11 июля 2015 11.07.15 27 44K

Legends of Eisenwald: Обзор

Heroes of Might and Magic, King's Bounty, Disciples — многие на постсоветском пространстве, заслышав эти слова, впадают в священный транс. Разработчики из белорусской Aterdux Entertainment попали под эту магию ещё в 2004-м году, когда сделали жанрово схожую стратегию «Времена Раздора». Спустя 11 лет они выпустили идейное продолжение — Legends of Eisenwald. Правда, здесь нет гномов, эльфов и демонов — главными демонами выступают человеческие страсти и пороки…

Помимо обычных «юнитов» и наёмников с вами ещё могут путешествовать так называемые последователи — они присоединяются, даже если вы исчерпали лимит в отряде.
Помимо обычных «юнитов» и наёмников с вами ещё могут путешествовать так называемые последователи — они присоединяются, даже если вы исчерпали лимит в отряде.

Мистический реализм

Да, «Легенды Эйзенвальда» — это так называемое низкое фэнтези, достаточно правдоподобный средневековый мир, напоминающий смесь из сказаний о короле Артуре и «Песни Льда и Пламени». Тут есть славные (и не очень) рыцари на конях в золотистых латах, есть какие-то проклятые мельницы, ведьмы, колдуны и коварные мёртвые девицы, утаскивающие странствующих рыцарей на дно озера, но главными движущими силами в этом мире являются политические интриги, войны, борьба за власть, похоть (подчас кровосмесительная) и личная корысть.

Главный герой или героиня (на старте вы выбираете между, условно, воином, лучницей и магом-мистиком) всю сюжетную кампанию пытается отомстить за убитую семью и вернуть отнятые земли и при этом постоянно ввязывается в междоусобные конфликты, территориальные войны и грязные политические игры.

Кого поддержать — рыцарский орден, погрязший в разврате, или церковников, готовых на убийство и подлог, чтобы заполучить приглянувшиеся земли? А может, новоявленных буржуа и ростовщиков, спокойно избавляющихся от тех, кто им уже не нужен? Постоять в сторонке не получится. Всю дорогу мы занимаемся малоприятными вещами: убиваем должников, отправляем на тот свет всю семью девушки, чтобы та смогла жить с любимым, идём на сделку с человеком, готовым убить свою мать, сотрудничаем с подлецами для того, чтобы не лишиться рыцарского титула, и так далее.

Выбор в «Легендах Эйзенвальда» есть почти всегда — сюжет тут нелинейный, наши решения влияют на доступные квесты, на концовку и даже на то, о чём будут рассказывать в тавернах за кружкой пива. Случается и возможность отыгрывать человека благородного, готового, например, заплатить выкуп за кого-то, а не просто плюнуть на него. И всё-таки чаще всего это выбор между большим и малым злом.

Лошадки отличаются своими характеристиками, и для них продаётся специальная экипировка.
Лошадки отличаются своими характеристиками, и для них продаётся специальная экипировка.

Старый коктейль

В таком нестандартном сеттинге разворачивается стандартная King's Bounty с элементами Disciples 2 — хотя и не лишённая некоторых индивидуальных особенностей. Мы изучаем карту в пошаговом режиме, выполняем квесты, нанимаем доступные войска в разных постройках (например, в деревнях и монастырях), сражаемся и захватываем замки, чтобы получать доход с прилегающих к ним поселений, шахт и рудников.

Сражаемся опять же в пошаговом режиме, который представляет собой сочетание идей King's Bounty и Disciples 2. Бойцы чётко расставлены по позициям («танки» впереди, стрелки за ними, затем идут маги и чародейки) практически друг напротив друга, так что долгих перемещений, чтобы занять позицию повыгоднее, тут нет. Если и ходим, то обязательно чтобы ударить. Или отступить. «Танки» связаны ближним боем друг с другом, и подойти к лучнику или магу, даже если путь к нему открыт, как правило, не дают.

Не всем такая боевая система кажется логичной — некоторые игроки на стадии бета-теста просили авторов исправить её. Но те не согласились — дескать, в противном случае разработка, длившаяся и без того пять лет, затянулась бы ещё больше. Так или иначе, своя тактика в таких боях есть, пусть и достаточно специфическая. Особый колорит ей ещё придают возможность сбить вражеского рыцаря с коня, аутентичное средневековое оружие с разными бонусами и штрафами, а также небольшое количество атакующих заклинаний у магов — те в основном занимаются дружеской и моральной поддержкой.

За победы получаем очки опыта и трансформируем их в новые уровни. Причём у всех «юнитов» — и тут опять же нужно вспомнить о Disciples 2 — есть альтернативные ветки развития, а то и три-четыре. Кем в итоге станет застенчивая травница — тёмной ведьмой или светлой чародейкой? В кого превратится молодой дворянин — в рыцаря, паладина или мастера клинка? Выбор за вами.

Авторы сейчас работают над исправлением бага с опытом, так что через какое-то время и на нормальном уровне сложности жизнь не покажется раем.
Авторы сейчас работают над исправлением бага с опытом, так что через какое-то время и на нормальном уровне сложности жизнь не покажется раем.

Переменная сложность

Захватывать замки надо, а вот развивать их — нет: это именно приключенческая игра, а не стратегия с множеством ресурсов. Ресурс тут всего один: злато-серебро. И даже если у вас нет никакого дохода от земель (враги захватили ваши строения), ничего страшного не случится: просто наёмники, требующие регулярной зарплаты, откажутся сражаться вплоть до погашения задолженности — а, как правило, и обычных, бескорыстных «юнитов» хватает за глаза.

Даже защищать замки лично и оставлять там охрану, в принципе, необязательно. После захвата крепости, заставы или дозорной вышки гарнизон появляется автоматически через какое-то время (а то и сразу) и сам же сражается и постепенно «прокачивается».

Однако это вовсе не значит, что вы попали на курорт. Курорт в «Легендах Эйзенвальда» только на лёгком и нормальном уровнях сложности (что, кстати, не есть хорошо). Из-за бага с набором опыта ваши войска очень быстро «прокачиваются» и одной левой, на автобое, побеждают самых сильных врагов, даже тех, кого, по авторской задумке, вы и убить-то не могли до поры до времени.

А вот на сложном и очень сложном начинается настоящая игра, которая постоянно держит в тонусе. Оппоненты куда активнее атакуют ваши владения, лучше сражаются, быстрее развиваются, и через какое-то время, если играть неправильно, вы уже сами можете столкнуться с каким-нибудь непобедимым летучим отрядом во главе с рыцарем Айвенго Годлайковым.

В игре очень много текста, и в каждой таверне можно услышать какую-нибудь интересную легенду или историю.
В игре очень много текста, и в каждой таверне можно услышать какую-нибудь интересную легенду или историю.

Миссия невыполнима?

Попотеть заставляют и многочисленные квесты. Приди в определённое время, оставь своих людей в соседней башне, спрячься около такого-то замка ночью максимум с тремя бойцами, пройди по лесу в определённом порядке, послушай разговоры в таверне и сделай правильные выводы — почти все задания сложные, многоступенчатые.

Правда, у этого есть и оборотная сторона. В таких сложных квестах сложные и скрипты: стоит вам сделать что-нибудь не то или не вовремя (например, если раньше времени убить Урсулу, главу одной из фракций) — и всё. Порой страдает и логика. По одному из заданий вы должны в три этапа искать зацепки, как добраться до Звёздного Колодца, чтобы набрать там особой водицы. А вот если вы найдёте его сами, просто блуждая по карте, — ничего не случится. Или с той же Урсулой: вы её уже отправили на свидание к праотцам, а потом выдают квест на её же убийство, но сказать: «Ребята, да я уже сделал это!» почему-то нельзя.

Впрочем, в том, как нелегко выстраивать действительно сложные, нелинейные квесты, может убедиться каждый — вместе с игрой поставляется редактор с полным набором инструментов разработчиков.

Некоторые карты просто огромные.
Некоторые карты просто огромные.

Да, даже после пяти лет создания «Легенды Эйзенвальда» требуют определённой доработки. И работы эти ведутся денно и нощно. И всё-таки уже сейчас понятно, что игра удалась. Мы получили красивое, большое и сложное приключение, которое к тому же заставляет задумываться над серьёзными вопросами.

Плюсы: увлекательная механика на стыке King's Bounty и Disciples 2; большой проработанный мир; интересный нелинейный сюжет; масса моральных дилемм; многоступенчатые квесты.
Минусы: есть проблемы с балансом и оптимизацией; порой подвисают квесты; боевая система не во всём выглядит логичной.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Legends of Eisenwald

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
2 июля 2015
106
4.3
96 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Единственная игра в Steam на белорусском языке.
После прочтения обзора стал ещё больше гордиться своими белорусскими соотечественниками.
Воу, воу, воу, полегче. А как же «Лада Рейсинг Клаб»?
Nival и Gaijin — это ни «ничего».
Спасибо за обзор, достаточно подробный и интересный. О игре узнал недавно, до этого никогда в такого рода игры не играл, так что решил сначала скачать (каюсь-каюсь, уже удалил «пиратку» и покупаю игру, соотечественников рублём поддерживать надо). И игра реально подкупает своей атмосферой. Великолепная музыка, удачное вкрапление средневековых легенд и мифов, интересные истории. Что уж тут говорить, в какой-то момент, сидя в таверне и подслушивая сплетни, я испугался грохота посуды и башмаков, настолько завораживающий был звук! К плюсам можно отнести красивую графику: очень порадовали взор закаты и рассветы. Маст-хэв всем любителям средневековья и такого рода RPG, хотя боевая система может показаться банальной и излишне упрощённой (не стоит считать мои слова за истину, всего лишь мнение)
Космические рейнждеры были давно, а сейчас российская гейминдустрия практически мертва. Кроме фритуплея в общем-то и нет ничего. Правда, улитки тащат куда больше, чем картошка, с этим не поспоришь.
Обзор вышел как раз. Недавно ломал голову, брать или нет). Игра, по описанию, напомнила еще одну старую игру, под названием "Восхождение на трон".
Неожиданный, но приятный сюрприз. Удаляю из желаемого героев 7, добавляю «Легенды», может потом возьму, если время будет. Спасибо, мог пропустить…
Помилуйте, «Восхождение на трон» приятная игра, но её отношение к осложнению по ходу повествования сводится к выбору прокачиваемых характеристик героя: качаешь силу — сначала легко, со времен сложнее; качаешь магию — сначала сложно, потом(после тройного файербола) очень просто; качаешь силу, а потом магию — и вовсе не знаешь проблем. Хотя игра зачётная, пере проходить так же интересно, как играть в первый раз.
Но не об этом, в «Легендах Эйзенвальда» по ощущению выдержана классическая кривая сложности: чем ты круче, тем ещё круче противник.
Патч к революции? К переизданию аддона восьмилетней давности с добавлением фанатского мода? Это не поддержка, а попытка на полюбившейся серии срубить бабла при минимальных затратах, чем обычно и занимается 1С. Создать что-то новое мешает опять же 1С.
Права на игру у 1С. Эти петухи на кикстартер не пойдут, а сами вкладывать деньги в разработку чего-то нового не будут.
Эти минусы, потому что русские в гейм-деве ничего не добились, или что?


Это явно было лишним.
ну зато почти со 100% вероятностью можно сказать что мешают не деньги ибо с новейшим кикстартетром это не такая уж и проблема.
Я поставил тебе минус за флейм, вот. А Россия может в игрострой, взять тех же космических рейнджеров, например.
Друзья, подскажите кто играл: режим «хот сит» в игре есть?
Выдай нам какая-нибудь беседка такое-был бы проходняк.

Игра хорошая, какая разница кто её выдал?
В целом, игра достойная, давно слежу, но пока не будут исправлены указанные в обзоре недостатки (для меня критичные), воздержусь.
Ну, Ice Pick Lodge более чем живы, новый Мор на подходе, поэтому совсем мертвым геймдев назвать нельзя. + куча инди команд, о которых вы вполне могли не слышать. Но по крупному, да, ничего давно не было.
Поиграл, прошел обучалку, думал больше не буду играть. Сегодня отключили инет из-за штормового предупреждения, дай думаю зайду. 1 миссию играл 6часов хотя она рассчитана на 40минут! Реиграбельность огромная, я думаю 8/10 самое то!
Читай также