одна команда. При убийстве монстра опыт и очки умений будут делиться между вами — но не поровну, а в соответствии с уровнем. Чем больше уровень персонажа, тем больше ему достается. Это сделано для того, чтобы салаги в одной группе с сильными персонажами не получали преимущество в скорости прокачки. Если вы хотите честной игры — сделайте так, чтобы в команде все были примерно одного уровня.
Очень важно определить, кто первым организовывает группу. Именно он получает админские права — он может включать или насильно исключать игроков из группы. С выходом админа из группы она распадается.
Это интересно: если кто-то из команды далеко отошел от основной группы, то он перестанет получать групповой опыт, что, в принципе, правильно. Деньги, правда, по-прежнему будут ему капать.
Если кто-нибудь из команды подбирает выпавшие из чудища деньги, то они тоже автоматически разделяются между игроками. Сложнее с предметами. Здесь придется договариваться о том, как их делить. Обычно делают так: каждый берет то, что ему нужнее. Маги хватают свитки, а воины — эликсиры. Иногда группа договаривается о том, что каждый ее участник берет предмет по очереди.
Это интересно: внутри команды можно пользоваться специальным чатом. Посторонние его не увидят.
Какой должна быть хорошая группа? Во-первых, она не должна быть слишком большой (количество человек в группе ограничено девятью). Чем больше народа, тем, как говорится, меньше опыта. Чем больше в группе человек, тем слаженнее должна быть работа, чтобы охота не превратилась в беспорядочную беготню. В толпе очень трудно играть свою роль. Тщательно подумайте, прежде чем принимать в группу пятого человека. Три-четыре — оптимальный вариант.
Во-вторых, группа должна быть сбалансированной. С этой точки зрения идеально выглядит группа из двух человек, из которых один — маг, а другой — воин. Воин стоит на передовой, принимая на себя удары чудовищ, а маг помогает издали атакующими заклинаниями, накладывает на воина усиливающие наговоры (“buffs”) и, разумеется, лечит его. Здесь надо тщательно следить за тем, чтобы монстр не увлекся преследованием стоящего на заднем плане чародея — природа иногда подсказывает чудищам такие вещи.

Экономика
Без денег в “Lineage 2” никуда — это факт. Вы рождаетесь в этом жестоком мире с очень ограниченным набором вещей. Вы получаете комплект самой дешевой одежды. Маги получают дохлый посох, а воины — старый ржавенький меч.
В магазине всегда можно закупиться и оборудоваться по высшему уровню. Вы только посмотрите на эти замечательные доспехи! А этот длинный меч — это же просто прелесть! А вот эта заговоренная рубашка, кроме защиты, дает еще и прибавку к магической энергии. Прелесть, просто прелесть!
Вот только деньги... Стоимость лучших вещей растет в геометрической прогрессии. Тут эту прогрессию очень любят: самый простенький меч стоит здесь пару тысяч адена (местная валюта). Следующий по силе — шестнадцать тысяч. Затем счет идет уже на десятки и сотни тысяч. То же самое и с магическими вещами, и с одеждой, и с заговоренными украшениями. Стоимость самых крутых вещей измеряется десятками миллионов.
Но стоп! А какой тут курс? Например, тысяча адена — это много или мало? Ну, это полсотни убитых лисиц, штук тридцать орков или десяток големов. Персонаж восьмого-десятого уровня выбивает из врагов по семьдесят-восемьдесят адена.

Чем больше монстр, тем больше от него прибыли. Каждый пятый монстр оказывается жадиной и после смерти не выбрасывает денег. Каждый двадцатый (примерно) сбрасывает какой-нибудь предмет. Список их жестко фиксирован — что может выпасть из орка, то никогда не выпадет из голема.
Денег на первых порах очень сильно не хватает. Поэтому надо тщательно различать, когда ты идешь на прокачку, а когда собираешься выбить себе побольше денег. Во втором случае следует подыскивать более слабых противников, чтобы поддерживать темп. Во втором случае надо искать монстров посильнее, и пользоваться помощью других.

Всегда подбирайте все, что выпало из поверженных врагов. Потом вы сможете сдать все трофеи в магазин за две трети их стоимости. Это немало, но на высоких уровнях потери будут ощутимыми. Так что, если вам жалко продавать ненужный меч за двести тысяч адена, активируйте режим магазина и проставьте своим товарам цену (в идеале — среднюю между ценой покупки и продажи в магазине). Персонаж при этом сядет со вздохом на землю и будет ждать покупателей. А вы в это время попейте чай, сходите на прогулку, посетите лекцию в своем институте.
Этот способ, само собой, подходит только для обладателей дешевого интернета. Если время или мегабайты критичны, то придется либо сдавать вещи в магазин задешево, либо искать покупателя самому.
А что же с ручным изготовлением вещей — “крафтингом”? Он тут есть только у гномов. И то — гному сначала надо как-то подняться до двадцатого (минимум) уровня, чтобы получить хоть какие-то навыки мастера. Даже этим бородатым-глазастым существам приходится очень нелегко — искать заготовки, схемы, материалы, а потом все это собирать и как-то продавать... И с боевыми умениями у них — полный швах. Как, спрашивается, качаться гному?
Да, им не позавидуешь.

Умер? Садись, два!
В первые четыре уровня погибшему персонажу за смерть не будет никаких последствий. Ну, умер и умер. Всякое бывает. Возродись в ближайшем городе и снова беги колотить старших лисовинов.
С пятого уровня начинаются проблемы: теряется опыт и иногда (довольно редко) случайные предметы. Снимается примерно шесть-десять процентов опыта на уровне. То есть: предположим, у вас шестой уровень и 50% опыта, набранного сверху. Погибнув от лап гигантских жабиков, вы в лучшем случае останетесь с 45% опыта, а в худшем — с 40%.
Если же вы только-только получили уровень и не успели набрать опыта поверх его, то извольте откатить уровень назад. Были вы восьмого уровня (+ 4% сверху), стали седьмого (+ 95% сверху). Неприятно? А вы думали! Умирать и должно быть неприятно.

Карма и PvP
Карма — это вечный закон воздаяния за грехи. Здесь, в мире Аден, именно карма ограничивает преступность, снижая уровень бесконтрольных убийств других игроков (плейер-киллинг). В самом начале игры ваша карма равна нулю. Вы абсолютно чисты перед законом, небесным и человеческим. Расти карма начинает, если вы убиваете другого игрока. Работает это все по очень интересной схеме.
Вначале ваше имя отображается белым нейтральным цветом. Если вы на кого-нибудь нападете, ваше имя станет фиолетовым. Это сигнал для всех — вы в бою. Если на вас нападут в ответ, то имя вашего соперника тоже станет фиолетовым. При этом, если бой завершился, то цвет вашего имени снова станет обычным белым примерно через минуту.
Если вы нападаете на мирных персонажей (с белыми именами), то со временем ваше имя станет красным. Это знак убийцы, игрока с плохой кармой. Обратите внимание на то, что если вы присоединитесь к драке “фиолетовых”, то кармой вы не рискуете. Опасно нападать только на “белых”. Надо ли говорить, что убивать “красноименных” можно без малейших последствий?
Снизить ставшую высокой и плохой карму сложно. Для этого нужно убить очень много монстров и самому умереть очень много раз. При плохой карме ваше имя приобретет красный цвет, а стражи в городах начнут без предупреждения нападать на вас (ультимовской команды “guards” в игре нет). Кроме этого, после смерти убийцы вероятность выпадения из него предметов намного выше.
Такой вот вечный закон.

1 2 3 4
из 4 страниц
Поддержи Стопгейм!

Lineage 2

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
1 октября 2003
229
4.0
166 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также