3 июня 2015 3.06.15 20 28K

The Incredible Adventures of Van Helsing III: Обзор

Для венгерской компании Neocore Games «дьяблоподобная» action/RPG The Incredible Adventures of Van Helsing стала билетом если не в высшую лигу, то куда-то рядом: даже более чем успешная King Arthur: The Role-playing Wargame не принесла ей столько денег и славы. Естественно, позабыв о других своих разработках (в том числе об «эпической ролевой игре» Broken Sea), венгры начали развивать серию про младшего Ван Хельсинга, и уже через год после выхода первой части появилась вторая. Еще через год мы получили The Incredible Adventures of Van Helsing 3. Но если сиквел действительно привнес немало нового и полезного, то третью часть скорее можно назвать в чем-то улучшенной, но в чем-то и урезанной версией второй.

Phlogistoneer и конструктор за работой!
Phlogistoneer и конструктор за работой!

Камеди готика

Главное нововведение — это, конечно, сам сюжет, который ставит точку в долгих и опасных приключениях младшего Ван Хельсинга и его неизменной призрачной спутницы, леди Катарины. Готический город Боргова по-прежнему страдает под гнетом монстров всех мастей. Безумные ученые, какие-то одержимые культисты, а теперь вот — снова вампиры, жаждущие мести. На сцену вернулся Влад Дракула, но он, слава богу, все еще сотрудничает с отпрыском знаменитого охотника на нечисть, в отличие от других влиятельных вурдалаков.

Встреча с некоторыми новыми персонажами, например знаменитой Фата Морганой, вызывает у леди Катарины повышенный градус эмоций — положительных или отрицательных. Все они так или иначе связаны с ее прошлым, подробности о котором мы постепенно выясняем. Именно вытаскивание на свет скелетов из шкафа леди Катарины — одна из главных сюжетных интриг.

Впрочем, это по-прежнему не мрачная готическая драма, а скорее пародия на нее, этакая ироническая версия. Здесь все так же много юмора, необычных ситуаций и квестов. Уже через 10 минут после начала игры вы можете наткнуться на группу заключенных в клетках, среди которых наличествуют мужчина, девушка, оборотень и перепуганный кот. И от ваших действий зависит, чем это все закончится: либо все они поменяются телами и погибнут, либо оборотень вырвется на свободу и попытается сожрать остальных. Так что здесь, как и раньше, нужно очень аккуратно принимать решения. В дальнейшем мы еще встретим крайне противного голодного гнома, плаксивого домового и безумного директора цирка, заставляющего нас сражаться с цирковыми слонами, клоунами и акробатами.

Цирк, к сожалению, не уехал…
Цирк, к сожалению, не уехал…

Под крышей дома своего…

Сама структура Van Helsing 3 по сравнению со второй частью также осталась без изменений. Наши герои носятся через порталы между своим убежищем, где обосновалось движение сопротивления, и непосредственно квестовыми локациями. В убежище по-прежнему разрешено поторговать, улучшить или зачаровать экипировку, посетить кузнеца и благостно осмотреть зал с трофеями.

На месте и возможность отправлять на миссии отряды солдат во главе с разнообразными командирами (за это мы получаем деньги и реликты, а они — славу и «прокачку»), и упражнения с личным ручным монстром, Химерой. Эту тварь тоже нужно посылать порезвиться в локации разной степени опасности, чтобы получить золото и крутые вещи. Правда, периодически ей приходится скармливать полезные эссенции, с помощью которых зачаровывается экипировка героев.

Площадь нашего логова была несколько расширена, что позволило придумать еще пару забавных квестов, но это, пожалуй, единственное важное изменение.

Понижение уровня

Чего не скажешь о классовой системе. Вот тут как раз перемен много, и далеко не все поклонники серии встретили их бурными аплодисментами. То, что классов теперь не три, а целых шесть, даже хорошо. Хотя лишь убийцу, по большому счету, можно назвать новичком. А вот защитник — это, по сути, все тот же охотник, специализирующийся на ближнем бое, из второй части. Да и конструктор из той же игры тоже умел пользоваться огнеметом и ракетницей, как и дебютировавший в триквеле Phlogistoneer.

Миссии в стиле tower defense из второй части никуда не делись.
Миссии в стиле tower defense из второй части никуда не делись.

Другое дело, что классы не сбалансированы. Тот же Phlogistoneer и конструктор откровенно сильнее остальных. Первому выдали практически бесконечный огнемет (во второй части он куда быстрее жрал ману), экзоскелет и перманентный энергощит, второй в дополнение к роботизированным скорпионам, сражающимся на его стороне, получил еще и персональную летающую тарелку — та все время висит за спиной и помогает в бою. Представьте, что творится, когда оба этих «уберсолдата» проходят сюжет в кооперативе.

Кроме того, в ролевой системе теперь меньше глубины и разнообразия: количество навыков сократилось почти вдвое, исчезли классовые специализации и целая ветка умений под названием Tricks («Уловки»). Поэтому в целом играть стало проще: теперь ведь еще и зелья сделали бесконечными, и переключаться между разными стилями боя прямо во время ожесточенной драки не надо.

Нет ни возможности создать собственного героя с нуля, ни импорта персонажа из предыдущей части (все это было во второй игре), ни режима особой сложности «Ветеран», где мы начинали кампанию с максимального уровня (к слову, «левелкеп» также понизили). Зато есть баги, многие из которых остались еще со времен бета-теста.

Пытать узника поэмой? Вполне в духе этой игры.
Пытать узника поэмой? Вполне в духе этой игры.

Да, авторы во многом схалтурили или просчитались. Значит ли все это, что играть неинтересно? Вовсе нет. Сюжет все так же интригует, юмора и забавных квестов хватает, картинка сочнее и симпатичнее — при этом грузится и работает все намного быстрее, чем во второй части. Кроме того, теперь не надо постоянно бегать покупать зелья и продавать (или выбрасывать) вещи, недоступные вашему классу (они просто никогда не выпадают). Да и драки, вопреки послаблениям и дисбалансу, периодически заставляют попотеть. Так что мы все равно рекомендуем Van Helsing 3 всем поклонникам серии. Правда, далеко не всем из них финальная часть придется по душе так, как первая или вторая.

Плюсы: много юмора, интересных ситуаций и квестов; эффектная картинка.
Минусы: упрощение ролевой системы; дисбаланс между классами; отсутствие некоторых важных возможностей из предыдущих игр серии.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

The Incredible Adventures of Van Helsing III

Платформы
PC | Mac | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
22 мая 2015
90
3.5
38 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

ЫЫЫЫЫЫЫыыыы… Зачем играть в шутеры если есть Half-Life, зачем RPG, ведь играть есть Gothic, зачем нужны MMO после WoW ну и так далее..?
Diablo 3 кусок редкостного дерьма, вот Torchlight 2 и Path of Exile годнота 2 часть Ван Хельсинга тоже неплоха.
Прошел все 3 части. Первые две неплохие, шутки и т.п. В третьей чувствуется, что делали на скорую руку, на троечку.
*ЫЫЫЫЫЫЫыыыы… Зачем играть в шутеры если есть Half-Life, зачем играть в RPG, ведь есть Gothic, зачем нужны MMO после WoW ну и так далее..?
Хех они и так на спин оффах ван хелсинга подзаработали) Так что в чистый конвейер вряд ли будут превращать, ибо слишком быстро игра изживет себя.

Я даже думаю, что ошибкой было разделять 2 и 3 части, хотя понимаю желание разработчиков подзаработать.
Вторая часть вышла в прошлом году, а я недавно только первую купил, и тут на тебе — третья.
Зачем hack'n'slash rpg если есть Дьябла?
и дальше тебе отвечают
Зачем играть в шутеры если есть Half-Life?
, а ты такой
Нет, я не хотел это сказать.
Чуешь?
Эй. Какаяя Готика? Есть TES…
Я бы сказал, что Ван Хелсинг перенимает все лучшее из игр жанра хэк энд слеш и плюс добавляет неплохой юморной сюжетец. Что в итоге позволяет получать полноценное удовольствие…

P.S.
Еще в игре очень неплохие музыкальные композиции.
Нет, я не хотел это сказать. Ну вот смотри:
В дьябла имеет уникальные ресурсы и механику для каждого класса(да и в каждом классе есть свои билды). Path of Exile очень даже хардкорная, поверь мне.А еще она мрачнее.Были хорошие РПГ, а потом выпустили Масс Эффект, который внес неплохую систему диалогов. Среди ММО как бы и ВоВ по прежнему топовый, но также параллельно существовала Л2, со своим хардкорным гриндом. А нынче модны non-target MMO.Я вот к чему клоню… А что есть такого в Ван Хелсинге? Обычный клон без нотки самобытности. Катарина очень классная, правда, но один персонаж не может вытащить целую игру.
Это конечно ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО моё мнение, ты можешь к нему прислушаться, можешь нет.
А потом с таким суждением ты пропускаешь игру, которая стала-бы самой лучшей в твоей жизни…
Возможно. Но кушать говно с надеждой что однажды какой-нибудь кусочек окажется шоколадом я тоже не хочу.
Я хотел сказать, что зачем делать одно и тоже. Вроде же доходчиво объяснил постом ниже.
Пока всё хорошо, но, как бы разработчики не превратили всё это в конвеер.
Не знаю, не понравилась первая, во-вторую не играл. В третью желания особого тоже не возникает.
Зачем hack'n'slash rpg если есть Дьябла? Ну или тот же Path of Exile? Ради юмора? Или быть может ради персонажей? Думаю вряд ли.
Читай также