31 января 2016 31.01.16 20 48K

Darkest Dungeon: Обзор

Darkest Dungeon ещё до своего официального релиза, находясь в «Раннем доступе» Steam, приобрела чуть ли не культовый статус. Где ещё вы видели dungeon crawler, в котором очередное подземелье исследуют не четыре доблестных героя: эльф там, паладин, дварф и человек, — а трус, параноик, мазохист и сифилитик?

В сражении от того, где персонаж расположен, зачастую зависит доступность тех или иных его способностей.
В сражении от того, где персонаж расположен, зачастую зависит доступность тех или иных его способностей.

Самый мрачный город на Земле

Нет, на первый взгляд здесь всё достаточно привычно. Есть глобальная карта с пятью подземельями и руинами, где мы выбираем, на какое задание отправиться в следующий раз. Чем чаще успешно выполняем миссию в конкретном регионе, тем больше новых квестов там открывается и тем ближе мы к финальному «боссу» этой локации.

В городе-базе вы формируете отряд бойцов, которые отправятся на очередную вылазку, экипируете их и снабжаете всем необходимым провиантом. Герои, понятно, бывают разных классов, и обучены они уникальным умениям — арбалетчица, дикарка с алебардой, весталка-лекарь, восточный маг, воин-наёмник, крестоносец, дрессировщик с ручным волком, воровка с кинжалами, разбойник с пистолетами и другие товарищи. Есть даже шут и некий выродок, способный принимать форму животного. За успешно выполненные миссии они получают очки решимости (аналог «экспы») и постепенно приближаются к новому уровню.

Там же, в городе, есть гильдия, где мы «прокачиваем» умения подопечных; кузница, где улучшаем их оружие и броню; лечебница; цыганка, продающая разные полезные артефакты; трактир и монастырь (о них поговорим позже). А ещё — дом лесника, обучающего особым лагерным навыкам, что используются во время привалов в некоторых подземельях и позволяют подлечиться, усилить свои характеристики, повысить шанс застать монстров врасплох и так далее. Все здания и постройки можно улучшать, используя для этого собранные во время походов материалы.

Хлеба и света!

Перед каждой вылазкой в катакомбы нужно запасаться не только всякими бинтами и склянками, но и факелами и едой. Голодные персонажи теряют очки здоровья, а уровень освещения (факелы постепенно тухнут) влияет на шанс застать монстров врасплох или, наоборот, попасть в засаду — это тоже достаточно привычно для игр жанра dungeon crawler. Как и то, что расположение тварей, сундуков и прочего добра в катакомбах каждый раз генерируется случайным образом.

В критических ситуациях можно бежать с поля боя и бросить задание, но тогда герои испытают повышенный стресс.
В критических ситуациях можно бежать с поля боя и бросить задание, но тогда герои испытают повышенный стресс.

Непосредственно в подземельях мы, понятно, внимательно смотрим под ноги, чтобы не угодить в ловушку, вскрываем сундуки и ящики в поисках злата-серебра. А сражения больше всего напоминают то, что мы видим в JRPG: наши и вражеские бойцы стоят друг напротив друга и ждут своей очереди, чтобы атаковать, использовать умение или переместиться на место товарища. При этом в драках игра постоянно бросает кубик, проверяя шанс уклониться, нанести критический удар и так далее.

Всё это дополняется стильной рисованной картинкой, отличным звуковым сопровождением, позволяющим прочувствовать, как бывает страшно и неуютно в тёмных закрытых помещениях, и в целом правильно выдержанной мрачной атмосферой.

Банда аутсайдеров

Этого уже было бы достаточно, чтобы выпустить качественный подземельный «рогалик», но разработчики из Red Hook Studios пошли дальше и добавили к обычным характеристикам персонажей такие показатели, как стрессоустойчивость и разные психологические черты — как положительные, так и отрицательные, вроде врождённого алкоголизма или паранойи. Можно было бы сказать, что это подсмотрено в Rogue Legacy и в ролевой системе The Dark Eye, но там не было понятия стресса. Ну и вообще в Darkest Dungeon вся эта занимательная психиатрия проработана куда глубже.

Дело в том, что стресс во время похода бойцы испытывают практически постоянно. Угодил в ловушку, погас факел, не хватило еды, пропустил особо сильный удар? Стресс копится, герои матерятся, и вот уже храбрый крестоносец или воитель проходит проверку на решительность и по результатам получает какую-нибудь неприятную особенность вроде трусости, мазохизма, эгоцентризма, паранойи или повышенной агрессивности. Нет, есть, конечно, шанс, что он приобретёт непоколебимость или сверхэнергичность, но поначалу чаще всего эту проверку ваши подопечные проваливают.

И все эти истерики прямо отражаются во время похода. Например, мазохист будет отказываться от лечения и в бою, и на привале, а эгоцентрик будет загребать себе найденные сокровища — то есть вы их не получите. В итоге ваши подопечные пропускают свою очередь атаковать или, наоборот, выходят из-под контроля и расталкивают соратников с криками «уйди, засранец, ты мешаешь мне прицелиться!».

Даже отдыхать на привале тут страшно.
Даже отдыхать на привале тут страшно.

Кроме того, роясь в сундуках, проверяя трупы, алхимические столы и кусты на предмет чего-нибудь ценного, они могут подцепить какую-нибудь болезнь. А ещё есть вероятность получить разрыв сердца от накопленного стресса и травм. В общем, остаться в живых и сохранить разум в Darkest Dungeon очень и очень сложно.

На заслуженный отдых

На задания уходят бравые герои, а возвращаются истерзанные, больные, припадочные инвалиды. И вы тащите их снимать стресс, лечить болячки и избавляться от дурных привычек в трактир (там есть бар, бордель и игорный зал), в лечебницу или в монастырь, где можно очищаться как молитвами, так и самоистязанием.

Причём некоторые персонажи в силу врождённых привычек готовы только к конкретным восстановительным процедурам. Алкоголики, понятно, прут в бар, некоторые предпочитают азартные игры, а особо любвеобильные товарищи согласны лишь на поход в бордель. И не факт, что всё это обойдётся без последствий. В том же борделе есть шанс подцепить сифилис, а в игровом зале ваш боец может продуть крупную сумму из общего бюджета или какой-нибудь ценный артефакт, получив взамен новую черту характера — «дурной игрок».

Впрочем, многим никакие процедуры уже не помогут. Кладбище павших героев постоянно пополняется, и каждую неделю (время здесь идёт постоянно) вы заглядываете в повозку дилижанса в поисках новичков, готовых наняться в вашу сборную инвалидов. Но зато те, кто выживают, матереют и остаются с вами надолго, становятся самыми родными людьми на земле. Ведь Darkest Dungeon создаёт сильную привязанность к персонажам. С каким-нибудь разбойником-ветераном, сифилитиком, алкоголиком и параноиком, который прошёл с вами не одно тяжелейшее задание, вы будете носиться как с родным — лечить, отдавать ему лучшие артефакты, регулярно устраивать профилактические попойки в трактире и нервно бежать с поля боя, лишь бы он, истекающий кровью, потерявший над собой контроль от стресса, не получил разрыв сердца.

Невидимый рассказчик постоянно комментирует происходящее, но чем дальше, тем чаще он повторяется.
Невидимый рассказчик постоянно комментирует происходящее, но чем дальше, тем чаще он повторяется.

В «прокачке» и развитии персонажей и заключается основной смысл Darkest Dungeon. В этом и главный плюс, и главный же минус игры. Да, чувствовать себя психиатром и нянькой на службе у психически нестабильных героев интересно. Но на то, чтобы вы начали регулярно побеждать, в том числе особо крупных «боссов», уйдёт уйма времени и нервов. «Прокачка» идёт медленно, ресурсов для лечения бойцов и улучшения зданий постоянно не хватает, а до финального подземелья ещё очень и очень далеко. И вы вынуждены раз за разом тренировать своих подопечных на более лёгких заданиях, которые, понятно, повторяются и рано или поздно приедаются. Никто не спорит, Darkest Dungeon — игра отличная, атмосферная и во многом уникальная. Но будь она чуть короче и разнообразнее, было бы ещё лучше.

Плюсы: уникальная концепция психологического состояния и стрессоустойчивости персонажей; глубокая механика выживания; сложные сражения; выверенная атмосфера; отличные визуальный стиль и звуковое сопровождение.
Минусы: игра затянута и постепенно становится однообразной.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Darkest Dungeon

Платформы
PC | Mac | Linux | PS4 | PS5 | PSV | XONE | XBOXSX | NSW | iOS
Жанр
Дата выхода
19 января 2016
1.5K
4.1
1 068 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Полностью согласен! Игра отличная, а механика… ммм… просто тащит! Играть очень приятно и доставляет!
Минусы: игра затянута и постепенно становится однообразной.

Вот единственный минус игры, но он очень существенен. Нас постоянно заставляют гриндить: ресурсы для прокачки поселения, деньги, которых вообще постоянно не хватает, чтобы повысить уровень навыков и снаряжения героев, наконец, заново прокачивать с нуля персонажей, если высокоуровневые герои гибнут. На более высоких уровнях данжей могут появляться какие-то новые враги, но боссы выглядят также, и используют те же обилки. Если нормально прокачать персонажей, сражение с боссом высокого уровня выглядит примерно также, как и сражение с первоуровневым.

В итоге получается, что основная сложность игры не в сражениях с врагами, не в накапливаемом стрессе и не в отсутствии возможности загружаться и переигрывать какие-то битвы, а в том, что ресурсов постоянно не хватает, и чтобы собрать для сражения с боссом убер-пати полностью прокачанных у кузнеца и в гильдии героев, приходится гриндить и гриндить низкоуровневые данжи, что все же надоедает через несколько десятков часов игры, как бы не был интересен геймплей.

Да, сама концепция, боевка, стилистика, рассказчик — все это шедеврально, но то, что нам растягивают прохождение, заставляя столько гриндить, реально портит впечатление от игры, если поиграть в нее несколько десятков часов, и оценка похвально ИМХО все же совсем немного, но завышена.
У меня была полная группа из 4 чуваков неплохо так прокаченных. Проходил подземелье на зачистку. Оставался последний враг, довольно — таки хилый и слабый, НО… я как — то позабыл про показатель стресса, и в итоге за один ход они все сошли с ума и случился разрыв сердца у всех четверых за 1 ход. И оставался только 1 враз до полной зачистки. В этом весь Даркест Данжон.
Если в каждое подземелье посылать максимально прокачанных для его уровня в кузне и гильдии бойцов с нулевым стрессом да еще и обвешанных правильными амулетами — то в принципе всё проходится не так уж и сложно, да может не повезти, потеряешь героя или придется прервать квест, но это скорее исключительный случай. Просто чаще всего бывает, что идут недокачанные персонажи, с незалеченным стрессом, не в идеальном сочетании сопартийцев, просто потому что кто-то лечится, нет денег чтобы всех прокачать, кому-то нужно поднимать уровень. И эти персонажи в итоге огребают по полной.
Тот самый момент, когда группа фулл укомплектована, у каждого минимум по одному редкому артефакту, знаешь как бороться с Коллекционером, группа цела и невредима, стресс в норме, Данж уже зачищен и ты возвращаешься к алтарю-порталу… И тут случается такой pi/здец, — группа резко уходит в стресс, яд просачивается в каждый капилляр, разрывается сердце у двух танков-дамагеров, и два моих дальника уже ничего не могут сделать.
А ведь вся группа была в фаворите, пусть и второй лвл, однако данж был быстрый/обучение. И тут реально стоит задуматься. Игра преподносит такие сюрпризы… В общем забросил я игру на некоторое время, потому что та группа была единственная полностью укомплектована.
Но впечатлений много. Очень много. :)
У игры есть проблемы с рандомом и балансом психики
Просто бесит когда 6 левела получают те же самые удары по психике как и первые.
Человек ко всему привыкает, а здесь ты берешь левел, чтоб тупо прокачать навыки и броню. Усе.
Раньше гринд заменяли эксплойтами и абузом пары вещей, которую щас убрали. Хоть читы юзай).
А так ДД отличная игра, но в ней есть проблемы с балансом. Те же самые оборотни способны вынести все живое.
О эта ачивка вполне оправдана, например тебе лень проходить данджик(а после 100 раза они задалбливают), а остальные бойцы в реанимации, чего делать, берём салаг и отправляем на убой, неделя проходит — основной состав пошел на поправку, 4 неофита слиты в утиль — ачивмент получен.
Хоть и не люблю подобные игры, но как увидел её в индикатор-Live решил что надо брать и не ошибся, игра действительно шедевральна! Спасибо, SG, за мои потраченные 100+ часов жизни!)
и оценка похвально ИМХО все же совсем немного, но завышена.

изумительно, а не похвально
Затянутая? Брал в раннем доступе, наиграл уже 150 часов, а как релиз случился — потер старые сохранения, чтобы начать полноценную игру с чистого листа.

По поводу разнообразия — даже с одним и тем же психозом разные персонажи ведут себя по разному, по разному аргументируют происходящее.
В итоге получается, что основная сложность игры не в сражениях с врагами, не в накапливаемом стрессе

Именно что в сражении. Любой, от таракана до культиста, пытается тебя напугать. И поэтому приходится жертвовать здоровьем физическим, дабы спасти психическое. А так да, при грамотно подборе команды, своевременном устранении психозов и болезней игра становится не такой уж сложной. Разве что боссы несколько напрягают, так как в других играх можно загрузить слитый поход, а тут можно угробить 2-3 экспедиции до того, как поймёшь, как вынести врага.
игра затянута и постепенно становится однообразной.

Да, однако есть «но». Например, я как-то совершенно обыденно пошел в быстрый ветеранский данж ветеранской группой четвертого левела, где и хил прокачан, и танки — отличные, и дпс залетает огромный, и всех шмотки неплохие. Пошел с целью пофармить им уровень, а заодно всякий мусор для апгрейда поселения.
В итоге что-то пошло не так (точнее, пошло не так то, что я с целью наживы загасил факел, и в паре боев мою группу застали врасплох и показали, где раки зимуют), и я оказался в такой жопе, что пришлось убегать с уровня.
Обычный фарм в обычном легком ветеранском данже, который проходится с закрытыми глазами за пять минут, ибо группа сильна. Но нет.
И в такие моменты забываешь о том, что в следующем данже надо будет нажимать те же кнопки ради тех же целей. Ведь что-то снова может пойти не так и взорвать твою жопу.
DD это рандом, рандом суровый и беспощадный, один мой заход на среднего босса закончился провалом и смертью одного из моих фаворитов из-за того что мой арбалетчик заболел именной той болезнью что отнимает 20% дамага(или сколько там точно не помню но срезал)! из-за чего бой затянулся, один персонаж поехал и нас продавили а сбежать я не мог потому-что поехавший отказывался!.. боль…
Не могу заставить себя пройти уже наконец игру, 120+ недель позади, пройдено 2 темнейшых подземки, и надо опять клепать группу, копить золотых на новую ходку, а это по сути еще недель 20-30 мелкими группами, лечения и восстановления. Всё же подход один поход в темнейшее — минус одна группа и крайне зачетно и несколько вымораживает, подземки всё же однообразные и о великий рандом тут присутствует во всей красе. Весталка например с 80% шансам попадания может промазать 4 раза подряд, на пятый попасть, но словить сопротивление оглушению, чем лить группу и 2-3 часа вашей жизни, моб в первом же раунде может отвесить крит на 80 урона и поставить всю ходку под угрозу слива. В целом игра крайне офигенна, для любителей ачивментов есть где разгуляться, берегу Дисмаса и Рейнольда на финальный бой, пока по статистики стима задротов с этим ачивментовм 0%=)
Игра отличная. НО рандом… это писец.
Ну ачивки там, некоторые, на мой взгляд, непреодолимые, лично я никогда не смогу отправить 4 неофитов в темнейшее подземелье и никогда никого не выгоню... Я тебя найду и за Изумительно в луже утоплю!

отредактировано Дедпулом
Дедпул если тебе неинтересно то это не значит что они всем неинтересны…
Без шута тяжко в игре, да. Либо постоянно лечишь после вылазки своих друзей, либо кто-то помирает, либо вообще фи.

А еще забыл сказать, что идешь ты такой, идешь в свой очередной данж, а тут раз! — Коллекционер на голову, а у тебя стресс, у тебя хп не в порядке и так далее.
И веселье, веселье наступает.
Изумительно… Дизлайк, отписываюсь…

отредактировано Дедпулом
Читай также