26 августа 2015 26.08.15 4 16K

Toy Soldiers: War Chest: Обзор

Знаете, как зарабатываются самые большие деньги в индустрии? Сначала нужно найти удачную идею. Одну. Один раз. Потом можно выжимать её снова и снова в бесконечных сиквелах, триквелах и каких-нибудь «вбоквелах». Особенно надёжно схема работает с простыми игрушками типа tower defense.

Первая Toy Soldiers продемонстрировала миру свою пластмассовую сущность в 2010-м году. Игроки и критики тогда не то чтобы совсем пришли в восторг, но, во всяком случае, очень тепло приняли идею как бы всамделишных сражений, участниками которых были игрушечные солдатики, игрушечные же турели и пара детишек за кадром.

Вслед за оригиналом довольно скоро вышел и сиквел — Toy Soldiers: Cold War. Холодная, а точнее — очень даже горячая, война в исполнении детских игрушек тоже пришлась по вкусу аудитории. Однако уже тогда возникало смутное ощущение: идея себя почти исчерпала.

Значит ли это, что в третьем воплощении серии любителям новизны и оригинальности уже нечего ловить? Попробуем выяснить.

Тот самый случай, когда чашка вполне может быть стратегической высотой.
Тот самый случай, когда чашка вполне может быть стратегической высотой.

Теперь — розовенькое!

Как и в предыдущих частях серии, здесь нам предстоит сражаться с полчищами игрушечных пехотинцев, танков, авиации, устанавливая для этого разнообразные турели и артиллерийские орудия. Вот только если раньше мы оставались в рамках пусть широко интерпретированных, но всё-таки исторических реалий, то теперь нам предлагают полностью уйти в восхитительно абсурдную фантастику детской комнаты.

Баталии, которые развёртываются в Toy Soldiers: War Chest, на самом деле не что иное, как «закадровая» игра двух детишек — брата и сестры. В распоряжении этих ребят — несколько игрушечных наборов, среди которых совершенно спокойно соседствуют солдаты времён Первой мировой под предводительством кайзера Вильгельма и разноцветные медвежата с розовенькими пегасами — «подчинённые» феи по имени Старбрайт. Космические рейнджеры запросто дерутся с совершенно фэнтезийными драконами и ястребами, а в роли главной защищаемой базы по-прежнему выступает коробка из-под игрушек под цвет тому набору, которым мы сейчас играем.

Перед началом каждого раунда мы выбираем героя, к которому прилагается соответствующий комплект защитных сооружений. Однако не стоит думать, будто этот выбор прямо-таки судьбоносный: в сущности, от него зависит только расцветка и антураж наших сил в грядущем бою, но никак не боевые качества — по крайней мере, пока дело касается непосредственно турелей, при помощи которых мы обороняем свою базу.

Не расстреляться

Основная претензия к Toy Soldiers предыдущего разлива заключалась в недостаточном разнообразии защитных сооружений.

К сожалению, в этом смысле мало что изменилось. У нас есть целых четыре вида турелей: противопехотная, противотанковая, зенитка и артиллерия. К этому скудному количеству на некоторых картах добавляется то авиация, то захваченный вражеский танк, то ещё какое-нибудь орудие, которое можно использовать только раз в полторы минуты с весьма сомнительной эффективностью. Никаких характерных для жанра ловушек не предусмотрено вовсе. Турели, правда, можно улучшать, добавляя каждой из них меткости, или дальнобойности, или убойной мощи, а то и какой-нибудь удачливости. «Апгрейды» эти напрямую связаны с «прокачкой» героя.

Разноцветные медведи и единороги – страшная сила.
Разноцветные медведи и единороги – страшная сила.

Здесь каждый играбельный персонаж с течением времени развивается, набирая опыт в сражениях и получая по мере «взросления» бонусы — те самые улучшения для орудий и новое оружие-гранаты. Кроме того, вместе с накоплением опыта за каждую битву, причём вне зависимости от того, выиграли мы её или нет, нам дают дополнительные очки-монетки, за которые в магазине позволено покупать разнообразные «плюшки». Ненавязчивый «донат» прикручен сюда же: разумеется, недостающие платёжные средства можно приобрести и за реальные деньги, если вдруг в нашу шальную голову стукнет такое желание.

Герои, ваш выход!

Выше мы упомянули оружие для героев. Значит ли это, что они тоже выходят на поле боя?

Могут. Но не всегда и не когда попало, а только в определённой ситуации. Дело в том, что турели представляют собой не только и не столько «вещь в себе» из серии «поставил и забыл», сколько возможность пострелять собственноручно, управляя любым орудием на свой вкус. Мы буквально оказываемся в какой-нибудь зенитной установке, сами целимся, сами попадаем в цель и послушно ждём, пока пушка автоматически перезаряжается.

Убийственная сила добра и дружбы!
Убийственная сила добра и дружбы!

Во-первых, так получается точнее и эффективнее. Во-вторых, за убитых таким образом бойцов пластмассового фронта дают явно больше денег, притом что убийства и разрушения окрестностей — единственный способ пополнения казны, за счёт которой мы, собственно говоря, и можем устанавливать орудия или улучшать их. Наконец, в-третьих, в процессе собственноручного отстрела противников мы постепенно заполняем шкалу активности. Эта шкала, в свою очередь, позволяет нам призвать на карту героя с большой «пушкой» в руках и набором гранат на поясе, либо напустить на врагов нечто летучее с одной-единственной и потому не слишком страшной «боеголовкой», либо вообще устроить какой-нибудь локальный армагеддон.

Управлять героем, кстати, заметно веселее, чем постоянно кричать: «Огонь!», сидя внутри турели. Полководцы гораздо сильнее большинства орудий и при умелом обращении способны разбрасывать врагов. Вот только призываются они очень ненадолго: те же полторы минуты — и всё, хорошенького понемножку, дальше сами, ребята. Чтобы повторно попросить заступничества у своего лидера, нужно снова идти «к станку» и стрелять, стрелять, стрелять в бегущих и едущих на нас оппонентов.

Многогранные кубики — страшное оружие. Если уронить такой кубик на полк оловянных солдатиков, мало кто из них останется стойким.
Многогранные кубики — страшное оружие. Если уронить такой кубик на полк оловянных солдатиков, мало кто из них останется стойким.

Беда в том, что всех этих развлечений явно недостаточно для того, чтобы полноценно занять время и мозг интересным игровым процессом. Турели устанавливаются на чётко определённые «клумбы» — никакой свободы. Врагов ползёт обычно тоже всего четыре-пять видов, не считая финального «босса». Тактика, как правило, заключается в том, чтобы занять все слоты орудиями в равномерном распределении, вовремя забраться в них и как следует поработать левой кнопкой мышки — не всегда даже нужно точно прицеливаться.

Назад, в детскую

При этом графика, которая казалась очень пристойной для жанра в 2010-м и 2011-м, сегодня вызывает некоторое недоумение: вот эти размазанные текстуры нам всерьёз предлагают считать современной игровой картинкой? Карта кажется попросту мутной, детализации явно не хватает, да и глаза от длительного созерцания Toy Soldiers: War Chest банально устают.

Заметно раздражают и неоправданно долгая загрузка вовсе не гигантских карт, и многочисленные баги, которые не позволяют, к примеру, в кооперативном режиме адекватно набирать опыт обоим игрокам.

Единственное, что могло бы спасти проект, — глобальная идея разнообразия детских игрушек, игры в «войнушку», схватки бульдога с каким-нибудь непохожим ни по стилю, ни по сеттингу носорогом.

Вот только эта идея уже нашла своё воплощение в первых двух играх серии, пусть не в таком ярком, не в таком доведённом до абсурда ключе. Как выясняется, феечек и трансформеров явно недостаточно, чтобы новый выпуск казался открытием, а не просто очередной перепевкой старой и слегка поднадоевшей песни.

Чем веселее умирают солдатики – тем более весомый бонус мы получаем за их истребление. Впрочем, это работает только при собственноручном отстреле.
Чем веселее умирают солдатики – тем более весомый бонус мы получаем за их истребление. Впрочем, это работает только при собственноручном отстреле.

Toy Soldiers: War Chest — именно тот случай, когда разработчикам не удалось войти третий раз в ту же реку. Глобальная идея в свежей игре реализована более полно и ярко, чем в предыдущих, но в остальном перед нами — не слишком интересная, не слишком разнообразная, а порой даже откровенно нудная представительница жанра.

Плюсы: оригинальная идея в основе; аутентичный дух «игрушечности».
Минусы: мало разновидностей турелей; однообразный игровой процесс; унылая графика; баги.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Toy Soldiers: War Chest

Платформы
PC | PS4 | XONE
Жанры
Дата выхода
11 августа 2015
6
3.6
7 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Я конечно согласен что игра не очень, но «мало разновидностей турелей» это охренеть какой минус. Прям длиной в три квартала.
Я вот конечно могу сослаться, что Toy, это не Army man и жанр другой и вообще когда она была, да кто ее сейчас помнит… но все таки она была, все таки это она была первоисточником, пластмассовых солдатиков, а никак не Toy. Возможно автор ошибся в постановке слов или написал так для красивого слова. Но почему тогда нельзя было вспомнить оригинал… не знаю, остается ссылаться что зеленых пластмассовых человечков уже никто не помнит, в таком случае становится еще более грустно, когда вместо хорошего возвращения к корням человечков, появляется товэр дэфинс. Грустненько.
Хотел бы я увидеть ремейк Army men. Хорошая была стратегия
Загадили мою любимую серию игр. Как я любил играть во вторую часть. Холодная Война, Фаготы и Миги…
Читай также