3 мая 2016 3.05.16 10 35K

The Walking Dead: Michonne: Обзор

Мини-сериал The Walking Dead: Michonne, как и аналогичный ему 400 Days, призван скрасить ожидание нового полноценного сезона «Ходячих мертвецов» от Telltale Games. И, надо признать, скрасил. И взбодрил. И подарил надежду на то, что в третьем сезоне всё будет даже лучше, чем в прошлых, — пусть и без каких-то перемен в механике.

В игре Мишон встречает совершенно новых, незнакомых нам ранее персонажей.
В игре Мишон встречает совершенно новых, незнакомых нам ранее персонажей.

Чёрная Мамба

Мишон — один из самых ярких, харизматичных персонажей и оригинального комикса Роберта Киркмана (Robert Kirkman), и одноимённого телесериала. Настоящая бой-баба, суровая афроамериканка с катаной и тяжёлым грузом прошлого за спиной. Там, в прошлом, у неё остались две дочки и муж, которых она бросила ради адвокатской конторы. После зомби-апокалипсиса об их судьбе ничего не известно, и это явно повлияло на Мишон. Она стала замкнутой, безжалостной, обожающей одиночество. Она может сделать из своих друзей, обратившихся в зомби, личных охранников и водить их на цепи. А ещё может долго пытать, а потом кастрировать заклятого врага.

Всё это есть и в игре от Telltale Games (разве что тут ничей член к полу Мишон не прибивает). История рассказывает о том, что происходило с героиней между 126 и 139 выпусками комикса, а именно о том, как она подалась в моряки. За это время и Мишон, и нам вместе с ней пришлось пережить многое. Хотя тем, кто читал и смотрел «Ходячих мертвецов», в целом всё знакомо: на протяжении всех трёх серий главная героиня лихо орудует катаной, напоминая Чёрную Мамбу из «Убить Билла», но едва ли не чаще, чем зомби, ей приходится убивать людей…

Господа, вы звери!

Точно так же в игре Мишон и её новые друзья сталкиваются с теми, кто возомнили себя вершителями судеб, диктаторами, которым всё позволено в этом новом мире. Герои попадают в плен, потом бегут из него и пытаются избавиться от преследователей. Мишон убивает направо и налево и проходит сквозь толпу ходячих, ведя двух мертвецов на цепях. И всё это перемежается видениями маленьких дочерей, с которыми Мишон разговаривает, пугая окружающих.

Чёрная Мамба в действии!
Чёрная Мамба в действии!

Разница в том, что в игре, понятно, у нас есть выбор, как поступать. Можно, например, забить до смерти главного урода и садиста гаечным ключом или пощадить его — примерно такая же ситуация была и во втором сезоне. Пару раз даже возникает надежда, что ситуацию вообще удастся разрешить миром, избежав лишнего насилия, но это иллюзия — как и в предыдущих выпусках The Walking Dead от Telltale Games, наши решения могут повлиять на судьбу отдельных персонажей и содержание каких-то сцен и диалогов, но не на сюжет в целом.

Режиссёрские курсы

Тем не менее концентрация событий, решений, смертей и жестоких сцен в этих трёх маленьких (максимум на полтора часа) сериях такова, что едва успеваешь переводить дух. Сценарий постоянно подбрасывает сюрпризы и держит в напряжении. Ну а сцена с переговорами, когда Мишон пытается обменять заложника (живого или мёртвого) на своих друзей, вообще стала одной из самых сильных за все выпуски The Walking Dead от Telltale Games. В таком ограниченном по времени формате, да ещё и с постоянными флешбэками у героини, которая часто не понимает, где она находится — в прошлом или в настоящем, всё это напоминает настоящее кино.

Лучше, эффектнее поставлены и сцены сражений. Как и раньше, они построены на QTE, но динамика выше, а врагов, одновременно нападающих на вас, больше. И нам приходится постоянно быть начеку и даже проводить что-то вроде комбо, когда, например, сначала нужно убить одного зомби перед собой, а потом быстро, не поворачиваясь, пронзить катаной другого, подбирающегося сзади.

А вот в квестовой механике ничего, к сожалению, не изменилось — изредка ходим, исследуем локации, сражаясь с «кривым» управлением, изучаем какие-то предметы и активные точки, разговариваем, поднимаем и передаём. И никакого намёка на пазлы и работу мозга…

Навязчивые видения Мишон могут стоить жизни одному из персонажей.
Навязчивые видения Мишон могут стоить жизни одному из персонажей.

The Walking Dead: Michonne — небольшое, но очень насыщенное, яркое и драматичное приключение, которое вызывает бурю эмоций и проливает свет на судьбу одного из самых важных персонажей в истории «Ходячих мертвецов». А самое главное, оно задаёт нужное настроение перед третьим сезоном. Кстати, в последнем, как стало известно недавно, появится повзрослевшая Клементина.

Плюсы: насыщенный действием и эмоциями сюжет; харизматичная героиня; киношная режиссура; эффектно поставленные бои.
Минусы: не всегда удобное управление; небольшая продолжительность.


Поддержи Стопгейм!

The Walking Dead: Michonne

Платформы
PC | Mac | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX | iOS | Android
Жанр
Дата выхода
23 февраля 2016
341
3.3
271 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

Я был в восторге от первого теллтейловского сезона Ходячих. И второй, имхо, тоже был весьма недурен. Но вот что касается Мишон… единственное, что здесь понравилось, так это шикарная песня Gun In My Hand в исполнении Dorothy. В остальном — не зашло. Ни разу. Герои ведут себя неубедительно и глупо.Чего только стоит одна из финальных сцен, где группа сидит в окруженном зомбями особняке и с минуты на минуту ждет нападения до зубов вооруженной банды остервенелой атаманши-садистки. Счет идет прямо на секунды — прям вот-вот и ребятам ппц. И как же они проводят это время? А за… душевными разговорами о смысле жизни, расслабленно стоя на крылечке. Пардон — НЕ ВЕРЮ! При этом и сами они — совершенно схематичные и деревянные. К ним не «прикипаешь». Большая часть «экшена» проходит при минимальном участии игрока. В общем — не торт. Обидно, что история столь интересного персонажа, как Мишон — так слита. Буду ждать третьего сезона.
Печально, что из игр теллтейл совсем пропал геймплей. Только диалоги и qte. Раньше хоть давали локацию изучить и была квестовая составляющая, примитивная конечно, но всё же
Наверное, не к месту, но почему-то, припоминается мне, её в комиксах звали Мичони. да и написано вроде так по английски. Или все эти годы я читал имя героини неправильно из-за ошибки перевода?
Когда персонажи общаются между собой, отчётливо слышно, что её зовут «Мишонн».
Ну не так категорично, Борда и Волк тоже неплохие.
Да всё просто: Michonne читается как Мишон, вот только наши переводчики решили перевести (извиняюсь за тавтологию) буквально. Зе енд.
Воистину. И ладно ещё если бы кутэе были интересными, что-то хотя бы отдаленно напоминающее хэвирейн например, где они все были разными и динамичными, но нет, с каждой игрой все проще и проще. Раз в десять минут поверни стик влево и нажми крестик, вот и все.
после Life is strange вообще не понимаю как можно играть в эти поделки от Телтейл)
как по мне, все что они выпускают — полная шляпа. Первый сезон ходячих тада был норм, и все
Читай также